Многоцелевой ударный вертолет ми-24вм.

Разработчик: ОКБ Миля
Страна: Российская Федерация
Первый полет: 1999 г.Многоцелевой ударный вертолет ми-24вм.

В рамках правительственной программы модернизации Ми-24 Столичный вертолетный завод имени М.Л.Миля представил боевой вертолет Ми-24ВМ (экспортный вариант — Ми-35М). На нем установлены несущий и рулевой винты со стеклопластиковыми лопастями, созданные для Ми-28Н, более замечательное точное оружие, и оборудование, снабжающее круглосуточное боевое использование.

Модернизация обеспечит продление срока эксплуатации существующего парка вертолетов Ми-24 (Ми-35) как минимум на 10-15 лет. Значительное улучшение летно-технических черт, увеличение эффективности оружия, возможность боевого применения ночью увеличат боевую эффективность Ми-24ВМ в 1,7-2,2 раза если сравнивать с Ми-24.

Первый полет на Ми-24ВМ выполнен 4 марта 1999 года экипажем во главе с летчиком-испытателем Г.Ананьевым.

Крыло модернизированного вертолета кроме этого подверглось доработкам: размах его уменьшили до внешнего пилона. Наряду с этим количество более идеальных ПТУР «Атака», устанавливаемых на внешних пилонах на двух АПУ-8-4У, осталось прошлым — шестнадцать. Для увеличения автономности боевого применения вертолета предлагается установить встроенную в крыло совокупность подвески оружия.

В случае если размещение устанавливаемой прежде СОЭП-1В «Липа» диктовалось условиями защиты от ракет «воздух-воздух» с ИК-ГСН, то положение более идеальной станции защиты «Мак-УФМ», установленной на нижней поверхности хвостовой балки, продиктовано прежде всего обеспечением защиты от ракет ПЗРК.

Ми-24ВМ оборудован современным высоэффективным комплексом оружия: несъемной подвижной пушечной установкой НППУ-23 с пушкой ГШ-23 (боекомплект — 470). Подвижность пушки по азимуту находится в пределах +10°…-40°, по углу места — +60°…-60°. На балочных держателях под каждой консолью предусматривается подвеска оружия (до 16 ПТУР набора «Атака-В», «Малютка» либо «Фаланга-М»; до 10 НУР С-13; до 80 НУР С-8, до 4 НУР С-24, до 2 УР класса «воздух-воздух», бомб калибра до 500 кг).

Для боевой работы в любое время вертолет оснащен круглосуточным оптико-электронным обзорно-прицельным комплексом, тепловизионным ночного прицелом и очками видения; для увеличения боевой живучести вертолет возможно оборудован бортовым комплексом обороны — экранно-выхлопным устройством, станцией активных помех «Липа», кассетами ИК-ловушек, и станцией сигнализации об облучении вертолета РЛС соперника Л006ЛМ.

Опыт эксплуатации Ми-24, среди них и входе боёв в локальных конфликтах при отсутствии современной ПВО продемонстрировал, что убирающееся шасси ему, не считая проблем, ничего не дают. Действительно, это справедливо только в том случае, если пренебречь тем выигрышем, что дает уборка шасси. С убранным шасси вертолет Ми-24 на 30% менее заметен в радиолокационном диапазоне волн, имеет на 10 км/ч громадную большую скорость полета и меньшие километровые затраты горючего на крейсерской скорости.

При, в то время, когда шасси не получалось выпустить либо просто об этом забывали, это часто приводило к выходу автомобили из строя на долгий срок, а экипаж приобретал тяжелые травмы. Исходя из этого решили сделать шасси не убирающимся, да и лишние высвободившиеся 120 кг не помешают.

Усовершенствовали вооружение и радиооборудование, среди них и аппаратуру радиокомандного наведения ПТУР «Атака» — «Тор-24», заменивших аппаратуру «и» прежние Штурмы «Радуга-Ш». Да и их набор возрос до 16 ракет. Новые ракеты разрешили не только повысить возможность поражения целей и увеличить их номенклатуру.

Потому, что возможно будет применять ПТУРы с разными боевыми частями (кумулятивная, осколочно-фугасная), то их целями будут не только бронемашины и танки, но и долгосрочные укрепленные огневые точки соперника. ПТУРами возможно бороться и с летательными аппаратами, поскольку предусмотрена их комплектация неконтактным радиовзрывателем. А запланированная установка бортового вычислительного комплекса БВК-24 и лазерного дальномера существенно повысят эффективность оружия.

Помимо этого, в ходе модернизации вертолета предлагается включить в состав оружия малогабаритные зенитные ракеты 9М39 «Игла-В» в варианте «воздух-воздух».

Предусматривается создание десантно-транспортной модификации, предназначенной для высадки тактического десанта до 8 человек и разведывательных диверсионных групп, снабжения передовых частей снарядами, перевозки войсковых грузов и подразделений в кабины массой до 1500 кг. Санитарный вариант рекомендован для эвакуации с поля боя раненых и перевозки больных. На вертолете предусмотрены места для двух носилок, двоих сидячих больных и одного медработника.

В машине размещаются средства для оказания первой медицинской помощи, кислородное оборудование. Для оповещения экипажа об аварийном остатке горючего, пожаре в двигательных отсеках, отказе гидросистем и других аварийных обстановках на вертолете возможно установлен системы и речевой информатор световой сигнализации.

Радиосвязное оборудование снабжает надежную двухстороннюю связь вертолета с другими летательными аппаратами в воздухе, и сообщение вертолета с наземными пунктами в МВ1-МВ2-ДМВ-КВ диапазонах частот. Управление полетом, стабилизация его угловых положений (по курсу, крену, высоте и тангажу) обеспечивается САУ-В24-1.

В сравнении с базисным вариантом Ми-24 конструкция вертолета Ми-24ВМ существенно облегчена. Предусматривается использование отдельных совокупностей, агрегатов, узлов, вооружения и оборудования вертолета Ми-28Н. Крыло вертолета укороченное и облегченное с уменьшенным применением точек и количеством подвески облегченных балочных держателей.

Шасси неубирающееся, что также ведет к облегчению конструкции. Для защиты экипажа передняя кабина оборудуется пуленепробиваемым бронированной стенкой и лобовым стеклом сидения летчика. Бронеплиты смогут быть установлены по бокам обеих кабин и на капотах двигателей. Для обеспечения возможности пилотирования вертолета при ранения летчика предусматривается установка дублирующих органов управления. Рулевой винт — Х-образный, четырехлопастной.

Лопасти несущего и рулевого винтов снабжены электротепловой противообледенительной совокупностью. Вертолет возможно оснащен пылезащитным устройством. Программой модернизации предусматривается проведение организационных мероприятий по продлению сроков эксплуатации вертолета.

Для потенциальных клиентов создано пять вариантов модернизации Ми-24, причем предложенная программа разрешает реализовать сочетание любых из них. Работы по модернизации смогут выполняться конкретно в строевых частях, на ремпредприятиях и серийных фабриках. Для зарубежных клиентов, каковые эксплуатируют более чем 300 вертолетов данного типа, цена доработки Ми-35 в Ми-35М составит от 1 до 1,5 миллиона долларов.

ЛТХ:

Модификация: Ми-24ВМ
Диаметр несущего винта, м: 17,20
Диаметр рулевого винта, м: 3,84
Протяженность,м: 18,57
Высота ,м: 4,39
Размах крыла, м: 4,77
Масса, кг
-безлюдного: 8050
-обычная взлетная: 10900
-большая взлетная: 11500
Тип двигателя: 2 х ГТД ТВ3-117ВМА
-мощность, л.с.: 2 х 2225
Большая скорость, км/ч: 312
Крейсерская скорость, км/ч: 260
Перегоночная дальность, км: 1000
Боевая дальность, км: 415
Практический потолок, м: 5700
Статический потолок, м: 3000
Экипаж, чел: 3
Нужная нагрузка: до 8 воинов либо 4 носилок либо 1500 кг груза (максимально — 2400 кг) либо 2000 кг на внешней подвеске
Оружие: одна 23-мм двухствольная пушка ГШ-23Л в установке НППУ-24 (250 патронов)
Боевая нагрузка — 804 кг на 6 узлах подвески:
16 х ПТУР 9М120 «Атака-В», 2 х 9М39 «Игла-В», 4 х Б-8В20А (80 НАР С-8ДМ, С-8БМ, С-8ВМ, С-8КОМ, С-8С), 4 х Б-13Л1 (20 НАР С-13, С-13Т, С-13-0Ф), 4 х С-24, 2 х ГУВ-1, 4 х ГУВ-8700, УПК-23-250, 8 х ОФАБ-100, 4 х ОФАБ-250, 4 х РБК-250, 2 х РБК-500, 2 х КМГУ-2, 2 х ОДАБ-500, 2 х ЗБ-500.

Ми-24ВМ ВВС России на рулежке.

Ми-24ВМ на стоянке.

Ми-24ВМ в полете.

Ми-24ВМ в полете.

ПТУР 9М120 «Атака-В».

Ми-24ВМ. Схема.

.

.

Перечень источников:
Крылья Отчизны. Льва Берне. Второе рождение Ми-24.
Время и Авиация. Петр Бутовски. Продолжение направляться…
Игорь Коротченко. «Боевая Эффективность Ми-24 Увеличена вдвое.
Максим Старостин. Все вертолеты Мира. Миль Ми-24ВМ.
Сайт «Уголок неба». 2004 страница: «Миль Ми-24ВМ».

Самый боевой вертолёт Ми-24

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: