Многоцелевой истребитель су-27убм1.

      Комментарии к записи Многоцелевой истребитель су-27убм1. отключены

Разработчик: ОКБ Сухого, ОКБ «Русская авионика»
Страна: Белоруссия, Российская Федерация
Первый полет: 2005 г.Многоцелевой истребитель су-27убм1.

Одним из самые значительных событий прошедшей 17-20 мая в Минске выставки оружий и бронетехники MILEX 2005 стал показ на полигоне вблизи столицы Республики Беларусь боевых возможностей модернизированного истребителя Су-27УБМ1. В рамках выставки MILEX 2005 модернизированный истребитель Су-27УБМ1 показал на полигоне под Минском показательное бомбометание корректируемыми бомбами КАБ-500Л (лазерный подсвет целей осуществлялся с почвы) и пуски неуправляемых ракет. Все цели были удачно поражены, что подтвердило высокую эффективность реализованных при модернизации самолета технических ответов.

Модернизация самолета Су-27УБ, осуществляемая на республиканском унитарном производственном предприятии «558-й авиаремонтный завод» в Барановичах при участии русских экспертов из ОКБ «Русская авионика», включает оснащение его усовершенствованным информационно-управляющим полем кабины экипажа, цифровым комплексом контроля двигателей систем и параметров самолёта, информационно-аналитической совокупностью настоящего времени, совокупностью видеорегистрации полетной информации, и большое расширение номенклатуры используемого оружия.

Выбор как раз этого варианта Су-27 был продиктован имевшимся к тому времени в Российской Федерации опытом модернизации близкого к Су-27УБ по конструкции самолета Су-30, экипаж которого кроме этого складывается из двух человек. Пара упрощало отсутствие и ситуацию необходимости увеличивать дальность модернизированного варианта Су-27УБ. Дальности полета этого самолета более чем достаточно для исполнения возлагаемых на него задач в ПВО и ВВС Республики Беларусь.

Это разрешило не вносить трансформаций в топливную совокупность и заниматься только модернизацией комплекса оружия истребителя. К 2004 году головной модернизированный самолет, названный Су-27УБМ1 удачно прошел опробования и скоро был возвращен в строевую часть, а по его типу доработкам было подвергнуто еще пара белорусских Су-27УБ. Известно что один из них был потерян в трагедии в 2009 году.

В арсенале истребителя показались управляемые средства поражения наземных целей: корректируемые бомбы КАБ-500Кр и КАБ-500Л, управляемые ракеты «воздух-поверхность» Х-29Т, Х-29Л, Х-31А и Х-31П, и новые управляемые ракеты «воздух-воздух» типа РВВ-АЕ. В составе обновленной совокупности кабинной индикации вместо монохромного телевизионного индикатора РЛС и ОЛС установлен многофункциональный цветной жидкокристаллический индикатор с кнопочным обрамлением с поднятым размером рабочего поля.

Внедрение в состав оборудования современных вычислителей, нового отдельных новых и программного обеспечения блоков при сохранении главного состава БРЭО серийного самолета разрешило с минимальными затратами значительно повысить точностные характеристики прицельной совокупности истребителя, увеличить функциональные возможности его навигационного комплекса и обеспечить использование широкой номенклатуры управляемого и неуправляемого оружия всех классов.

Помимо этого, реализация новых режимов работы радиолокационного прицельного комплекса повысило характеристики дальности обнаружения воздушных и наземных целей: по цели типа «танк» дальность обнаружения модернизированной РЛС Н001 возросла до сорока километров, типа «вертолет в воздухе» — до 70 км, «крылатая ракета» — до 80 км, «ЖД мост» — до 100 км, «истребитель» — до 200 км, а «авианосец» — до 350 км.

В конце 2011 года истребители типа Су-27 были сняты с оружия ВВС Республики Беларусь. Судьба снятых с оружия белорусских самолетов Су-27 до тех пор пока малоизвестна.

ЛТХ:

Модификация: Су-27УБМ1
Размах крыла, м: 14,70
Протяженность, м: 21,94
Высота, м: 6,35
Площадь крыла, м2: 62,04
Масса, кг
-безлюдного самолета: 16900
-обычная взлетная: 24140
-топлива: 9400
Тип двигателя: 2 х ТРДДФ АЛ-31Ф
Тяга, кгс
-бесфорсажная: 2 х 74,53
-направляться: 2 х 122,58
Большая скорость, км/ч
-на высоте: 2125
-у почвы: 1350
Практическая дальность, км: 3000
Практический потолок, м: 17500
Макс. эксплуатационная перегрузка: 8,5
Экипаж: 2
Оружие: 30-мм одноствольная пушка ГШ-301 (150 патронов).
Боевая нагрузка — 8000 кг на 10 узлах подвески:
— УР «воздух-воздух»: до шести Р-27Р1 либо Р-27ЭР1, Р-27Т1, Р-27ЭТ1 либо Р-77, до четырех УР Р-73Э;
— УР «воздух-поверхность»: противорадиолокационная Х-31П, ПКР Х-31А, «Москит» либо «Яхонт» либо тактические Х-29Т;
— НАР: до шести блоков НАР С-13 и С-8 (30 122-мм либо 120 80-мм ракет соответственно);
— управляемые бомбы КАБ-500, бомбы массой по 500 кг (до 8 единиц), 250 кг (16 единиц).

Су-27УБМ1 ВВС Беларуссии на стоянке.

Су-27УБМ1 ВВС Беларуссии на стоянке.

Су-27УБМ1 ВВС Беларуссии на стоянке.

Су-27УБМ1 ВВС Беларуссии на рулежке.

Су-27УБМ1 ВВС Беларуссии на рулежке.

Су-27УБМ1 ВВС Беларуссии на рулежке.

Су-27УБМ1 ВВС Беларуссии по окончании взлета.

Су-27УБМ1 ВВС Беларуссии в полете.

.

.
Перечень источников:
Издание «Взлет» № 06 за 2005 г. Су-27УБМ1 дебютирует под Минском.
Издание «Взлет» № 05 за 2007 г. Сергей Бурдин. Модернизация по Белорусски.
Фотоархив сайта FOXBAT AVIA
Фотоархив сайта russianplanes.net

На страже рубежей страны. Многофункциональный истребитель Су-30СМ

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: