Многоцелевой ударный вертолет ми-24пн.

      Комментарии к записи Многоцелевой ударный вертолет ми-24пн. отключены

Разработчик: ОКБ Миля
Страна: Российская Федерация
Первый полет: 2002 г.Многоцелевой ударный вертолет ми-24пн.

Базу военном авиации России составляют боевые вертолеты Ми-24, имеющие неуправляемое стрелково-ракеты и пушечное вооружение, и точные управляемые ракеты «Атака» и «Штурм». Эти вертолеты уже долгое время находятся в эксплуатации, и для повышения эффективности и поддержания ресурса нужна их модернизация. В следствии не только существенно постоянно совершенствуются их тактико-технические характеристики, но и в один момент продлеваются сроки работы.

В условиях очень ограниченного финансирования армии главным критерием модернизации есть показатель «эффективность-стоимость». Наряду с этим ее цена не должна существенно быть больше остаточную цена вертолета, а время проведения должно вписываться в его жизненный цикл. Нужно учитывать, что вертолет находится в эксплуатации более 25 лет и происходит его моральное и техническое старение.

Одним из направлений, повышающих эффективность вертолетов, есть круглосуточность боевого применения их штатного оружия, что самый как следует возможно решено посредством тепловизионных совокупностей.

ОАО «Красногорский завод им.С.А.Зверева» внес предложение модернизацию вертолета Ми-24, выстроенную на дооснащении дневной обзорно-прицельной совокупности (ОПС) «Радуга-III» тепловизионной прицельной системой «Зарево», созданной на базе тепловизора «Ноктюрн». Наряду с этим употребляются результаты ранее выполненных ОКР по разработке оборудования (БРЭО), пилотажных очков ночного видения ОНВ-1 «Скосок» для вертолета Ми-28Н и по созданию отечественного тепловизора — в интересах вторых родов армий.

Такое дооснащение не требует громадных затрат и будет самый эффективным, поскольку работа по созданию совокупности управления огнем (СУО) велась на базе правил Cals-системного подхода и технологий к автоматизации. Предпосылками к таковой модернизации есть то, что остается высокоэффективная ОПС «Радуга-III» , которая демонстрирует высокие ТТХ уже более 25 лет. Это разрешит сохранить все преимущества оптического визира перед каналами технического зрения по возможности распознавания и обнаружения цели за счет большего многократно поля зрения, при равной разрешающей способности и нет необходимости в переподготовке экипажей, имеющих обширный опыт практической работы с ОПС «Радуга-III», останутся востребованными:
-отработанная совокупность обслуживания и наземного оборудования;
-научно-технический задел на отечественных предприятиях по производству и созданию гироскопических совокупностей стабилизации, тепловизоров 1-го поколения, лазерных дальномеров, БРЭО для вертолета Ми-28Н и самолетов Су, бортовых вычислителей, многофункциональных индикаторов (МФИ) на жидких кристаллах.

Учитывая все это, были поставлены такие задачи сохранения дневной обзорно-прицельной совокупности (с оптическим визиром) без доработок, большое применение отечественной элементарной базы в ОПС и БРЭО и применение межвидовой унификации гироскопических совокупностей, тепловизора, БРЭО-28.

В состав тепловизионной прицельной совокупности ТПП-9С475Н, установленной на вертолет Ми-24ПН в дополнение к дневной ОПС 9С475 входит наведения и система стабилизации головного зеркала, тепловизионный канал, лазерный дальномер, оптико-блок сопряжения и электронный модуль пеленгатора с дневной обзорно-прицельной совокупностью 9С475.

Тепловизионная прицельная совокупность разрешает разрешает осуществлять обзор местности оператором в дневных и ночных условиях, обзор местности летчиком посредством широкого поля зрения тепловизора при пилотировании вертолета в ночных условиях, измерение дальности до цели, использование оператором управляемого и неуправляемого оружия в дневных и ночных условиях.

Очки ночного видения ОНВ-1 «Скосок» разработки столичного НПО «Орион». Они предназначены для ночных полетов на вертолетах при низкой естественной освещенности. Очки созданы по бинокулярной схеме с применением двух ЭОП 2+ либо 3-го поколения бипланарного типа с фотокатодом высокой спектральной чувствительности и встроенной совокупностью автоматической регулировки яркости при изменяющихся условиях освещенности.

Очки разрешают летчикам вести наблюдение окружающего пространства и считывать показания устройств без трансформации положения на голове летчика. ОНВ-1 возможно устанавливать на любых видах летных шлемов.

Использование очков предусматривает адаптацию внутреннего и внешнего светотехнического оборудования Ми-24. Набор модернизированного светотехнического оборудования является комбинированный вариант из полупроводниковых источников и светофильтров света. Светофильтры изготовлены из отличных цветных стекол с многослойным интерференционным покрытием.

Полупроводниковые источники света — узкополосные светоизлучающие структуры, применяемые в светодиодах. Излучающие кристаллы находятся нужным образом в светоформирующих элементах вместе с крепежом и снабжают желаемый свет, интенсивность и диаграмму направленности. Комплекс БРЭО-24 создан на Раменском ПКБ. На данный момент завершаются национальные опробования Ми-24ПН.

ОАО «Росвертол» приступил к серийному переоборудованию вертолетов в новую модификацию.

Применение отработанных технических ответов на отечественной элементной базе, сокращение количества летных сроков и испытаний внедрения с учетом остаточной цене и остаточного ресурса вертолетов Ми-24П максимально снижают цена работ по «красногорской» программе модернизации. Модификация Ми-24ПН особенно привлекательна для стран с ограниченным бюджетом либо владеющих парком вертолетов с изрядно израсходованным ресурсом.

Тактико-технические характеристики прицельной совокупности ТПП-9С475Н:
Спектральный диап. тепл. канала, мкм: 8-12
Поле зрения тепловизионного канала,
— широкое: 7,0 х 11,2
— узкое: 2,1 х 3,4
Фотоприемное устройство,
— линейка: 128 эл.
— материал: КРТ
— совокупность охлаждения: МКС типа «сплит-стирлинг»
Протяженность волный лазерного дальномера, мкм: 1,06
Диап. углов наведения линии визирования,
— по вертикали: от -20° до +15°
— по горизонту: от -15° до +15° (дорабатывается до +30°)

В состав оружия в разных комбинациях входят до 16 управляемых ракет «Штурм» либо «Атака» на пусковых устройствах АПУ-8/4-У, до четырех блоков Б8В20-А с НАР С-8 калибра 80 мм (20 ракет в каждом) либо Б13Л с НАР С-13 калибра 122 мм (по 5 ракет в каждом) либо 4 НАР С-24. На неподвижной установке НПУ-30 размещена двухствольная пушка 9-А-623К калибра 30 мм с боезапасом 250 патронов.

Другое оружие, включая до двух подвесных контейнеров УПК-23-250 с двухствольной пушкой ГШ-23Л калибра 23 мм (250 снарядов), размещается под укороченным крылом на пилонах со встроенной новыми подъема и системой грузов балочными держателями ДБ-З.

В таком виде Ми-24ПН сможет осуществлять уничтожение и поиск танков, военной техники и живой силы соперника, поражать защищенные площадные цели и объекты, устанавливать минные заграждения, бороться с плавсредствами, включая катера, и с малоскоростными и низколетящими целями. Кроме восьми десантников в полной экипировке, допускается транспортировка в автомобили до четырех раненых, включая двух сидячих с медработником, до 1500 кг разных грузов, а на внешней подвеске — до 2400 кг.

Первая партия из пяти модифицированных «двадцатьчетверок» была передана ВВС России в январе 2004 года, еще по различным данным 7 либо 8 автомобилей были переданы во время 2005-2006 годов.

Производитель обещает, что вертолеты, обновленные по проекту Ми-24ПН, будут способны пребывать в строю еще 10 лет и налетать еще порядка 1000 часов. Цена модернизации одного ветхого Ми-24 до варианта Ми-24ПН образовывает около одного миллиона американских долларов, наряду с этим представители ММВЗ утверждают, что прирост боевой эффективности доработанной машины по сравнению с Ми-24П образовывает 50-70%.

Первые Ми-24ПН были доставлены в Центр боевой переучивания и подготовки летного состава в Торжке для боевых пилотов и подготовки инструкторов для применения автомобилей в ночное время суток. В 2005 году четыре модернизированных автомобили были включены в состав 487 Отдельного вертолетного полка, дислоцированного в Буденновске в южной части России неподалеку от Чеченской республики, где длились боевые действия. К середине 2005 года, по сообщениям русских СМИ, в составе 487 ОВП уже было 16 подготовленных к работе на Ми-24ПН операторов и пилотов, многие из которых уже прошли «крещение огнем».

В феврале 2004 года появились сведенья, что на Ми-24ПН показался зарубежный клиент. Позднее стало известно, что данный клиент — Уганда, чьи вооруженные силы захотели купить до шести автомобилей. Но, к настоящему времени известно только об одном «двадцать четвертом», добравшимся до данной африканской страны.

Эту поставку подтвердили источники в «Роствертоле».

ЛТХ:

Модификация: Ми-24ПН
Диаметр главного винта, м: 17,30
Диаметр хвостового винта, м: 3,91
Протяженность,м: 17,51
Высота ,м: 3,90
Размах крыла, м: 4,77
Масса, кг
-безлюдного: 8570
-обычная взлетная: 11300
-большая взлетная: 11500
Тип двигателя: 2 ТВаД ТВ3-117В
-мощность, л.с.: 2 х 2225
Большая скорость, км/ч: 320
Крейсерская скорость, км/ч: 270
Перегоночная дальность, км: 1000
Боевая дальность, км: 450
Практический потолок, м: 4500
Статический потолок, м: 2000
Экипаж, чел: 3
Нужная нагрузка: до 8 воинов либо 4 носилок либо 1500 кг груза (максимально — 2400 кг) либо 2000 кг на внешней подвеске
Оружие: одна 30-мм пушка ГШ-30-2 (250 патронов)
16 х ПТУР 9М120 «Атака-В», 4 х ПТУР 9М114К «Штурм-В», 4 х УБ-32А-24 (128 НАР С-5М1, С-5МО, С-5КБП, С-5КО и С-5-О), 4 х Б-8В20А (80 НАР С-8ДМ, С-8БМ, С-8ВМ, С-8КОМ, С-8С), 4 х Б-13Л1 (20 НАР С-13, С-13Т, С-13-0Ф), 4 х С-24, ГШ-30К , 2 х ГУВ-1, 4 х ГУВ-8700, УПК-23-250, 8 х ОФАБ-100, 4 х ОФАБ-250, 4 х РБК-250, 2 х РБК-500, 2 х КМГУ-2, 2 х ОДАБ-500, 2 х ЗБ-500.

Ми-24ПН — ночной. Отличается наличием тепловизионной совокупности «Зарево».

Прицельная тепловизионная совокупность «Зарево».

Ми-24ПН на рулежке.

Взлет звена вертолетов Ми-24ПН.

Звено вертолетов Ми-24ПН в полете. Аэропорт Раменское, 2005 г.

Ми-24ПН в полете.

Ми-24ПН на стоянке авиасалона.

Приборная панель пилота Ми-24ПН.

.

.

Перечень источников:
космонавтика и Авиация. Вадим Синявский. Из второго поколения — в четвертое.
Крылья Отчизны. Николай Якубович. Новинки вертолетного рынка.
Сайт «Уголок неба». 2012 страница: «Миль Ми-24ПН».

Многоцелевой ударный вертолет Ми 35

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: