Многоцелевой бпла «эльф-д».

      Комментарии к записи Многоцелевой бпла «эльф-д». отключены

Разработчик: ОСКБЭС МАИ
Страна: СССР
Первый полет: 1979 г.Многоцелевой бпла «эльф-д».

Во второй половине 70-ых годов двадцатого века в ОСКБЭС МАИ был спроектирован легкий дистанционно-пилотуруемый многоцелевой народнохозяйственный самолет «Эльф» с 4-хцилиндровым двухтактным двигателем воздушного охлаждения «Нельсон» мощностью 48 л.с. Аппарат был выполнен по схеме «низкоплан» с толкающим воздушным винтом. Имел размах крыльев 5,86 м, взлетную массу 330 кг.

Конструкция цельнометаллическая с продольным гофром на обшивке крыла, оперения и хвостовой балке фюзеляжа. «Эльф» имел неубираемое трехсточное шасси с носовым основными стойками и колесом рессорного типа, выполненными из профилированной титановой полосы. В конструкции самолета было много занимательных находок и успешных инженерных ответов. На элементы конструкции получено пара авторских свидетельств на изобретения.

БПЛА «Эльф-Д» удачно прошел первый этап летных опробований. Первый полет самолета прошёл в Тушине в осеннюю пору 1979 году. Дистанционно пилотируемым самолетом руководил В.И.Бондарев. Им же осуществлены подготовка аппарата и доводочные работы к опробованиям.

Все этапы полета (включая посадку и взлёт) осуществлялись с применением совокупности пропорциональных радиокоманд с наземного пульта управления самолетом. Посредством дистанционного управления производились пробежки, руление по взлетно-посадочной полосе и подлеты до высоты 1,5 — 2 м.

Силовая установка самолета «Эльф-Д» была расположена вблизи его центра тяжести, что делало вероятным применение на самолете разных двигателей фактически без трансформации центровки. Использование двигателя с толкающим воздушным винтом разрешало в носовой части под радиопрозрачным обтекателем вольно разместить радиолокационную аппаратуру обзора передней полусферы.

Спроектированный и выстроенный в ОСКБЭС МАИ в первой половине 80-ых годов двадцатого века наземный пульт управления дистанционно пилотируемыми самолетами был сконструирован в виде рабочего места пилота и весьма был похожим кабину пилотов самолета. Он складывался из ручного и ножного управления. Были установлены телевизионные экраны для слежения за полетом, для этого на борту были установлены камеры.

Кроме этого находилась стандартная кистевая совокупность управления. Пульт управления создавал автоматические повороты при слежении за аппаратом, это осуществлялось электроприводами, причем повороты были синхронны с поворотом головы оператора. Место пилота было оборудовано подголовником и подлокотниками для большего комфорта.

В конечном счете аппарат «Эльф-Д» и пульт управления удачно прошли испытательные тесты.

Слежение (поворот всего пульта) за перемещающимся в пространстве самолетом велось посредством электропривода, что был синхронизирован с поворотом головы пилота — оператора. Вращение пульта управления вправо и влево на 360° обеспечивалось установкой его на неподвижном основании на вертикальной оси. Для удобства пилота-оператора сидение было снабжено заголовником и подлокотниками.

Пульт управления прошел опробования при пилотировании дистанционно управляемого самолета «Эльф-Д» и в комплексе с самолетом экспонировался на ВДНХ.

Первый дистанционно пилотируемый (беспилотный) вариант самолета «Эльф-Д» демонстрировался в первой половине 80-ых годов XX века на выставке НТТМ-82 и был удостоен золотой медали. Данный вариант самолета имел фиксированные предкрылки, каковые разрешили увеличить диапазон летных углов атаки и значительно упростить технику пилотирования, что особенно принципиально важно при применении дистанционного управления самолетом.

ЛТХ:

Модификация: «Эльф-Д»
Размах крыла, м: 5,86
Протяженность самолета, м: 5,40
Площадь крыла, м2: 6,16
Масса, кг: 360
Двигатель: 1 х ПД «Нельсон»
-мощность, л.с.: 1 х 68
Макс. скорость, км/ч: 195
Мин. скорость, км/ч : 80
Дальность полета, км: 120

БПЛА «Эльф-Д» во дворе МАИ.

БПЛА «Эльф-Д» на взлетной полосе.

БПЛА «Эльф-Д». Рисунок.

БПЛА «Эльф-Д». Схема.

.

.
Перечень источников:
Ю.В.Макаров. Летательные аппараты МАИ.
В.Демин. Летательные аппараты ОСКБЭС МАИ.
МАИ. Летательные аппараты. ДПЛА «Эльф-Д».

Dungeons Dragons 5e Races Tutorial The Elf Subraces

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Многоцелевой оперативный бпла пс-01 «комар».

    Разработчик: ОСКБЭС МАИ Страна: СССР Первый полет: 1981 г. Начальный этап проектирования в ОСКБЭС МАИ дистанционно пилотируемого самолета (ДПЛА) ПС-01…

  • Многоцелевой бпла ка-37.

    Разработчик: ОКБ Камова Страна: Российская Федерация Первый полет: 1993 г. Ка-37 — российский дистанционоуправляемый самолет (беспилотный вертолёт)…

  • Эльф-д

    В начале 1976 года на ОСКБ-С МАИ изготовили новый многоцелевой летательный аппарат, что должен был употребляться в народном хозяйстве. Эта машина имела…

  • Легкий многоцелевой самолет miles m.28. великобритания

    В начале Второй мировой и особенно на протяжении битвы за Британию главной продукцией авиационной индустрии Соединенного королевства были боевые…

  • Стц орлан-3м многоцелевой бпла

    Орлан-3М является БПЛА для осуществления видеосъемки и есть модернизированной версией беспилотного аппарата «Орлан-3», что был создан русским компанией…

  • Многоцелевой транспортный самолет ан-32.

    Разработчик: ОКБ Антонова Страна: СССР Первый полет: 1976 г. Имя Олега Константиновича Антонова связано с целым рядом самолетов, любой из которых был…