Разработчик: ОКБ Сухого, ОКБ «Русская авионика»
Страна: Белоруссия, Российская Федерация
Первый полет: 2005 г.
Одним из самые значительных событий прошедшей 17-20 мая в Минске выставки оружий и бронетехники MILEX 2005 стал показ на полигоне вблизи столицы Республики Беларусь боевых возможностей модернизированного истребителя Су-27УБМ1. В рамках выставки MILEX 2005 модернизированный истребитель Су-27УБМ1 показал на полигоне под Минском показательное бомбометание корректируемыми бомбами КАБ-500Л (лазерный подсвет целей осуществлялся с почвы) и пуски неуправляемых ракет. Все цели были удачно поражены, что подтвердило высокую эффективность реализованных при модернизации самолета технических ответов.
Модернизация самолета Су-27УБ, осуществляемая на республиканском унитарном производственном предприятии «558-й авиаремонтный завод» в Барановичах при участии русских экспертов из ОКБ «Русская авионика», включает оснащение его усовершенствованным информационно-управляющим полем кабины экипажа, цифровым комплексом контроля двигателей систем и параметров самолёта, информационно-аналитической совокупностью настоящего времени, совокупностью видеорегистрации полетной информации, и большое расширение номенклатуры используемого оружия.
Выбор как раз этого варианта Су-27 был продиктован имевшимся к тому времени в Российской Федерации опытом модернизации близкого к Су-27УБ по конструкции самолета Су-30, экипаж которого кроме этого складывается из двух человек. Пара упрощало отсутствие и ситуацию необходимости увеличивать дальность модернизированного варианта Су-27УБ. Дальности полета этого самолета более чем достаточно для исполнения возлагаемых на него задач в ПВО и ВВС Республики Беларусь.
Это разрешило не вносить трансформаций в топливную совокупность и заниматься только модернизацией комплекса оружия истребителя. К 2004 году головной модернизированный самолет, названный Су-27УБМ1 удачно прошел опробования и скоро был возвращен в строевую часть, а по его типу доработкам было подвергнуто еще пара белорусских Су-27УБ. Известно что один из них был потерян в трагедии в 2009 году.
В арсенале истребителя показались управляемые средства поражения наземных целей: корректируемые бомбы КАБ-500Кр и КАБ-500Л, управляемые ракеты «воздух-поверхность» Х-29Т, Х-29Л, Х-31А и Х-31П, и новые управляемые ракеты «воздух-воздух» типа РВВ-АЕ. В составе обновленной совокупности кабинной индикации вместо монохромного телевизионного индикатора РЛС и ОЛС установлен многофункциональный цветной жидкокристаллический индикатор с кнопочным обрамлением с поднятым размером рабочего поля.
Внедрение в состав оборудования современных вычислителей, нового отдельных новых и программного обеспечения блоков при сохранении главного состава БРЭО серийного самолета разрешило с минимальными затратами значительно повысить точностные характеристики прицельной совокупности истребителя, увеличить функциональные возможности его навигационного комплекса и обеспечить использование широкой номенклатуры управляемого и неуправляемого оружия всех классов.
Помимо этого, реализация новых режимов работы радиолокационного прицельного комплекса повысило характеристики дальности обнаружения воздушных и наземных целей: по цели типа «танк» дальность обнаружения модернизированной РЛС Н001 возросла до сорока километров, типа «вертолет в воздухе» — до 70 км, «крылатая ракета» — до 80 км, «ЖД мост» — до 100 км, «истребитель» — до 200 км, а «авианосец» — до 350 км.
В конце 2011 года истребители типа Су-27 были сняты с оружия ВВС Республики Беларусь. Судьба снятых с оружия белорусских самолетов Су-27 до тех пор пока малоизвестна.
ЛТХ:
Модификация: Су-27УБМ1
Размах крыла, м: 14,70
Протяженность, м: 21,94
Высота, м: 6,35
Площадь крыла, м2: 62,04
Масса, кг
-безлюдного самолета: 16900
-обычная взлетная: 24140
-топлива: 9400
Тип двигателя: 2 х ТРДДФ АЛ-31Ф
Тяга, кгс
-бесфорсажная: 2 х 74,53
-направляться: 2 х 122,58
Большая скорость, км/ч
-на высоте: 2125
-у почвы: 1350
Практическая дальность, км: 3000
Практический потолок, м: 17500
Макс. эксплуатационная перегрузка: 8,5
Экипаж: 2
Оружие: 30-мм одноствольная пушка ГШ-301 (150 патронов).
Боевая нагрузка — 8000 кг на 10 узлах подвески:
— УР «воздух-воздух»: до шести Р-27Р1 либо Р-27ЭР1, Р-27Т1, Р-27ЭТ1 либо Р-77, до четырех УР Р-73Э;
— УР «воздух-поверхность»: противорадиолокационная Х-31П, ПКР Х-31А, «Москит» либо «Яхонт» либо тактические Х-29Т;
— НАР: до шести блоков НАР С-13 и С-8 (30 122-мм либо 120 80-мм ракет соответственно);
— управляемые бомбы КАБ-500, бомбы массой по 500 кг (до 8 единиц), 250 кг (16 единиц).
Су-27УБМ1 ВВС Беларуссии на стоянке.
Су-27УБМ1 ВВС Беларуссии на стоянке.
Су-27УБМ1 ВВС Беларуссии на стоянке.
Су-27УБМ1 ВВС Беларуссии на рулежке.
Су-27УБМ1 ВВС Беларуссии на рулежке.
Су-27УБМ1 ВВС Беларуссии на рулежке.
Су-27УБМ1 ВВС Беларуссии по окончании взлета.
Су-27УБМ1 ВВС Беларуссии в полете.
.
.
Перечень источников:
Издание «Взлет» № 06 за 2005 г. Су-27УБМ1 дебютирует под Минском.
Издание «Взлет» № 05 за 2007 г. Сергей Бурдин. Модернизация по Белорусски.
Фотоархив сайта FOXBAT AVIA
Фотоархив сайта russianplanes.net
На страже рубежей страны. Многофункциональный истребитель Су-30СМ
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Фронтовой истребитель миг-23мф.
Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича Страна: СССР Первый полет: 1977 г. МиГ-23МФ («изделие 23МФ», «изделие 2МФ», «вариант А») — одноместный фронтовой…
-
Проект истребителя acf super mirage. франция. часть 2
Часть 1 Желаю выразить громадную признательность глубокоуважаемому коллеге redstar72 за громадную помощь в редактировании данной статьи. Ракета Magic для…
-
Разработчик: ОКБ Петлякова Страна: СССР Первый полет: 1941 г. В последних числах Августа 1941 года столичный завод № 22 по собственной инициативе…
-
Авиация первой мировой войны: эволюция истребителя
Сто лет назад, летом 1914 г. началась Первая мировая, либо, как её именовали раньше – Великая война. Эта война дала невиданный импульс техническому…
-
Альтернативные истребители-бомбардировщики nanchang q-6/a-6. кнр
Желаю выразить громадную признательность глубокоуважаемому коллеге redstar72 за помощь в редактировании данной статьи. Программа создания…
-
Тяжелый истребитель сопровождения тис.
Разработчик: ОКБ Поликарпова Страна: СССР Первый полет: 1940 г. В январе 1940 года Народный комиссариат авиационной индустрии возглавил М.М.Каганович,…