Мёртоворождённые. американские тяжёлые танки т30 и т34. часть ii.

      Комментарии к записи Мёртоворождённые. американские тяжёлые танки т30 и т34. часть ii. отключены

История Т34 началась в 1945 году. Как раз тогда американский комитет оружий, на базе донесений о перспективных тяжёлых танках Германии и о русских тяжёлых танках, сделал вывод, что 105-мм орудия уже не хватает для успешной борьбы с этими монстриками. В качестве перспективного орудия ПТО стали рассматривать 120-мм зенитку Т53.

Перспективное зенитное орудие, как и многие зенитные орудия до него, было решено применять против бронированных танков. На протяжении опробований, совершённых в начале 1945го года, 120-мм орудие продемонстрировало себя лучше, чем 105-мм танковое орудие Т5Е1 (перспективное орудие для танка-истребителя тигров) и 155-мм орудие Т7, наряду с этим сделав всё это простой бронебойной болванкой. Само собой разумеется, армейским это понравилось и им захотелось танк с таким орудием.

Мёртоворождённые. американские тяжёлые танки т30 и т34. часть ii.

120-мм зенитное орудие М1 – потомок умелой зенитки Т53

Изначально проект танка Т34 не имел никакого отношения к проектам Т29 и Т30. Предполагалось, что будет создан новый перспективный танк с данным орудием. Но тут Да, я снова сообщу это: кончилась война. Лишь сейчас это была война в Европе. У японцев наличия очень сильно бронированных танков, которых бы не брало 105-мм орудие, не наблюдалось.

В таковой ситуации денег на новый танк совершенно верно бы не дали. Тогда было решено переделать два танка Т29 из дополнительного заказа в Т34 – танк со 120-мм орудием Т53. Чуть позднее, в последних числах Мая, было решено при создании танка применять башню от Т30. Дальше всё было по «замыслу» – кончилась война с Японией, кончились деньги.

Доделывать Т34 стал тот же Детройтский арсенал.

Первый экземпляр танка Т34

Изначально на Т34 желали поставить летный мотор Allison V-1710 мощностью в 1150 лошадиных сил, что разрешило бы довести скорость Т34 до приемлемой величины. Но так как денег было выделено мало и имело возможность не хватить на переделку корпуса, было решено применять корпус от Т30 без трансформаций с его же движком. Важных трансформаций в башне танка кроме этого не случилось.

Казённая часть орудия по размерам была схожа с казёнником Т7, гильзы и сам размер боеприпаса кроме этого не отличались. Один занимательный момент – пушка известный53 была не только дольше, чем Т7, но и толще, при меньшем калибре – это разъяснялось тем, что пушка имела большой импульс.

Танковое орудие Т53

Но проявился маленькой недочёт – пушка Т53 из-за собственной большей длины и более толстых стенок имела вес значительно больше, чем у 155-мм орудия Т7. Это стало причиной серьёзную разбалансировку постоянные заедания и башни. Для борьбы с этим на заднюю часть башни разместили противовес – был это простой кусок броневого железа, приваренный к задней части башни – вот так легко и неказисто. Кроме этого для орудия Т53 желали создать особенные подкалиберные снаряды – но денег не хватило.

Наконец, в мае 1948 практически сразу после Т30 достроили первый экземпляр и послали его на Абердинский полигон.

Первый экземпляр Т34. Видна броневая плита-противовес

На опробованиях танк продемонстрировал себя в полной мере прекрасно, в особенности армейским понравилась 120-мм пушка – её мощности хватало для поражения любых возможных «Иосифов Сталиных», каковые могли быть встречены на поле боя во второй половине 40-ых годов XX века. Недочёты у автомобили были те же, что и у простого Т30 – плохой обзор и малая подвижность у командира экипажа. Была и собственная, специфичная неприятность – сильная загазованность в башне по окончании выстрела.

По окончании двух, трёх выстрелов в башне танка экипаж начинал видеть слоников и быть похожим негритят. Решили эту проблему в конце 1948, в то время, когда дособирали второй прототип – на пушку установили экстрактор. Данное ноу-хау (а в то время это было как раз оно) в отличие от ветхих способов борьбы с загазованностью при помощи продувки ствола сжатым воздухом (каковые потребовали баллонов с этим воздухом и компрессоров) не занимало места.

Около среза орудия, около ствола устанавливалась цилиндрическая камера (цилиндр, что мы довольно часто подмечаем на современных орудиях). В стенках ствола проделали отверстия, каковые под углом в сторону среза орудия вели в камеру. Когда боеприпас покидал ствол, давление в канале ствола скоро падало, а большое давление в камере создавало сильную тягу газа через эвакуационные порты.

Хитро? Хитро!

Второй экземпляр Т34, на пушке очевидно виден экстрактор

Подобный экстрактор употреблялся и на многих более поздних орудиях. Вывод армейских о втором экземпляре Т34 было хорошее. Предлагалось установить на машину новый движок и командирскую башенку от Т30Е1 – и по-важному разглядеть вариант принятия автомобили на вооружение. Но ни денег, ни жажды высшего руководства на это не было.

Обе автомобили послали в музеи.

Уголок альтернативки: итак, имел ли шанс Т34 появляться на вооружении? Как я считаю – имел, и большие. Так как машина в полной мере удовлетворяла по своим показателям армейских при установки более замечательного двигателя. Что же помешало?

Помешали деньги, вернее их отсутствие. Но тут возможно отыскать в памяти случай с другим тяжёлым танком – Т43: изначально по танку существовало строгое вывод – на вооружение его принимать не будут. Но стоило разгореться корейской войне – и финансирование продавили, танк на вооружение приняли как М103. Имело возможность ли быть что-то подобное с Т34?

Да. К примеру конфликт с СССР. Более горячее развитие блокады Берлина.

Кроме того пара столкновений с советскими тяжёлыми танками в рамках маленьких стычек, каковые возможно замять – и вот уже появляются деньги на истребитель «Сталиных». Предлагаю обсудить это подробнее.

Прохоровка. Американский тяжёлый танк Т 34. Американская поддержка. (__CF_)

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: