Метеорологический самолет ил-18д «циклон».

      Комментарии к записи Метеорологический самолет ил-18д «циклон». отключены

Разработчик: ОКБ Ильюшина
Страна: СССР
Первый полет: 1980 г.Метеорологический самолет ил-18д «циклон».

В середине 1970-х годов было издано постановление о создании на базе самолетов Ту-104, Ил-18 и Ан-12 многоцелевых летающих метеолабораторий для изучения процессов образования туч, туманов, воздушной турбулентности, давления и колебаний температуры, определения места зарождения циклонов, и для превращения туч в ливень либо рассеивания и снег тумана над аэропортами.

Самолет Ил-18Д «Циклон» создавался по техническим требованиям Центральной аэрологической обсерватории Госкомитета СССР по контролю и гидрометеорологии внешней среды. По конструкции и летно-техническим данным Ил-18Д «Циклон» слабо отличается от простой пассажирской автомобили.

Новым во внешнем виде самолета были: носовая штанга длиной 4 м с датчиками комплекса измерителя структуры воздушного потока, подфюзеляжный носовой обтекатель для антенны обзорного радиолокатора и два обтекателя сверху фюзеляжа вблизи задней кромки крыла для метеорадиолокаторов вертикального зондирования. Помимо этого, на внешней поверхности фюзеляжа установили бессчётные датчики разной научной аппаратуры, обтекатели лазерных поляриметров, инфракрасного радиометра, кино- и телеаппаратуры, люк для аэрофотоаппарата.

Четыре окна пассажирской кабины заменили полусферическими блистерами. В верхней части фюзеляжа за крылом кроме этого установили блистер, а в нижней части фюзеляжа — два окна с плоскими оптическими стеклами, каковые при перемещении самолета по земле защищались от загрязнения дистанционно управляемыми крышками.

В фюзеляжа Ил-18Д «Циклон» разместили аппаратуру термодинамического комплекса, средства осадков микроструктуры и измерения облаков, метеорологическую, радиолокационную и лазерную аппаратуру, средства активного действия на тучи, оборудование для регистрации, обработки (включая цифровую счётную машину) и контроля данных исследований. Всего в фюзеляже самолета имелись 19 стендов с аппаратурой и 33 рабочих места.

Стенды, установленные на штатные рельсы крепления пассажирских кресел, легко снимались. Люки с лестницами в полу кабины снабжали в полете доступ к оборудованию, размещавшемуся в нижних грузовых отсеках. Место заднего туалета заняла фотокомната.

Первый полет Ил-18Д «Циклон» состоялся 4 апреля 1980 года. Совместно с другими самолетами серии «Циклон» эта машина употреблялась в разных научных программах по изучению атмосферных явлений над территорией как СССР, так и последовательности зарубежных стран. В осеннюю пору 1986 года Ил-18Д «Циклон» принимал участие в совместном советско-кубинском опыте по изучению природы тропических циклонов.

Ил-18Д «Циклон» не был единственным самолетом Ил-18, переоборудованным для метеорологических изучений. До него и по окончании него самолеты Ил-18 оснащались разным оборудованием и совместно с геофизическими ракетами и метеорологическими спутниками принимали участие в научных опытах по изучению воздуха.

ЛТХ:

Модификация: Ил-18Д
Размах крыла, м: 37,42
Протяженность самолета, м: 35,90
Высота самолета, м: 10,17
Площадь крыла, м2: 140,0
Масса, кг
-снаряженного самолета: 33760
-большая взлетная: 64000
Тип двигателя: 4 х ТВД АИ-20М
-мощность, л.с.: 4 х 4250
Большая скорость, км/ч: 685
Крейсерская скорость, км/ч: 610
Практическая дальность, км: 6500
Практический потолок, м: 12000
Экипаж, чел: 5.

Ил-18Д «Циклон» на стоянке.

Ил-18Д «Циклон» на стоянке.

Ил-18Д «Циклон» на стоянке.

Носовая часть самолета Ил-18Д «Циклон».

Ил-18Д «Циклон» в полете.

Ил-18Д «Циклон» заходит на посадку.

Циклон-18и «Ил» борт № 75442. В 1987-1989 гг. самолет учавствовал в изучениях во Вьетнаме.

Ил-18Д «Циклон» борт № 75442. В осеннюю пору 1986 г. принимал участие в совместном советско-кубинском опыте.

Ил-18Д «Циклон». Рисунок.

.

.

Перечень источников:
Самолеты ОКБ им. С.В.Ильюшина. (под редакцией Г.В.Новожилова).
Мир авиации. Сергей Цветков. Классик «золотой» эры.
Крылья Отчизны. Николай Якубович. Феномен Ил-18.
Фотоархив сайта russianplanes.net

Аэрофлот Ильюшин Ил-18Д RA-75496 запуск и руление

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: