Миг-5. фото, история, характеристики самолета.

      Комментарии к записи Миг-5. фото, история, характеристики самолета. отключены

МиГ-5, либо дальний истребитель сопровождения ДИС-200, ? это одноместный двухмоторный (двигатели АМ-37) истребитель, что рекомендован для сопровождения тактических бомбардировщиков.

В первых числах Октября 1940 года НКАП разглядел предоставленный эскизный проект дальнего истребителя и одобрил его. министерство советовал ДИС-200 к постройке.

В ноябре этого же года приняли макет самолета, но советовали внести кое-какие трансформации в конструкцию. По окончании макета и рассмотрения эскиза истребитель включили в «Замысел умелого самолетостроения» на 1941 год. Официальное задание НКАП в соответствии с ППОС-41 послал в ОКО (Умелый конструкторский отдел) завода №1 имени Авиахима.

Правильно задания необходимо было спроектировать и выстроить три варианта самолета и отрядить их на национальные опробования.

Миг-5. фото, история, характеристики самолета.

Главными задачами самолета ДИС-200 являлись:

  1. вести сопровождение тактических дальних бомбардировщиков;

  2. при необходимости обеспечить прорыв обороны соперника;

  3. на различных расстояниях от места дислокации выполнять патрульные действия;

  4. проводить боевую разведку в тылу соперника;

  5. возможность применения в качестве торпедоносца либо пикирующего бомбардировщика.

Конструкция самолета МиГ-5. Оружие

МиГ-5 есть одноместным двухметровым низкопланом смешанной конструкции. Шасси убирается, а хвостовое оперение разнесенное. Конструкция самолета складывается из нескольких больших частей.

Именно поэтому его перевозки осуществлялись намного легче.

Фюзеляж складывается из трех агрегатов: носовой – дюралевый, средний – древесный монокок и хвостовой – ферма, сконструированная из металлических труб, обшивка дюралевая.

Двухлонжеронное крыло имеет деревянные консоли и металлический центроплан, но носок выполнен из бакелитовой фанеры. Из дюраля выполнены щитки-предкрылки и закрылки. Хвостовая часть фюзеляжа заканчивается древесным хвостовым оперением с управляемым стабилизатором. Органы управления самолетом представлены рулями и элеронами направления и высоты.

Последние сконструированы из полотняной обшивки и дюралевого каркаса.

К одностоечному шасси прикрепили маслопневматический амортизатор. В наличии три колеса. На главных опорах устанавливали колеса размером 1000х350 мм, каковые убирались в мотогондолы (находятся на центроплане).

Хвостовое колесо поддерживало конструкцию и имело размер 470х210 мм.

Для для того чтобы рода истребителя создали особую совокупность оружия. С боезапасом от 200 до 300 снарядов легкого типа на лёгкосъёмном лафете размещали одну 23-миллиметровую пушку МП-6. Ее разместили в носовой части фюзеляжа.

Два экземпляра крупнокалиберного пулемета БС с калибром 12,7 мм и боезапасом от 300 до 600 патронов, четыре легких пулемета ШКАС калибром 7,62 мм и боезапасом до 1500 патронов.

Изначально инженеры собирались установить пушку ВЯ-23, но эксперты из ВВС и макетная рабочая группа сделали вывод, что МП-6 будет более действенной.

В одном из модифицированных вариантов рассматривалась возможность замены пушки на бомбы весом в 1000 кг либо одну парашютную торпеду. Кроме этого изучался вариант с установкой двух реактивных орудий РО-82 калибром 82 мм, каковые стреляют «реактивными боеприпасами» (твердотопливная пороховая неуправляемая ракета) и употребляются для защиты задней полусферы. Две пушки МП-6 установили уже на протяжении конструирования самолета.

Боезапас каждого из них – по 120 снарядов легкого типа.

Первый прототип будущего МиГ-5

В то время, когда закончились национальные опробования самолета, на завод №1 Авиахима поступил приказ о прекращении строительства одномоторных истребителей И-200 и начале конструирования двухмоторного ДИС-200. Приказ поступил второго октября 1940 года.

Но И-200 не желали закрывать, его производство на завод №21. Для заводских опробований нового самолета приказом прописали ведущего летчика-испытателя А. Екатова. Кроме этого 11 марта 41 года был выбран ведущий инженер – А. Врунов. К сожалению, 13 марта А. Екатов погиб. Нужно было выбрать нового пилота.

По приказу НКАП (май 1941 года) им стал А. Жуков. 11 июня этого же года самолёт МиГ-5 совершил собственный первый полет. Целый период заводских летных опробований занял маленькое время.

Он прошел во время с первого июля по пятое октября 41 года.

Модификации и совершённые опробования второго экземпляра

В то время, когда появились сведенья в КБ о прекращении разработки пушки МП-6 и замене ее на ВЯ-23, конструкторы осознали, что это воздействие повлечет за собой много переделок центроплана. Как раз вследствие этого ударное оружие на опробование кроме того не привезли.

Кроме этого сначала на МиГ-5 установили трехлопастный винт АВ-5Л-П4 с 3,1-метровым диаметром. В то время, когда определяли большую скорость по высотам, воздушный аппарат достиг отметки по скорости 560 км/ч на высоте 7500 м. Но результат был меньше запланированного на 104 км/ч.

Решили воспользоваться четырехлопастным винтом АВ-9Б-Л-149 трехметрового диаметра. Кроме этого он отличался от прошлой модели наличием прижатых к крылу выпуклых частей выхлопных коллекторов, поменянной формой всасывающего патрубка и установкой под крыло выхода туннеля маслорадиатора. Именно поэтому скорость самолета выросла до 610 км/ч на высоте 6800 м. А для комплекта высоты в 5000 м самолету нужно всего лишь 5,5 мин..

Как было запланировано ранее, самолет желали серийно создавать на заводе №1, но заводские опробования подтвердили опасения ЛИИ о будущих недостатках, что категорически не советовал создавать его сериями. Но опробования проводились дальше, потому, что ОКБ и вторым авиаведомствам нужны были их результаты для конструирования будущих истребителей.

МиГ-5 чёрта:

Модификация   МиГ-19
Размах крыла, м   9.00
Протяженность, м   12.54
Высота, м   3.88
Площадь крыла, м2   25.00
Масса, кг  
  безлюдного самолета   5298
  большая взлетная   7300
  топлива   1735
Тип двигателя   2 ТРД АМ-9Б
Тяга, кгс   2 х 3250
Большая скорость, км/ч   1452
Практическая дальность, км  
  обычная   1390
  с ПТБ   2200
Практический потолок, м   17900
Макс. эксплуатационная перегрузка   8
Экипаж, чел   1
Оружие:   три 23-мм пушки НР-23
  две бомбы до 250 кг либо два блока ОРО-57К

Самолеты

10 самых грозных самолетов ВКС России СУ-27, МиГ-29, СУ-35, Т-50, Ту-160, СУ-34, МиГ-35, СУ-30

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: