Мир во имя флота

      Комментарии к записи Мир во имя флота отключены

Глубокоуважаемые сотрудники! Будучи в душе флотофилом, я постоянно сожалел о тех судах, каковые остались недостроенными из-за любой раз «невовремя» начинавшихся войн. Вашему вниманию предлагается «флотофильская» АИ, в которой, благодаря подписанному зимний период 1939/40 года перемирию между Францией и Англией с одной стороны и Германией иначе все ведущие державы мира взяли пара лет передышки для достройки собственных «властелинов морей» для отложенной «на позже» Второй мировой.

Мир во имя флота

Предпосылки

Бытует вывод, что начиная боевые действия против Польши, Германия вовсе не планировала оказаться в состоянии войны с Францией и Великобританией. Якобы «Громадную войну» германские стратеги предполагали начать не ранее 1944 года либо, в нехорошем случае – 1942.

Планируя же захват Польши, германское управление сохраняло надежду, что и в этом случае агрессия сойдет им с рук, как это происходило все прошлые разы – выход из-под Версальских ограничений и ремилитаризация Рейха, вмешательство в гражданскую войну в Испании и аншлюс Австрии, присоединение Судетской области и последующий раздел Чехословакии Примеров «закрытия глаз» со стороны «Западных Держав» хватало, и не было еще ни одного случая, дабы Англия и Франция помешали Гитлеру забрать себе то, что он выбирал. Да, риторика западных политиков в этом случае была более твёрдой и обещания они раздавали достаточно громкие. Но провал Столичных переговоров только подтверждал, что «Западные Державы» делают ставку на громкие слова, за которыми ровным счетом ничего не следует.

Но, разгромив на протяжении быстрой кампании Польшу, Германия появилась в состоянии затяжной войны с Францией и Англией. А затяжная война – это именно то, в чем менее всего нуждалась Германия. Не для этого германские генералы «блицкриги» придумывали да «панцерваффе» пестовали

Нужно заявить, что и по ту линию фронта войной не весьма были довольны. В силу не весьма продуманных высказываний в мире народы (и капитал) Англии и Франции были заложниками обещаний собственных политиков и были вынуждены начать войну Германии. А потому, что сама война мало кому была нужна, то война между англо-французскими и германскими армиями на западных границах Германии получила очень необычные формы, давшие данной «войне» соответствующее наименование – Необычная.

В общем, войну заявили по политическим обстоятельствам, в войне заинтересованных не было по обе линии фронта, но мир подписывать было также никак запрещено кроме этого по политическим обстоятельствам – «избиратель не осознает-с».

Говорят, что зимний период 1939/40 года немцы кроме того предлагали заключить перемирие, но встретили глухую стенке непонимания. «Западные Державы», одна отделенная от агрессора ДОТами «линии Мажино», вторая – «противотанковым рвом с морской водой», верили в собственной безопасности, а потому вычисляли вероятным продолжать «континентальную блокаду» очень долго

Альтернатива

А мне оказалась по душе мысль помирить Германию с «Западными Державами» зимний период 1939/40 года и за счет этого разрешить достроить дюжину-вторую линейных кораблей в мире. Соответственно нужно было отыскать таковой вариант, что разрешил бы западным политикам в лице собственных избирателей быть победителями, но наряду с этим и Германия не должна смотреться побежденной. Как этого возможно добиться?

На мой взор, выходом из ситуации могло быть сохранение маленького кусочка свободной Польши. Так, как мы знаем, что первоначально при подписании контракта о ненападении между Германией и СССР Варшавская область была отнесена к территории советских заинтересованностей, т.е. сама Германия в ней была не весьма заинтересована. Так, сохранение свободного польского страны на «исконно польских территориях» – недалеко от Варшавы и Кракова никак не лишало Германию победного приза.

Примерные границы «послевоенной Польши» (имеется в виду война 1939 года) я нашёл в 6-томнике «Истории ВОВ». Дело в том, что до этого в силу собственной невежественности под Генерал-губернаторством я честно полагал всю территорию бывшей Польши, оккупированной Германией в сентябре 1939 года. Выяснилось же, что под этим термином понималась только меньшинство довоенной Польши.

Границы «Фатерлянда» и «Генерал-губернаторства»

Формально при таком раскладе все стороны оставались бы в плюсе.

Англия и Франция, добившись от Германии сохранения «маленькой, но гордой» Польши, имели возможность смело заканчивать боевые действия, не опасаясь утратить лицо перед избирателями, т.к. основная цель войны – спасение Польши – достигнута. Вправду, западным политикам удастся «неосуществимое» – избавить от оккупации часть Всецело оккупированной страны, армия которой разбита и никаких сил оказывать противодействие агрессору не имеет.

То, что наряду с этим Польша «пара» сократилась в размерах – ну так простите, активнее, товарищи паны поляки, нужно было сопротивляться. Сообщите благодарю, что по большому счету от Польши что-то осталось, потому что если бы не спасительное вмешательство АиФ, то все 100% территории были бы под оккупацией. А уж если вы, панове, обиженны – извольте возвращать оставшиеся почвы сами, британские же и французские воины больше за вас собственную кровь проливать не станут.

Германия также определенно находится в плюсе. В следствии блестящей победы германских генералов на полях сражений Германия не только вернула себе почвы, потерянные по результатам Первой Мировой, но и сверх того забрала большой кусок «компенсаций».

Германия перед Первой мировой войной

Германия по окончании Первой Мировой

Ну а в следствии блестящей победы германских дипломатов испугавшиеся победоносного Вермахата «Западные Державы» подписали мир и сняли экономическую блокаду.

Польша, не имея никаких шансов сохраниться как государство, неожиданно получила возможность сохранить часть территории. Само собой разумеется, малую часть, но всё равняется в нескончаемое число раз бoльшую, нежели совсем ничего.

СССР от неожиданного окончания Второй империалистической войны, непременно, победил, т.к. взял возможность и дальше тихо сосредотачиваться на развитии собственной экономики, не отвлекаясь на угрозу полыхающего в Европе пожара войны. От начала германо-польской войны он вернул себе потерянные двумя десятилетиями ранее территории.

Подписание же перемирия между «гитлеровской Германией» и Западными Державами заставит СССР форсированно завершать войну с Финляндией, потому что «сговор капиталистов» очевидно не к добру. Иначе, не для того Англия и Франция избавлялись от одной войны, дабы тут же начать вторую В итоге замыслы авиационных бомбардировок Баку и морского десанта в Мурманске рассматривались «Западными Державами» в рамках антигерманской, а не антисоветской стратегии (но, дело тут не в идеологических пристрастиях, а сугубо в западноевропейском шовинизме – СССР рассматривался «Западными Державами» более как объект, нежели субъект всемирный политики).

США и Япония благодаря громадной войне в Европе в РИ взяли возможность сосредоточиться на ответе собственных Тихоокеанских неприятностей. Но станет ли Рузвельт ввязываться в войну именно в то самое время, в то время, когда европейские государства ее чудесным образом избежали и сейчас усиливают собственные экономики?

Сейчас, в новых условиях, в то время, когда нет ни поверженных европейских метрополий, у которых возможно безболезненно «отжать» колонии, ни предлога для полностью неприемлемых ультиматумов, не лучше ли тихоокеанским державам заняться главным в данной АИ – постройкой собственных флотов? Не смотря на то, что у Японии появляется возможность разыграть «северный вариант», но каковы шансы добиться в нем успеха, в случае если на западных границах СССР всё тихо? Да и нефти нет на советском Дальнем Востоке.

Румыния в РИ в августе – начале осени 1940 года из потенциальной жертвы Германии перешла в разряд ее союзников. Какую позицию займет она в АИ, в случае если перелет по крылышко Гитлера был очевидно обусловлен разгромом англо-французских армий в мае-июне 1940 года, которого в АИ не будет? Так как очень возможно, что замыслы Венгрии вернуть потерянные по окончании Первой мировой территории некуда не убегут.

Кого из данной парочки Германия выберет любимой женой главным союзником?

Что дальше?

С флотом всё ясно – все строят то, что успели заложить к 1940 году. Но каков расклад на политической сцене? Где, в то время, когда и между кем проскочит та искра, которая подожжет новый пожар Второй по-настоящему Всемирный войны?

В этом случае уже «действительно и на долгое время».

Один из вариантов я обозначил выше – это Румыния. Быть может, что АиФ продолжат попытки ее поддержать, а Германия встанет на сторону Венгрии. Второй вариант – это Италия.

Но рискнет ли Дуче подминать под себя Средиземноморье, не имея Англию скованной войной с Германией? А возможно, Америка не начнёт ожидать Европу и спровоцирует-таки Японию и в АИ? Тогда Англия кроме этого окажется вовлеченной в войну на Тихом океане (Сингапур), что даст предлог той же Италии осмелеть на балканском полуострове?

По большому счету, Балканы будут увлекательны всем, включая СССР…

В общем, тут, глубокоуважаемые сотрудники, мне нужна ваша помощь. Как, на ваш взор, начнется «полноценная» Вторая Мировая война в таковой АИ? В то время, когда это случится и кто будет воображать противоборствующие стороны в таковой всемирный войне? В то время, когда и как будет вовлечен в эту войну СССР?

Как на большом растоянии шагнут армейские разработки к началу новой 2МВ (так как разумеется, что в мирное время они будет развиваться значительно медленнее, а кое-какие смогут по большому счету оставаться в зачаточном состоянии)?

P.S. А какие конкретно, фактически, ожидаются трансформации в составе флотов?

Утраты самые крупных на протяжении «кратковременной» 2МВ 1939 года включали: английский линейный корабль «Ройял Оук», английский же авианосец «Корейджеос», германский «карманный» линейный корабль «Адмирал граф Шпее».

США

В АИ к середине 1940-х годов США имели возможность ввести в строй не меньше 12 современных линейных кораблей: 2 типа «Норт Каролина» («Норт Вашингтон» и «Каролина» в 1941 г.), 4 типа «Саут Дакота» («Саут Дакота», «Индиана», «Алабама» и «Массачусетс» в 1942 г.) и 6 типа «Айова» («Нью» Джерси «и Айова» в 1943 г., «Миссури» и «Висконсин» в 1944 г., «Иллинойс» «Кентукки» в 1945 г.). Помимо этого, в АИ в первой половине 40-ых годов двадцатого века точно бы состоялась закладка 5 линейных кораблей типа «Монтана» («Монтана», «Огайо», «Мэн», «Нью Хэмпшир» и «Луизиана»), но, к началу АИ-2МВ они бы еще пребывали в стадии постройки.

По авианосцам, во-первых, разумеется отсутствие легких АВ типа «Индепенденс» – эти суда в АИ будут достроены в соответствии с начальными замыслами в качестве легких крейсеров типа «Кливленд». Более сложный вопрос с авианосцами типа «Эссекс». Сам «Эссекс» на несколько с «Хорнетом» был заказан в рамках закона о 20-процентном повышении флота, принятом в марте 1938 года, а потому его постройка в АИ не обсуждается.

Вопрос с его «систершипами». Следующие 3 корабля в серии («Бон Ом Ричард»/«Йорктаун», «Интрепид» и «Карсардж»/«Хорнет») были заказаны в мае 1940 г., т.е. по окончании заключения перемирия в АИ. После этого в августе 1940 г. (по окончании капитуляции Франции) в РИ были заказаны еще 7, а по окончании налета на Перл-Харбор – еще 2.

В перечне «громадных» и тяжелых крейсеров нужно отметить следующие трансформации. Во-первых, в дополнение к «Гуаму» и «Аляске» в АИ был бы достроен третий «большой» (по сути – линейный) крейсер этого типа – «Гавайи». Действительно, это имело возможность случиться уже по окончании начала военных действий в АИ.

Число же заложенных перед войной тяжелых крейсеров типа «Балтимор», быть может, было бы ограниченно 8-ю заказанными в первой половине 40-ых годов двадцатого века единицами («Балтимор», «Бостон», «Канберра», «Квинси» (а в АИ?), «Питсбург», «Сан Паулу», «Коломбо» и «Хелена» (а в АИ?) ). С этими судами также имеются определенные сомнения. Дело в том, что в РИ заказ на их сооружение поступил в разгаре «милитаристской» кампании по повышению флота и армии, инициированной разгромом Франции. Будут ли столь сильны «алармистские» настроения в Соединенных Штатах в АИ по окончании заключения перемирия в Европе?

Япония

Главным отличием от РИ будет, непременно, то, что к началу «новой» 2МВ японский флот будет располагать, как минимум, тремя линейными кораблями типа «Ямато» (в АИ никто не будет переделывать «Синано» в авианосец). Кроме этого, возможно, будет достроен и 4-й линейный корабль этого типа (в РИ, заложенный в ноябре 1940 г., он через год имел готовность уже около 30% и предстоящая его постройка была остановлена в связи с началом войны, которая в АИ начнется намного позднее).

Основной вопрос, который связан с этим линкором, – это его наименование. В РИ он имел только номер («№111»).

Одновременно с этим, нужно подчернуть, что к началу «новой» 2МВ Япония однако лишится одного из собственных линейных кораблей. Напомню, что в РИ линейный корабль «Мутсу» погиб в июне 1943 г. на рейде Хиросимского залива из-за взрыва погребов кормовых башен ГК. Считается, что обстоятельством взрыва послужила халатность экипажа, следовательно, подобное развитие событий нельзя исключать и в АИ.

По авианосцам отличия от РИ будут заключаться в следующем. По окончании вступления в строй «Секаку» и «Дзуйкаку» в первой половине 40-ых годов двадцатого века, были выстроены 2 типа «Дзунье», 1 «Тайхо» и 6 типа «Унриу». В АИ в авианосцы не перестраивались: «Синано» (достроен как линейный корабль), «Ибуки» (достроен в начальном виде как тяжелый крейсер-развитие типа «Могами»), а «Читосе» и «Чиода» остались гидроавиатранспортами (в РИ были переделаны в легкие авианосцы по окончании утрат у Мидуэя).

Отдельный вопрос воображает мобилизационное переоборудование в авианосцы плавбаз ПЛ и других кораблей и судов – имеется ли в АИ необходимость в этом?

В части крейсеров отличия от РИ в АИ не ожидается (не считая вышеуказанной достройки «Ибуки»).

Англия

В дополнение к 5-ти вступившим в строй в 1940 – 1942 годах линкорам типа «Кинг Джордж V» в АИ были достроены два линейного корабля типа «Лайон», и экстренно заложенный под имевшийся запас 381-мм орудий линейный корабль «Вэнгард» (формально разрешение на его сооружение в условиях перемирия удалось взять только как замену погибшему в октябре 1939 г. линейному кораблю «Ройял Оук»). Так, Англия в АИ имела 19 линейных кораблей и 3 линейных крейсера: 2 типа «Лайон», 1 «Вэнгард», 5 типа «Кинг Джордж V», 2 типа «Нельсон», 1 «Худ», 5 типа «Куин Элизабет», 4 типа «Ройял Соверейн» и 2 типа «Ринаун».

К числу британских авианосцев современной постройки возможно отнести 7 единиц: «Арк Ройял», вступивший в строй в 1938 г., и 6 авианосцев типа «Илластриас».

По крейсерам, возможно, единственное отличие от РИ будет заключаться в том, что все «колонии» будут выстроены по типу «Фиджи» (т.е. с 12-ю 152-мм орудиями в 4-х башнях), а их общее число достигнет 14 (включая «Суперб», достроенный в РИ уже по окончании 2МВ).

Франция

В АИ французский флот до начала «новой» 2МВ достраивает все 3 линейного корабля типа «Ришелье» («Ришелье», «Жан Бар» и «Клемансо»). Очень возможно кроме этого и строительство ЛК «Гасконь».

Кроме этого развитие приобретают и авианосные силы. В дополнение к «Барну» совершенно верно достраивается «Жоффр». Возможно, будет выстроен и второй корабль данный типа – «Паинлив».

Будут ли выстроены дополнительные крейсера в межвоенный период — неизвестно

Италия

В дополнение к введенным в строй в первой половине 40-ых годов двадцатого века «Литторио» и «Витторио Венето» в АИ до начала «новой» 2МВ Италия достраивает еще два ЛК этого типа – «Рома» и «Империо».

Вопрос с авианосцем «Аквила»: так как не обращая внимания на то, что проект его переоборудования из лайнера датируется еще 1930-ми годами, само начало работ было инициировано лишь ударом британской палубной авиации по ВМБ Таранто в ноябре 1940 года, т.е. событием, которого в АИ не будет.

По крейсерам ожидаются трансформации в самом легком «подклассе» – вступление в строй всех 12-ти судов типа «Капитани Романи».

Германия

В АИ Германия, вероятнее, выстроит 2 новых линейного корабля типа «Н-44» и, быть может, второй авианосец типа «Граф Цеппелин». К сожалению, их заглавия угадать достаточно тяжело из-за своеобразной германской совокупности наименования судов (имя присваивалось лишь при спуске корабля на воду). Но, второго авианосца типа «Цеппелин» может и не быть в том случае, если будет принято решение перестроить в авианосцы лайнеры «Потсдам» и «Европа».

Кроме этого очень возможно, что «Шарнхорст» и «Гнейзенау» пройдут модернизацию, на протяжении которых будет удлинена их носовая оконечность, а 3-орудийные 283-мм башни будут заменены на 2-орудийные 380-мм.

По броненосцам и тяжёлым крейсерам («карманным» линкорам) в АИ ожидаются следующие трансформации. Во-первых, это смерть незадолго до мирных переговоров «карманного» линейного корабля «Адмирал граф Шпее» у Ла-Платы (что сократит число судов этого типа в составе Кригсмарине с 3-х до 2-х). Во-вторых, это достройка всей пятерки тяжелых крейсеров типа «Адмирал Хиппер».

Предполагается, что в АИ Германия не будет реализовывать суда СССР, т.к. продажа недостроенного «Лютцова» в первой половине 40-ых годов двадцатого века во многом разъяснялась ожиданием скорейшей победы над Англией. В АИ же Германия продолжит строить собственный надводный флот.

Особенный интерес воображает постройка в АИ легких крейсеров типа М.

Строго говоря, ориентируясь на англо-немецкий военно-морской соглашение 1935 года, возможно предположить следующий состав германского флота: 6 линейных кораблей (официальным ВИ по 35 тыс. т), 2 авианосца стандартным ВИ 26,5 тыс. т либо 3 авианосца стандартным ВИ около 16 тыс. т, 5 крейсеров с 203-мм орудиями и ВИ по 10 тыс. т, 8 – 10 крейсеров со 150-мм орудиями и ВИ от 6,8 до 8,5 тыс. т. Первый вопрос тут содержится в том, как не выйти за рамки контракта, выстроив 2 новых линейного корабля типа «Н-44» и не выведя наряду с этим из боевого состава «карманные» линейные корабли? «Прекрасно», что один из них погиб. Второй формально возможно «запрятать», указав официально ВИ «Шарнхорста» и «Гнейзенау», к примеру, 30 тыс. т. Но куда девать третий? Лишь в случае если заявить ВИ «ШиГ» всего 25 тыс. т.

Второй вопрос более широк – а будут ли по большому счету соблюдаться довоенные соглашения по окончании 1940 года и не заключат ли «Великие державы» новые?

СССР. Тут всё сложно и просто в один момент. С одной стороны, в 1945 году очень возможно вступление в строй линейных кораблей «Советская Украина» и «Советский Союз».

Кроме этого возможно, благодаря поставкам ГТЗА по перевозке и импорту башен ГК из Ленинграда по Беломор-Балтийскому каналу будет достроена и «Советская республика». «Альянс» отправится на Северный флот, «Россия» и «Украина» – на Тихоокеанский. Сложнее с крейсерами типа «Кронштадт». Степень «готовности» 305-мм главного калибра для них в СССР исключает введение в строй к середине 1940-х.

380-мм же башни, возможно, Германия не реализует, т.к. применяет для перевооружения «семь дней» и «Гнейзенау». В этих условиях напрашивается переделка корпусов линейных крейсеров в тяжелые авианосцы. Что, но, затянет вступление в строй, а следовательно – создаст неприятности для перевода «Севастополя» с Черного моря на Тихий океан, т.к. в том месте уже может начаться война.

Кроме этого в таковой АИ, возможно, Германия не начнёт продавать тяжелый крейсер «Лютцов». Следовательно, в числе современных крейсеров у СССР ожидаются 17 единиц: 2 проекта 26 («Ворошилов» и «Киров»), 4 проекта 26бис («Максим Горький», «Молотов», «Каганович» и «Калинин») и 11 проекта 68 («Чапаев», «Чкалов», «Железняков», «Фрунзе» и «Куйбышев», заложенные в Николаеве и Ленинграде во второй половине 30-ых годов двадцатого века и вступившие в строй в 1942–43 годах, и начатые постройкой в первой половине 40-ых годов двадцатого века «Свердлов» и «Орджоникидзе», заложенные в Николаеве, «Дзержинский», «Ленин» и «Аврора», заложенные в Ленинграде, и «Лазо», заложенный в Комсомольске-на-Амуре).

Голландия, возможно, не удостоилась бы включения в перечень «первостепенных» военно-морских держав, если бы не вышеупомянутая модернизация «Шарнхорста» и «Гнейзенау». Высвобождение германских 283-мм 3-орудийных башен формально дает «зеленый свет» постройке крейсеров проекта «1047».

Возвращение курсантов с плавательной практики на паруснике Мир

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: