Многоцелевой учебный самолет farman f.vii.

      Комментарии к записи Многоцелевой учебный самолет farman f.vii. отключены

Разработчик: Анри Фарман
Страна: Франция
Первый полет: 1911 г.Многоцелевой учебный самолет farman f.vii.

«Farman F.VII» (Ф-VII, «Фарман» гоночный, «Фарман» учебно-гоночный, «Фарман» военного типа). По схеме весьма близок к самолету Farman F.IV, но отличался монопланным горизонтальным хвостовым оперением на верхних поясах совсем параллельных ферм. Его размеры были немного меньше, передний руль время от времени снимался либо вовсе не ставился.

На поведение самолета это мало воздействовало. На нем ставились двигатели «Gnome» мощностью 50, 60 и 70 л.с. и «Калеп» мощностью 60 л.с. Два сиденья на параллельных брусьях были вынесены на большом растоянии вперед. Обтяжка бывала и одиночная, и двусторонняя. Элероны свисали на стоянке.

Скорость достигала 90 км/ч. На четырех самолетах «Фарман-VII» в 1912 году на Балканской войне русские летчики-добровольцы в первый раз участвовали в военных действиях.

«Фарман-VII» А.А.Агафонова. Был выстроен и оборудован на заводе Щетинина по заказу авиатора А.А.Агафонова для перелета Петербург — Севастополь в 1913 году. На «Фармане-VII» были увеличены консоли верхнего крыла и установлены два громадных дополнительных бензобака.

Перелет из Петербурга в Севастополь не состоялся, но на самолете совершались другие полеты.

«Фарман-VII» А.Ф.Красильникова. Хвостовое оперение вместе с фермами было забрано от самолета «Фарман-XVI». На крыльях была рекламная надпись «Гильзы Катыка».

На самолете совершались полеты над Москвой и сбрасывались листовки торговых компаний.

«Фарман Милитэр» («Армейский» ). Самолет среднего типа между Ф-IV и Ф-VII, причем пояса ферм сходились на стабилизаторе, а руль направления был один, поделённый стабилизатором. Самолет по своим размерам был меньше, чем Ф-VII, двигатель замечательнее, скорость больше. Самолет импортный, в Российской Федерации, по-видимому, был в одном экземпляре.

направляться подчернуть, что практически все «Фарманы» по окончании Ф-IV имели временное наименование «Милитэр». Компания Фарман и ее подражатели стремились как возможно скорее заявить о пригодности очередного самолета к применению в военных целях. Последний «Милитэр» был «Фарман-XXII».

«Фарман-IX» («Фарман армейский», «Фарман-IX Дукса», «Военно-гоночный», «Милитэр»). По схеме он не отличался от самолета Ф-VII с передним рулем. Размеры могли те же. Завод «Дукс» строил его серийно, введя наряду с этим обтекатель сидений в форме остроносой гондолы.

В этом виде самолет именовался «Фарман-IX» завода «Дукс». Двигатель — «Gnome» в 70 л.с. Время от времени передний руль снимался.

«Фарман-XI» («Фарман-11»). По схеме был близок к самолету «Фарман-XVI» Двигатель-«Gnome» в 60 л.с. Был в маленьком числе импортных экземпляров, не смотря на то, что одно время предполагался как главный самолет русской военной авиации.

ЛТХ:

Самолет: Farman F.VII
Год выпуска: 1911
Протяженность самолета, м: 9,0
Размах крыла, м
-верхнего: 12,0
-нижнего: 7,0
Площадь крыла, м2: 31
Двигатель, марка: 1 х ПД «Gnome»
-мощность, л.с.: 1 х 50
Масса безлюдного, кг: 345
Масса горючего+ масла, кг: 75
Масса полной нагрузки, кг: 255
Полетная масса, кг: 600
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2: 19,4
Весовая отдача, %: 42
Макс.скорость, км/ч: 86
Скорость посадочная, км/ч: 60
Время комплекта высоты 500 м, мин: 7
Время комплекта высоты 1000 м, мин: 20.

Самолет Farman F.VII.

Самолет Farman F.VII.

Farman F.VII военной рабочей МОВ (Столичного Общества Воздухоплавания). 15 сентября 1912 г.

Farman F.VII Столичной военной авиашколы. 1913 г.

Farman F.VII № 12 из 2-го отряда ОВШ. Гатчина 1912-1913 гг.

Чины российского авиационного отряда стоят перед аэропланом Farman F.VII № 8.

сербские авиаторы и Русский у Фарман-VII завода «Дукс». 1912 г.

Farman F.VII. Рисунок.

Farman F.VII с опознавательными символами Болгарии. Рисунок.

.

.

Источники:
В.Шавров — История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Мир Авиации 1993-04. В.Куликов — Фарманы в Российской Федерации.

Самолет DS-18

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: