Разработчик: ОКБ МиГ
Страна: Российская Федерация
Первый полет: 1998 г.
МиГ-29УБТ (9-52) — глубокая модификация учебно-боевого самолета МиГ-29УБ, двухместный многофункциональный самолет с применением новых подходов к построению БРЭО.
Параллельно с созданием модернизированного самолета МиГ-29СМТ в МАПО МИГ начались работы и над модернизированным вариантом МиГ-29УБ, в конструкции которого внедрялись усовершенствования, отработанные для одноместного истребителя. Во второй половине 90-ых годов двадцатого века был создан первый умелый самолет МиГ-29УБТ.
Набор доработок, близкий соответствующему набору МиГ-29СМТ, разрешил подобным образом модернизировать и учебно-боевой самолет, перевоплотив его в замечательную многофункциональную военную машину, талантливую вести борьбу с самые «сложными» наземными и воздушными целями. МиГ-29УБТ взял два накладных топливных бака, разрешивших существенно улучшить характеристики дальности. Фактически полной замене подверглось БРЭО самолета.
В состав оборудования включена многофункциональная импульсно-доплеровская радиолокационная станция «Оса-2», установленной в носовой части фюзеляжа. Станция, трудящаяся в сантиметровом диапазоне, оснащена фазированной антенной решеткой. Она способна обнаруживать цель класса «истребитель» (ЭПР — 5 м2) на дальности 85 км и сопровождать на дальности до 65 км. Сканирование по углу и азимуту места осуществляется в диапазоне ±60°.
Осуществляется одновременное обнаружение до восьми целей и одновременное наведение ракет на четыре цели во всей территории сканирования. Новая РЛС разрешает использовать ракеты «воздух-воздух» средней дальности, широкую номенклатуру ракет «воздух-поверхность» и корректируемых бомб, а также ракет Х-59 с телевизионно-командным наведением и реализовывать групповые действия.
На подфюзеляжном узле подвески вероятно размещение контейнеров с навигационно-прицельной РЛС миллиметрового диапазона либо вторым оборудованием, оптимизированная для действия по наземным целям. В хвостовой части фюзеляжа размещается РЛС бокового обзора. Так как за счет модернизации БРЭО на самолете МиГ-29УБТ высвободились дополнительные внутренние количества, стало возмможно установить на двухместном истребителе комплекс РЭБ и аппаратуру защиты задней полусферы.
Приборное оборудование передней кабины фактически подобно кабинному оборудованию самолета МиГ-29СМТ (его база — два цветных многофункциональных индикатора на жидких кристаллах МФИ 6?х 8?). В задней кабине установлены три таких индикатора.
Многоцелевой самолет МиГ-29УБТ может обеспечить исполнение особых боевых задач на громадном удалении от линии фронта, среди них и на предельно малой высоте. По оценкам, боевая эффективность самолета превысит соответствующий показатель МиГ-29УБ в 6,5 раза при действии по воздушным целям и в 8 раз — при действии по земле.
В целом конструкция самолета МиГ-29УБ (УБТ) подобна конструкции одноместного истребителя МиГ-29 (МиГ-29СМТ). Фюзеляж МиГ-29УБ(УБТ) удлинен если сравнивать с одноместным истребителем на 100 мм. Самолет МиГ-29УБТ имеет два накладных топливных бака, подобно самолету МиГ-29СМТ.
Вероятна установка накладного модуля совокупности дозаправки в воздухе с убираемой штангой, подобного отработанному для МиГ-29СМТ.
В двухместной кабине учебно-тренировочного варианта самолета, закрываемой неспециализированным фонарем, размещаются обучаемый летчик (в первых рядах) и летчик-инструктор (позади). Над рабочим местом летчика-инструктора на крышке фонаря установлен перископ с производимым в поток зеркалом для наблюдения вперед (употребляется при посадке и взлёте). В обеих кабинах установлены катапультные кресла К-36ДМ.
На самолете МиГ-29УБТ в боевой конфигурации в передней кабине находится летчик, а в задней — навигатор-оператор. Из обеих кабин вероятно управление двигателем и самолётом, и пилотажно-навигационным оборудованием, оружием, системами и средствами связи внутрикабинной сигнализации.
Умелый самолет был выстроен в последних числах Мая 1998 года и совершил первый полет в августе того же года. Весной 1999 года в кооперации с НГАЗ «Сокол» закончена сборка второго летного экземпляра МиГ-29УБТ, первый вылет которого состоялся 24 мая 1999 года. Самолет МиГ-29УБТ готов к серийному производству. Планируется, что в скором будущем ВВС России закупят 20-40 самолетов МиГ-29УБТ.
Ожидается, что еще 120 автомобилей будет доработано для ВВС зарубежных государств. Цена доработки одного самолета МиГ-29УБ в вариант МиГ-29УБТ образовывает только 30% от цены нового серийного самолета.
ЛТХ:
Модификация: МиГ-29УБТ
Размах крыла, м: 11,36
Протяженность, м: 17,42
Высота, м: 4,73
Площадь крыла, м2: 31,80
Масса, кг
-безлюдного самолета: 12100
-обычная взлетная: 16800
-большая взлетная: 21000
Тип двигателя: 2 х ТРДДФ РД-33
Тяга, кгс: 2 х 8300
Большая скорость, км/ч
-на высоте: 2230 (М=2,1)
-у почвы: 1500
Практическая дальность, км
-на малой высоте: 680
-на громадной высоте: 1410
-громадной высоте с одним ПТБ: 2000
Большая скороподъемность, м/мин: 19800
Практический потолок, м: 17500
Экипаж: 2
Оружие: одна 30-мм встроенная пушка ГШ-301
Боевая нагрузка — 5000 кг на 7 узлах нагрузки:
— УР «воздух-воздух» Р-27Р, Р-27Т, Р-27ЭР, Р-27ЭТ, РВВ-АЕ и Р-73;
— УР «воздух-поверхность» Х-29Л, Х-29Т и Х-59М, ПРЛУР Х-31П, ПКР УР Х-31А и Х-35;
— УАБ КАБ-500кр и КАБ-500Л, бомбы 250- либо 500-кг, контейнер КМГУ;
— НАР 80 С-8 в блоках Б-8М1 и С-24Б.
Умелый МиГ-29УБТ.
МиГ-29УБТ на стоянке.
Арсенал МиГ-29УБТ.
МиГ-29УБТ на рулежке.
МиГ-29УБТ на взлете.
МиГ-29УБТ на взлете.
МиГ-29УБТ по окончании взлета.
МиГ-29УБТ в полете.
МиГ-29УБТ буксируют на стоянку авиасалона.
МиГ-29УБТ. Схема.
.
.
Перечень источников:
Крылья России. самолёты и История ОКБ «МиГ».
Роман Астахов. Русская Сила. Фронтовой истребитель МиГ-29.
Время и Авиация. Валерий Мигунов. Истребитель МиГ-29. Эпизоды опробований.
Время и Авиация. Валерий Мигунов. Прекрасная «Девятка».
Крылья Отчизны. Михаил Левин. Тот самый «МиГ».
Владимир Ильин. МиГ-29, «Мираж» 2000, F-16. Звезды четвертого поколения.
Фотоархив сайта russianplanes.net
МиГ 29 Учебный бой
Увлекательные записи:
- Многоцелевой истребитель су-30кн.
- Экспериментальный истребитель-перехватчик т-3.
- Лёгкий штурмовик ди-6ш.
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Многоцелевой истребитель су-30к.
Разработчик: ОКБ Сухого Страна: Российская Федерация Первый полет: 1993 г. Принимая к сведенью роль, которую играется авиация в современной войне, на…
-
Учебно-тренировочный истребитель миг-15ути.
Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича Страна: СССР Первый полет: 1949 г. По окончании принятия на вооружение нового типа боевого самолета клиент в…
-
Многоцелевой истребитель су-27ск.
Разработчик: ОКБ Сухого Страна: Российская Федерация Первый полет: 1991 г. Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение (КнААПО)…
-
Многоцелевой истребитель миг-29с.
Разработчик: ОКБ МиГ Страна: СССР Первый полет: 1989 г. К концу 1991 года из цехов МАПО им. П.В.Дементьева вышло около 1200 одноместных истребителей…
-
Многоцелевой истребитель як-17.
Разработчик: ОКБ Яковлева Страна: СССР Первый полет: 1947 г. Реактивный первенец ОКБ-115 еще лишь бегал по земле, в то время, когда в феврале 1946 года…
-
Учебно-тренировочный истребитель як-9в.
Разработчик: ОКБ Яковлева Страна: СССР Первый полет: 1945 г. Як-9В (вывозной) с двигателем ВК-105ПФ2 воображал собой двухместный, с двойным управлением,…