«Адлерангриф» (Орлиная атака) – кодовое имя воздушной операции, которую совершила германская авиация в первой половине 40-ых годов двадцатого века, для подготовки вторжения в Англию. Для успешного нападения на Англию нужно было завоевать господство в воздухе. Для этого, ключевая роль отводилась истребителям Мессершмитт Bf-109.
До момента нападения на Англию, германская авиация уже господствовала в небе над Францией, но при больших утратах в истребительной авиации. Неприятность тут крылась в броневой защите самолета Bf-109.
Но в первой половине 40-ых годов двадцатого века, на вооружение ВВС Германии начали поступать истребители Bf-109E-3, каковые имели бронированную защиту кабины летчика снизу (8мм), и броневую панель над головой пилота. Плюс были заменены ветхие пушки, на новые — MG FF/M. Операция против Британии началась 13 августа, и данный сутки был назван «Днем орлов».
Первые налеты были для авиации Люфтваффе достаточно успешными, поскольку основной задачей являлась борьба с истребителями авиации Англии.
Полная тактическая свобода, и эластичная тактика разрешала германской истребительной авиации полностью применять преимущества собственных самолетов в наборе и пикировании высоты. Но эскортные операции на сопровождение бомбардировщиков, в режиме «свободной охоты» всецело провалились, поскольку истребители Королевских ВВС умело разрывали боевые порядки бомбардировщиков, а после этого уничтожали их. Руководство Люфтваффе решило о более плотном сопровождении бомбардировщиков, что стало причиной утрата прежней свободы асов Геринга.
А поступившие на вооружении британской авиации самолеты – истребители Spitfire и Hurricfne, перевоплотило германских летчиков из охотников в жертвы. Утраты Люфтваффе начали возрастать. Но Мессершмитты оставались суровым оружием, тем более руководили ними летчики, вести войну в Франции и Испании. Да и оружие Bf-109, было намного замечательнее, чем у британцев.
Самыми известными германскими асами были Мельдерс и Голланд, сбившие по 50 самолетов британцев.
Но и утраты Люфтваффе были большими. Закончилась битва за Британию 31 октября 1940 года. За это время авиация Германии утратила 610 автомобилей, Англия – 1034 самолета.
С объективной, стратегической точки зрения, эта битва не принесла однозначного успеха ни одной из сторон. Но нужно дать должное авиации Королевских ВВС, они смогли достойно противостоять самой сильной авиации мира – Люфтваффе.
Spitfire vs BF109 Battle of Britain 1940 War
Увлекательные записи:
- Skyshark. технические характеристики. фото.
- Вертолетная площадка на риге
- Piper lbp. технические характеристики. фото.
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Война в воздухе. видео. вторая мировая война
Полной неожиданностью для немцев стало зимнее, 1941-1942 годов, советское наступление, которое закончило надежды Гитлера на блицкриг. Исходя из этого…
-
Вторая мировая война: развитие истребителей
К началу Второй мировой истребители совсем преобразились – из бипланов с полотняной обшивкой и не сильный 500-сильными моторами они за считанные же годы…
-
Соколы халхин-гола. 1939г. война. битва.
В начале 1939 г. на границе Монгольской Народной государства и Республики Манчжоу-Го, входившего в сферу влияния Японии, случился последовательность…
-
Оружие смелых. часть 3 накануне великой отечественной войны
1 сентября 1939 г нападением Германии на Польшу началась Вторая Мировая война. До начала Великой Отечественной оставалось ещё практически два года, и за…
-
Штурмовые самолеты и бомбардировщики второй мировой войны
В 20-е годы прошлого века бомбардировочная авиация как бы застыла в собственном развитии фактически на уровне последнего года Первой Мировой, но к началу…
-
В продолжение и в параллель темы, поднятой глубокоуважаемым сотрудником Бякиным, выкладываю собственную давнишнюю работу по штурмовой авиации, применению…