Многоцелевая летающая лодка дар.

      Комментарии к записи Многоцелевая летающая лодка дар. отключены

Разработчик: Бартини
Страна: СССР
Первый полет: 1935 г.Многоцелевая летающая лодка дар.

В годы второй пятилетки началось активное освоение Северного морского пути. В этом деле ключевая роль принадлежала авиации. Но самолетов, приспособленных к эксплуатации в своеобразных условиях Арктики, практически не строилось. Для ледовой разведки и воздушных перевозок употреблялись снятые с оружия армейские автомобили либо простые транспортные самолеты.

По предложению известного полярного летчика Б.Г.Чухновского группе конструкторов, возглавляемых Р.Л.Бартини, поручили спроектировать особый самолет, пригодный для работы на Севере, например, для ведения ледовой проводки и разведки караванов судов.

Таковой самолет ДАР (дальний арктический разведчик) в конце 1935 года был выстроен. Схема его — летающая лодка с двумя двигателями по 860 л.с., талантливая создавать посадку на воду, на лёд и снег и взлетать с них. Корпус лодки, каркас крыла (его площадь 100 кв.м) и оперения — из нержавеющей стали. Обшивка — полотно. Дабы высвободить заднюю часть крыла, под замечательные посадочные щитки на самолете в первый раз в мире применили двойные элероны.

Самолет владел хорошими летными и эксплуатационными качествами.

При нахождении гидросамолета на воде, снегу либо льду «жабры» с поплавками, имевшими «колею», равную 7,0 м, снабжали ему поперечную остойчивость, а в полете создавали дополнительную подъемную силу. Продольная и поперечная форма дна двухреданной лодки ДАР выбиралась из условия обеспечения не только хорошей мореходности, но и посадки выполнения и возможности взлёта на лед либо снег, выхода при необходимости из воды на пологую ледовую либо снежную поверхность.

Вследствие этого на самолете ДАР употреблялась лодка, близкая по форме к лодке самолета Дорнье «Валь», которая на финише переднего редана имела плоскую поперечную площадку, медлено переходящую в направлении к носу к простой слабо килеватой форме. Для улучшения скользящих амортизирующих особенностей плоского ледового редана самолета ДАР, ширина которого была равна 1 м, по его краям устанавливались особые полозья шириной 320 мм, с внутренней амортизацией. Они выполнялись из нержавеющей стали с гофрированными боковыми стенками, допускавшими вертикальное перемещение, и резиновыми камерами в полозьев, каковые амортизировали посадочный удар и делали посадку самолета на жёсткую поверхность достаточно мягкой.

Помимо этого были приняты меры по уменьшению посадочной скорости самолета ДАР: его крыло имело относительно маленькую нагрузку на площадь (72 кг/кв.м) при обычной полетной массе, по задней кромке крыла самолета на 77% полуразмаха устанавливались очень действенные посадочные щитки типа Цап, а по финишам крыла имелись так именуемые «плавающие элероны», задние секции которых имели возможность в один момент отклоняться вниз и трудиться как посадочные щитки.

По окончании посадки на воду выходил на лед, а позже взлетал со снега и льда. Скорость ДАР — 240 км/час, потолок — 5500 м, дальность — до 2000 км. Вес безлюдного — 4820 кг, обычный взлетный — 7200 кг, в перегрузочном варианте — до 9000 кг.

Самолет ДАР прошел заводские летные опробования в конце 1935 года и весной 1936 года. Летал Б.Г.Чухновский с бортмехаником В.И.Чечиным и ведущим инженером И.А.Берлиным. В ходе опробований выполнялись взлеты с посадки и воды на лед.

По окончании посадки на воду ДАР имел возможность самостоятельно выруливать на берег и продолжать полет, взлетая со льда. В перегрузочном варианте при полной заправке горючим и с полетной массой 9000 кг длительность полета ДАР достигала 20 ч.

Однако, не обращая внимания на достаточно заказ и хорошие характеристики пяти самолетов ДАР полярной авиацией, они серийно не строились, в основном из-за сложности производства: отечественная индустрия в то время еще не обладала в нужном количестве сложным сварочным оборудованием, талантливым обеспечить производство кроме того малой серии таких самолетов.

В один момент с работами по самолету ДАР, владевшему рядом неповторимых особенностей, конструкторская несколько И.В.Четверикова вела разработку дальнего арктического разведчика АРК-З, что являлся простым двухдвигательным гидросамолетом с меньшими массой и геометрическими размерами, чем ДАР Р.Л.Бартини, но со намного большей скоростью и максимальной дальностью полета до 3000 км.

ЛТХ:

Модификация: ДАР
Размах крыла, м: 27,40
Протяженность, м: 19,00
Высота, м: 2,85
Площадь крыла, м2: 100,00
Масса, кг
-безлюдного самолета: 4820
-обычная взлетная: 7200
-большая взлетная: 9000
Тип двигателя: 2 х ПД Hispano-Suiza 12
-мощность, л.с.: 2 х 860
Большая скорость, км/ч
-на высоте: 229
-у почвы: 240
Практическая дальность, км: 2000
Практический потолок, м: 5500
Экипаж: 2.

Летающая лодка ДАР.

ДАР. Схема

.

.

Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970
Сайт «Уголок неба». 2004 страница: «Бартини ДАР».

Perfect World — Гайд по Летающей лодке (мир людей)

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: