МиГ-5, либо дальний истребитель сопровождения ДИС-200, ? это одноместный двухмоторный (двигатели АМ-37) истребитель, что рекомендован для сопровождения тактических бомбардировщиков.
В первых числах Октября 1940 года НКАП разглядел предоставленный эскизный проект дальнего истребителя и одобрил его. министерство советовал ДИС-200 к постройке.
В ноябре этого же года приняли макет самолета, но советовали внести кое-какие трансформации в конструкцию. По окончании макета и рассмотрения эскиза истребитель включили в «Замысел умелого самолетостроения» на 1941 год. Официальное задание НКАП в соответствии с ППОС-41 послал в ОКО (Умелый конструкторский отдел) завода №1 имени Авиахима.
Правильно задания необходимо было спроектировать и выстроить три варианта самолета и отрядить их на национальные опробования.
Главными задачами самолета ДИС-200 являлись:
-
вести сопровождение тактических дальних бомбардировщиков;
-
при необходимости обеспечить прорыв обороны соперника;
-
на различных расстояниях от места дислокации выполнять патрульные действия;
-
проводить боевую разведку в тылу соперника;
-
возможность применения в качестве торпедоносца либо пикирующего бомбардировщика.
p
Конструкция самолета МиГ-5. Оружие
МиГ-5 есть одноместным двухметровым низкопланом смешанной конструкции. Шасси убирается, а хвостовое оперение разнесенное. Конструкция самолета складывается из нескольких больших частей.
Именно поэтому его перевозки осуществлялись намного легче.
Фюзеляж складывается из трех агрегатов: носовой – дюралевый, средний – древесный монокок и хвостовой – ферма, сконструированная из металлических труб, обшивка дюралевая.
Двухлонжеронное крыло имеет деревянные консоли и металлический центроплан, но носок выполнен из бакелитовой фанеры. Из дюраля выполнены щитки-предкрылки и закрылки. Хвостовая часть фюзеляжа заканчивается древесным хвостовым оперением с управляемым стабилизатором. Органы управления самолетом представлены рулями и элеронами направления и высоты.
Последние сконструированы из полотняной обшивки и дюралевого каркаса.
К одностоечному шасси прикрепили маслопневматический амортизатор. В наличии три колеса. На главных опорах устанавливали колеса размером 1000х350 мм, каковые убирались в мотогондолы (находятся на центроплане).
Хвостовое колесо поддерживало конструкцию и имело размер 470х210 мм.
Для для того чтобы рода истребителя создали особую совокупность оружия. С боезапасом от 200 до 300 снарядов легкого типа на лёгкосъёмном лафете размещали одну 23-миллиметровую пушку МП-6. Ее разместили в носовой части фюзеляжа.
Два экземпляра крупнокалиберного пулемета БС с калибром 12,7 мм и боезапасом от 300 до 600 патронов, четыре легких пулемета ШКАС калибром 7,62 мм и боезапасом до 1500 патронов.
Изначально инженеры собирались установить пушку ВЯ-23, но эксперты из ВВС и макетная рабочая группа сделали вывод, что МП-6 будет более действенной.
В одном из модифицированных вариантов рассматривалась возможность замены пушки на бомбы весом в 1000 кг либо одну парашютную торпеду. Кроме этого изучался вариант с установкой двух реактивных орудий РО-82 калибром 82 мм, каковые стреляют «реактивными боеприпасами» (твердотопливная пороховая неуправляемая ракета) и употребляются для защиты задней полусферы. Две пушки МП-6 установили уже на протяжении конструирования самолета.
Боезапас каждого из них – по 120 снарядов легкого типа.
Первый прототип будущего МиГ-5
В то время, когда закончились национальные опробования самолета, на завод №1 Авиахима поступил приказ о прекращении строительства одномоторных истребителей И-200 и начале конструирования двухмоторного ДИС-200. Приказ поступил второго октября 1940 года.
Но И-200 не желали закрывать, его производство на завод №21. Для заводских опробований нового самолета приказом прописали ведущего летчика-испытателя А. Екатова. Кроме этого 11 марта 41 года был выбран ведущий инженер – А. Врунов. К сожалению, 13 марта А. Екатов погиб. Нужно было выбрать нового пилота.
По приказу НКАП (май 1941 года) им стал А. Жуков. 11 июня этого же года самолёт МиГ-5 совершил собственный первый полет. Целый период заводских летных опробований занял маленькое время.
Он прошел во время с первого июля по пятое октября 41 года.
Модификации и совершённые опробования второго экземпляра
В то время, когда появились сведенья в КБ о прекращении разработки пушки МП-6 и замене ее на ВЯ-23, конструкторы осознали, что это воздействие повлечет за собой много переделок центроплана. Как раз вследствие этого ударное оружие на опробование кроме того не привезли.
Кроме этого сначала на МиГ-5 установили трехлопастный винт АВ-5Л-П4 с 3,1-метровым диаметром. В то время, когда определяли большую скорость по высотам, воздушный аппарат достиг отметки по скорости 560 км/ч на высоте 7500 м. Но результат был меньше запланированного на 104 км/ч.
Решили воспользоваться четырехлопастным винтом АВ-9Б-Л-149 трехметрового диаметра. Кроме этого он отличался от прошлой модели наличием прижатых к крылу выпуклых частей выхлопных коллекторов, поменянной формой всасывающего патрубка и установкой под крыло выхода туннеля маслорадиатора. Именно поэтому скорость самолета выросла до 610 км/ч на высоте 6800 м. А для комплекта высоты в 5000 м самолету нужно всего лишь 5,5 мин..
Как было запланировано ранее, самолет желали серийно создавать на заводе №1, но заводские опробования подтвердили опасения ЛИИ о будущих недостатках, что категорически не советовал создавать его сериями. Но опробования проводились дальше, потому, что ОКБ и вторым авиаведомствам нужны были их результаты для конструирования будущих истребителей.
МиГ-5 чёрта:
Модификация | МиГ-19 |
Размах крыла, м | 9.00 |
Протяженность, м | 12.54 |
Высота, м | 3.88 |
Площадь крыла, м2 | 25.00 |
Масса, кг | |
безлюдного самолета | 5298 |
большая взлетная | 7300 |
топлива | 1735 |
Тип двигателя | 2 ТРД АМ-9Б |
Тяга, кгс | 2 х 3250 |
Большая скорость, км/ч | 1452 |
Практическая дальность, км | |
обычная | 1390 |
с ПТБ | 2200 |
Практический потолок, м | 17900 |
Макс. эксплуатационная перегрузка | 8 |
Экипаж, чел | 1 |
Оружие: | три 23-мм пушки НР-23 |
две бомбы до 250 кг либо два блока ОРО-57К |
Самолеты
10 самых грозных самолетов ВКС России СУ-27, МиГ-29, СУ-35, Т-50, Ту-160, СУ-34, МиГ-35, СУ-30
Увлекательные записи:
- Аэропорт грозный. официальный сайт. grv. urmg. грн.
- Аэропорт нарьян-мар. официальный сайт. архангельская обл. nnm. ulam. ннр.
- Авиакатастрофа ту-154б-2 в аэропорту сургут. 2011
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Яковлев як-19. фото. история. характеристики.
Як-19, что по кодификации НАТО стал называться Type 7, есть экспериментальным самолетом-истребителем разработки ОКБ Яковлева с фюзеляжной схемой. Кроме…
-
Ильюшин ил-2 штурмовик. фото. видео. история.
Самолет Ил-2 (штурмовик) ? это военная машина времен ВОВ, которая легендарна собственными боевыми подвигами при уничтожении соперника. Конструктором…
-
Туполев ту-142. фото. история. характеристики.
Ту-142, что по кодификации НАТО стал называться Bear-F, – коммунистический дальний противолодочный самолет. На начальной стадии проектирования его…
-
Яковлев як-32. фото, история, характеристики самолета
Як-32 – реактивный коммунистический учебно-тренировочный самолет, воображающий одноместную версию самолета Як-30. Адаптированный для перевернутых…
-
Яковлев як-7. фото и видео. история и характеристики.
Истребитель Як-7 был спроектирован советскими конструкторами и обширно употреблялся на протяжении Отечественной войны. Эта машина создавалась на…
-
Самолет су-1. фото. история. характеристики.
Проект замысла истребителя с двигателями жидкостного охлаждения был выяснен коллективу Сухого П.О. На конец 1939 и начало 40 года нужным стал армейский…