Многоцелевая летающая лодка siai s.16.

      Комментарии к записи Многоцелевая летающая лодка siai s.16. отключены

Разработчик: SIAI
Страна: Италия
Первый полет: 1919 г.Многоцелевая летающая лодка siai s.16.

Первая летающая пассажирская лодка Конфленти SIAI S.16 показалась в 1919 году. Она сохранила вогнутый корпус собственных предшественников, но имела более элегантный вид. Самолет S.16 в полной мере может претендовать на звание самой успешной летающей лодки собственного десятилетия.

Не считая солидного числа гражданских вариантов, были выстроены кроме этого армейские варианты, каковые нашли рынок сбыта.

Следующим вариантом лодки стала S.16bis. Данный вариант кроме этого являлся гражданским, сохранившим двигатель Fiat A.12bis самолета S.16, но имел упрочненный корпус, усиленные передние кромки крыла, увеличенный винт и запас топлива большего диаметра. На его базе был выпущен армейский вариант — S.16bis M, с носовой кабиной для наблюдателя-стрелка и бомбодержателями под нижним крылом. В середине 1920-х годов ВМС Бразилии купили 15 самолетов S.16bis M.

Самолеты типа S.16bis M, возможно, 20 автомобилей были поставлены в Испанию, кое-какие из них с двигателями Hispano-Suiza мощностью 300 л.с. 10 самолетов были выстроены по лицензии в Барселоне. Последним стал S.16ter — армейский вариант, поставлялся в ВМС Италии с 1924 года.

Он имел выстроенный компанией Fraschini двигатель Lorraine-Dietrich 12Db мощностью 400 л.с. Так же на базе S.16 был выстроен один экземпляр упрощенной тренировочной модели лодки, взявшей обозначение S.23.

В первой половине 20-ых годов двадцатого века СССР закупил в Италии пара трехместных летающих лодок С-16бис. Это был двухстоечный биплан с двигателем Фиат и четырехлопастным толкающим винтом. Древесная лодка была весьма прочной: каркас с 4-мм фанерной обшивкой оклеен полотном, ниже ватерлинии и по дну поверх фанеры шла общивка из 4-мм досок шириной около 30 мм. По бортам доски сосновые, по дну — тополевые (под 45° к оси лодки) и по ним — тиковые, на бронзовых заклепках.

Между слоями досок проложили просмоленное полотно.

По окончании умелой эксплуатации первых С-16бис приобрели еще 50 экземпляров, они использовались в авиации Черного моря и пара экземпляров на Балтике до конца 1931 года. На некоторых автомобилях находились двигатели Lorraine-Dietrich в 450 л.с. Пара автомобилей передали в Управление Главсевморпути, они эксплуатировались в Сибири.

ЛТХ:

Модификация: S.16ter
Размах крыла, м: 15,50
Протяженность, м: 9,89
Высота, м: 3,67
Площадь крыла, м2: 52,00
Масса, кг
-безлюдного самолета: 1852
-обычная взлетная: 2652
Тип двигателя: 1 х ПД «Lorraine Dietrich» 12Db
-мощность, л.с.: 1 х 400
Большая скорость, км/ч: 194
Крейсерская скорость, км/ч: 171
Практическая дальность, км: 1000
Макс. скороподъемность, м/мин: —
Практический потолок, м: 4000
Экипаж: 2-3
Оружие: один 7,7-мм пулемет
Бомбовая нагрузка: легкие бомбы весом до 220 кг на бомбодержателях под нижним крылом.

Летающая лодка SIAI S.16bis.

Летающая лодка SIAI S.16bis.

Летающая лодка SIAI S.16bis авиации Черноморского флота.

Летающая лодка SIAI S.16bis авиации Черноморского флота.

Летающая лодка SIAI S.16bis над Черноморским побережьем.

Летающая лодка SIAI S.16bis «Митрофан Коровкин».

Летающие лодки SIAI S.16bis на авиабазе у Михайловской батареи. Севастополь.

Летчики авиации ЧФ у летающей лодки SIAI S.16 bis.

SIAI S.16 bis. Схема.

.

.

Перечень источников:
Г.Ф.Петров. экранопланы и Гидросамолёты России 1910-1999.
Сайт «Уголок неба». 2004 страница: «SIAI S.16».

Летающая лодка, 1956 год

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: