По окончании ощутимого успеха летом/в осеннюю пору 43-го года, достигнутого реактивной версией простого мессершмитта Ме-109J в ПВО Германии, Курт Танк не имел возможности не озаботиться схожей программой. Работа в этом направлении закипела, и к ноябрю 43-го был создан проект реактивной модификации «фоки» – ФВ-190Т (турбиниен).
Но ФВ-190 в силу конструктивных изюминок (размещение баков и значительно больший взлетный вес) не разрешал совершить тот же фокус, какой оказался у В. Мессершмитта. Исходя из этого невольно было нужно разглядывать только двухдвигательную схему. Очевидно, что в качестве двигателей были использованы турбины производства не ЮМО, а БМВ.
Носовую часть фоккера переделали, установив вместо мотора батарею из 4-х 30-мм пушек МК-108, а вместо противопожарной перегородки – переднюю бронеплиту в 12 мм. Ещё мало опустили крупнокалиберные пулеметы МГ-131, сделав носовую часть предельно аэродинамичной и значительно улучшив обзор.
Мотогондолы турбин подвесили под крылом, в местах крепления стоек шасси. Шасси, со своей стороны, претерпело следующие трансформации: стойки укоротили на 250 мм, и перенесли точки крепления ближе к центроплану. Действительно, мало не предугадали с внешним диаметром мотогондол, и было нужно сделать в мотогондолах углубления для стоек шасси.
Первые опытные образцы полетели с простым прямым крылом, но следуя по пути В. Мессершмита, для обеспечения центровки, и скоростных черт, в серию пошли самолеты со стреловидными консолями крыла. Сделали это равно как и на компании Мессершмитта – поворотом около главного лонжерона. В следствии и без того гнутый лонжерон крыла 190-го купил в плане форму двойного S. Экзотично, тяжеловато, но в целом – ничего ужасного.
Под фюзеляжем разместили третий посадочный щиток, так, дабы щитками перекрывался целый промежуток между турбинами. Такое ответ дало двойной эффект: тормоза стали действеннее, и помимо этого, под крылом создавалась воздушная подушка, облегчающая взлет и особенно посадку.
Для новой модификации стали использовать фюзеляж от новейшей Доры, со вставкой в хвосте, да ещё создали более ёмкий подвесной бак, с учетом прожорливости новой автомобили.
Всё, больше никаких трансформаций в базисную конструкцию не вносилось, за исключением, очевидно, топливной совокупности, переведенной на керосин.
Первые же полеты продемонстрировали, что К. Танк значительно поднял планку требований к истребителю-перехватчику ПВО. ФВ-190Т по своим летным чертям уступал лишь Ме 262, что все никак не имел возможности одолеть собственные бессчётные детские болячки.
Самолет легко разгонялся до 800 км/ч, уверено летал до 12 т.м., был устойчив в полете, несложен на посадке и взлёте, прекрасно бронирован. Само собой разумеется, все неприятности реактивных первенцев имелись в этот самый момент: длиннющий разбег, низкая приемистость, небольшой радиус действия. Но новый фоккер стремительнее всех пикировал и набирал высоту, и имел весьма замечательное оружие: 4?МК-108, 2?МГ-151 и 2?МГ-131.
Шесть пушек и два крупнокалиберных пулемета! Это были более чем веские доводы против любой летающей крепости. Будучи очень устойчивым при пальбе, кроме того из всех стволов, ФВ-190Т показывал точность стрельбы и высочайшую кучность.
В итоге, ценой достаточно несложных и довольно недорогих ответов оказалась машина, только мало уступающая новейшему Ме-262. Да, с позиций технологов, переход на выпуск ФВ-190Т был не так несложен, как при с мессершмиттом, да и в целом машина получалась значительно дороже Ме-109J. Но преимущества подкупали.
Начав поступать в ПВО Германии поздней весной 1944 года, уже к лету ФВ-190Т повторили прошлогодний успех реактивных мессершмиттов. Скоро набирая высоту более десяти километров и с уверенностью догоняя любую группу бомбардировщиков, новые истребители пробивали в пикировании заслоны из Мустангов и Тандерболтов. А дальше ФВ-190Т обрушивали на бомбардировщики таковой шквал огня, что сохраниться было нереально.
И снова вниз, выход из боя пикированием, с последующим комплектом высоты. За вылет умелым пилотам получалось сделать 2-3 качели, что означало сбить 2-3 бомбардировщика. Кроме того огромные группы крепостей и либерейторов не обеспечивали защиты, утраты у американцев были огромными.
Кессельринг тут же выклянчил себе в Италию два звена ФВ-190Т, и они пара раз совсем срывали массированные налеты американской авиации. Среди них и на замок Монте-Кассино.
На Восточном фронте, памятуя провал Ме-109J, реактивные фоккеры не оказались аж до марта 1945 года. А в том месте стало без отличия, что реактивный фоккер, что поршневой.
Первый реактивный истребитель , Ме-262 "Самолеты Германии", 1941-1945 История авиации, 1-й фильм
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Реактивные самолёты германии. могли ли они изменить ход войны?
(Аннотация Redstar72: Этот материал выкладывается в продолжение темы, поднятой сотрудником Борода в темах Переиграем Курскую дугу и Реактивные…
-
Средний бомбардировщик (истребитель сопровождения) лебедь.хiv «гранд» («лебедь-гранд»).
Разработчик: Л.Д.Колпаков-Мирошниченко, В.А.Лебедев Страна: Россия Первый полет: 1917 г. Создание двухмоторных самолетов всегда было связано с ответом…
-
Разработчик: ОКБ Петлякова Страна: СССР Первый полет: 22 декабря 1939 г. Глава конструкторского отдела и первый помощник директора Завода умелых…
-
10 Фактов об операции «приливная волна»
Во время второй мировой ответственным причиной, повлиявшим на окончание войны в Европе, стали регулярные бомбардировки громадными силами стратегически…
-
Цвета военного неба: «метеоры», прилетевшие с запада
Во время второй мировой абсолютным фаворитом в боевом применении и разработке реактивных самолётов была Германия, но по другую сторону фронта также…
-
Цвета военного неба: крылатые потомки дрейка и кидда
Как мы знаем, развитие чего бы то ни было довольно часто идёт по спирали. Морская авиация Англии, в 1918 году поглощённая новым видом армии называющиеся…