Многоцелевой оперативный бпла пс-01 «комар».

      Комментарии к записи Многоцелевой оперативный бпла пс-01 «комар». отключены

Разработчик: ОСКБЭС МАИ
Страна: СССР
Первый полет: 1981 г.Многоцелевой оперативный бпла пс-01 «комар».

Начальный этап проектирования в ОСКБЭС МАИ дистанционно пилотируемого самолета (ДПЛА) ПС-01 «Комар» (1978 г.) осуществлялся в количестве курсовых проектов студентов Ю.Тимошина, Р.Амбарцумяна и В.Соловьева. Окончательный вариант конструкции микросамолета был создан как развитие дипломного проекта студента В.Соловьева (научный руководитель А.В.Лещин).

К изготовлению самолета приступили в конце 1978 года, в то время, когда студенты-разработчики были на преддипломной практике. Возглавил работы по постройке двух ДПЛА «Комар» В.Соловьев. (По окончании защиты дипломного проекта он стал главой МАИ и опытного цеха). Неспециализированное управление — К.М.Жидовецкого.

ДПЛА «Комар» разрабатывался в интересах одной из организаций Миноборонпрома, конечно был рекомендован для исполнения агрохимических работ и других народнохозяйственных целей. Аппарат имел прямое крыло маленького удлинения с хвостовым оперением, выполненным в виде кольца, в которого был расположен четырехлопастый железный толкающий воздушный винт диаметром 0,5 м.

По финишам крыла установлены вертикальные кили-шайбы громадной относительной площади. Увеличенная площадь боковой проекции самолета снабжала ему плоский разворот без крена, что было нужно для обеспечения работы бортовой фотоаппаратуры. Кольцевое хвостовое оперение делало функцию рулей и стабилизатора.

На кольце размешались направления и рули высоты.

Конструктивные изюминки ДПЛА — использование складывающихся крыльев и модульная конструкция фюзеляжа. Крылья аппарата складывались так, что в собранном (транспортировочном) виде самолет размещался в контейнере 2,2 х 1 х 0,8 м. Из транспортировочной конфигурации в полетную самолет «Комар» приводился за 3-5 сек. при помощи шарниров с самозащелкивающимися фиксаторами крайних положений всех складывающихся элементов.

Фюзеляж ДПЛА имел отделяемый головной модуль с тремя быстродействующими замками, каковые снабжали несложную смену модулей. Это уменьшало время замены модуля с целевой нагрузкой, время для загрузки самолета ядохимикатами либо средствами биологической защиты сельскохозяйственных площадей.

Взлет ДПЛА осуществлялся с катапульты либо с самолета-носителя, посадка — посредством парашюта, расположенного в контейнере перед кольцевым каналом (причем крышка открытого контейнера прикрывала кольцевой канал воздушного винта и мешала засасыванию в него строп либо купола парашюта).

ДПЛА имел полетную массу 90 кг и массу нагрузки 30 кг. Размах крыла самолета 2,12 м, протяженность 2,15 м. Большая скорость 180 км/ч. Два двигателя от бензопил МП-5 «Урал-2» суммарной мощности 12 л.с. были соединены неспециализированным валом и шепетильно закапотированы, цилиндры были расположены горизонтально, что снижало высоту фюзеляжа. (Двигатель создан студентом В.Мухаматнуровым под управлением К.М.Жидовецкого).

Крылья самолета первоначально имели древесную конструкцию, а с возникновением концевых шайб для увеличения прочности их было нужно изготовить из стеклопластика. Совокупность посадки (разработчики Ю.В.Козин и А.В.Винник) складывалась из спасательного парашюта ПЛП-60 и пневмомешка.

Самолет прошел начальный этап опробований (без катапультируемого взлета). Первый экземпляр «Комара» был испытан в первой половине 80-ых годов XX века, второй — в первой половине 80-ых годов XX века. Дистанционное пилотирование самолетами осуществлял В.И.Бондарев.

Были совершены натурные изучения аппарата с трудящимся двигателем в АДТ-102 ЦАГИ, и летные опробования с воздушным запуском с буксируемого вертолетом стартового устройства. методика буксировки и Стартовое устройство и опробований были кроме этого созданы КБ МАИ. Выстроено три примера аппарата.

ЛТХ:

Модификация: ПС-01
Размах крыла, м: 2,12
Протяженность, м: 2,15
Площадь крыла, м2: 1,30
Масса, кг: 90
Двигатель: 1 х ПД от бензопилы МП-5 «Урал-2»
-мощность, л.с.: 1 х 12
Макс. скорость, км/ч: 180
Мин. скорость, км/ч: 85
Дальность полета, км: 100

БПЛА ПС-01 «Комар».

БПЛА ПС-01 «Комар» перед запуском с катапульты.

БПЛА ПС-01 «Комар». Схема.

.

.
Перечень источников:
Ю.В.Макаров. Летательные аппараты МАИ.
В.Демин. Летательные аппараты ОСКБЭС МАИ.
МАИ. Летательные аппараты. ДПЛА ПС-01 «Комар».
ОСКБЭС МАИ — Дистанционно-пилотируемый аппарат ПС-01 «Комар».

Видеобращение кавказца к комарам

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Многоцелевой бпла «эльф-д».

    Разработчик: ОСКБЭС МАИ Страна: СССР Первый полет: 1979 г. Во второй половине 70-ых годов двадцатого века в ОСКБЭС МАИ был спроектирован легкий…

  • Пс-01 комар

    ПС-01 «Комар» является летательный аппарат, что дистанционно управляется с почвы. Первоначально проектирование было начато еще во второй половине 70-ых…

  • Многоцелевой бпла ка-37.

    Разработчик: ОКБ Камова Страна: Российская Федерация Первый полет: 1993 г. Ка-37 — российский дистанционоуправляемый самолет (беспилотный вертолёт)…

  • Многоцелевой бпла ка-137.

    Разработчик: ОКБ Камова Страна: Российская Федерация Первый полет: 1999 г. Ка-137 — российский многоцелевый БПЛА (беспилотный вертолёт), созданный в ОКБ…

  • Многоцелевой бпла zala 421-04m (421-12).

    Разработчик: Zala Aero Страна: Российская Федерация Первый полет: 2007 г. 2007 год компания Zala Aero завершила революционной моделью БПЛА Zala 421-04M….

  • Ударный бпла ту-121 (самолет «с»).

    Разработчик: ОКБ Туполева Страна: СССР Первый полет: 1959 г. Во второй половине 50-ых годов XX века ОКБ-156 во главе с Андреем Николаевичем Туполевым…