Многоцелевой морской вертолёт «westland sea king». обзор

      Комментарии к записи Многоцелевой морской вертолёт «westland sea king». обзор отключены

Многоцелевой морской вертолёт «westland sea king». обзор

Благодаря надёжности, способности и грузоподъёмности садиться на воду Королевские ВВС применяют как раз «Си Кинги» для обеспечения круглосуточного дежурства в работе спасения и поиска в акватории Англии. Созданный компанией «Сикорский» многоцелевой вертолёт S-61 скоро взял признание во всём мире.

ВМФ США приняли его на вооружение под обозначением SH-3, и многие страны скоро стали приобретать эти автомобили для собственных армии, а кое-какие решили создавать их по лицензии. В числе последних была и Англия. Ведущий разработчик и производитель английских вертолётов компания «Вестланд» начала сотрудничать с компанией «Сикорский» ещё в первой половине пятидесятых годов.
Новый вертолёт, имевший благодаря сочетанию двух газотурбинных двигателей и амфибийного (лодочного) фюзеляжа весьма привлекательные возможности, сразу же по окончании появления привлёк внимание управления «Вестланд», которое купило права на продажу и производство автомобилей на экспорт.

Копия лучше оригинала

Поиски действенного ответа на бурный рост советских ВМС приводили к очевидному ответу – новому противолодочному вертолёту с намного расширенными возможностями. В 1960-е британцы располагали двумя главными типами вертолётов ПЛО – небольшой Вестланд «Уосп» действовал с маленьких судов (фрегатов либо ЭМ), а пара больший Вестланд «Уэссекс» базировался на более больших (громадные ЭМ и авианесущие суда).

Но и тот, и второй владели недостаточным, согласно точки зрения моряков, радиусом действия и ограниченной боевой нагрузкой. Бюджетные ограничения во многих случаях диктовали необходимость закупки уже отработанных образцов, что означало прямые закупки либо лицензионный выпуск американских самолётов либо вертолётов.

Но во втором варианте англичане постоянно старались помнить о собственных производителях, в значительной мере изменяя и улучшая (с позиций английских армейских) исходную конструкцию. Так случилось и при с «Си Кингом».

Большая часть этих автомобилей, выстроенных в 1970-1980-е годы, служит и по сей день.

Практически от американской автомобили остался лишь фюзеляж. В первую очередь, англичане решили применять двигатели собственного производства – не смотря на то, что по происхождению это были те же General Electric T-58, каковые устанавливали на SH-3, они были усовершенствованы и стали пара замечательнее. Под обозначением Gnome их выпуск был освоен компанией «Rolls-Royce».

Кроме двигателей, на английском вертолёте показалась автоматическая полётная совокупность, было заменено всё противолодочное оборудование, авионика, перераспределены роли между участниками экипажа. Первые четыре экземпляра были доставлены в Англию в разобранном виде во второй половине 60-ых годов двадцатого века. В мае 1969-го вертолёт совершил первый полёт, а в августе того же года начал поступать на вооружение.

Первоначально это были автомобили, обозначенные «Си Кинг» HAS.1, их выпустили 56. За ними скоро последовали HAS.2 (21 вещь) с улучшенным двигателями и оборудованием. Позднее выпустили HAS.5 и HAS.6, взявшие всё более новое противолодочное оборудование. Солидную часть ранних автомобилей переоборудовали в эти, более поздние варианты.

Многие новинки внедрялись вначале на экспортных автомобилях, а после этого употреблялись при заказе новых партий уже и английскими армейскими. Так, транспортный «Commando», с удлинённым десантным отсеком, талантливый перевозить 28 солдат, был создан по требованию ВВС Египта, а позднее стал рабочей лошадкой и Королевского флота под обозначением HC.4 (выстроено 42). «Си Кинг» был чуть ли не совершенным вертолётом для поисково-спасательных работ.

Для английских ВВС выстроили 25 штук в варианте HAR.3, а флот взял подобные автомобили за счёт переоборудования лишних автомобилей ПЛО (HAS.5 и HAS.6) и обозначил их HAR.5 и HAS.6(CR). Наконец, одним из самых необыкновенных стал вариант ДРЛО, показавшийся в следствии Фолклендской войны, в то время, когда «внезапно» обнаружилось, что корабельные РЛС не могут своевременно найти самолёты, подходящие на малой высоте и большой скорости, а самолёты ДРЛО канули в небытие вместе с последним английским авианосцем.

«Си Кинг» на учениях.

Тогда на правом борту установили обтекатель антенны (в полётном положении он опускается вниз, а перед посадкой поворачивается наверх) и РЛС Searchwater, а в кабине оборудовали места для операторов РЛС. Эти автомобили, переоборудованные из HAS.2 и HAS.5, взяли обозначение AEW.2 и AEW.5 соответственно (9 и 3 штуки). В 2002 году они приобрели новую РЛС, расширенные возможности (не только обнаружения, но и наведения собственных истребителей) и обозначаются ASaC7.

Экспортный успех

Скоро заказ на противолодочные вертолёты последовал из Австралии, взявшей 12 штук под обозначением «Си Кинг» Mk.50. Египет, быстро поменявший военно-политическую ориентацию в начале 1970-х, заказал транспортный вариант, отличавшийся удлинённым десантным отсеком и способный нести до 28 воинов. «Вестланд» обозначил эти вертолёты «Commando» — всего в различных вариантах ВВС Египта взяли 28 штук, включая 4 вертолёта РЭБ.

Примеру Египта последовал Катар, приобретший 12 аналогичных автомобилей, 8 из них способны нести ПКР «Экзосет». Но главная часть экспортных заказов складывалась из морских (противолодочных либо поисково-спасательных) вариантов «Си Кинга». 23 штуки попали в ВМФ Германии (Mk.41), 14 – в норвежские ВВС (Mk.43), 7 достались ВМФ Пакистана (Mk.45), 6 – ВМФ Египта (Mk.47), 5 – ВВС Бельгии (Mk.48).

Все эти варианты отличались оборудованием, оружием (пакистанские «Си Кинги» смогут нести ПКР по примеру катарских) а также конструкцией. Отдельного упоминания заслуживает громадной заказ для индийского флота – единственного, не считая англичан, применявшего «Си Кинги» с палубы авианосца. За 9 автомобилями ПЛО Mk.42 (аналог HAS.2), 20 универсальных (противолодочные и противокорабельные с ПКР «Си Игл» Mk.42B и 6 транспортных и поисково-спасательных Mk.42C.

Westland Sea King MK 48 START-UP + takeoff [HD]

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: