Медико-эвакуационный самолет ан-26м «спасатель».

      Комментарии к записи Медико-эвакуационный самолет ан-26м «спасатель». отключены

Разработчик: ОКБ Антонова
Страна: СССР
Первый полет: 1977 г.Медико-эвакуационный самолет ан-26м «спасатель».

Во второй половине 70-ых годов XX века КМЗ совместно с КиАПО создали первый в СССР самолет неотложной реанимационно-хирургической помощи Ан-26М «Спасатель». В его грузовой кабине были оборудованы два отсека: для оказания интенсивной терапевтической помощи четырем больным (тяжелораненым) и хирургический, в котором установили аппараты для подачи наркоза, ее группы переливания и определения крови, неестественного дыхания, кардиосигнализаторы и др. Для отдыха медперсонала предназначался маленькой салон с эргономичными креслами.

В левой мотогондоле была установлена запасной силовая установка ТА-9, которая предназначалась для обеспечения функционирования медаппаратуры на земле при отключённых главных двигателях. В таковой вариант были переоборудованы два серийных Ан-26, каковые пребывали в распоряжении Военно-медицинского управления МО СССР. Во время опробований первый «Спасатель» нес его фотографии и окраску Аэрофлота много раз публиковались в прессе.

При передаче армейским самолет взял классический серый колор.

На протяжении боевых в Афганистане Ан-26М занимались, по большей части, доставкой тяжелораненых с разных аэропортов в Ташкент. Примечательно, что в Афганистане эти самолеты именовали и «Таблетка» и «Скальпель», причем прозвища прижились, вытеснив в повседневном потреблении официальное наименование самолета «Спасатель».

ЛТХ:

Модификация: Ан-26М
Размах крыла, м: 29,20
Протяженность самолета, м: 23,80
Высота самолета, м: 8,58
Площадь крыла, м2: 74,98
Масса, кг
-безлюдного самолета: 15020
-большая взлетная: 23800
Внутреннее горючее, кг: 2760
Тип двигателя
-главные: 2 х ТВД АИ-24ВТ
-дополнительный: 1 х ТРД РУ-19А-300
Мощность
-главные, э.л.с: 2 х 2820
-дополнительный, кН: 7,85
Крейсерская скорость, км/ч: 400
Радиус действия, км: 450
Практический потолок, м: 7500
Экипаж, чел: 3
Нужная нагрузка: 4 потерпевших на носилках.

Ан-26М на стоянке.

Ан-26М на рулежке.

Ан-26М заходит на посадку.

Медицинский отсек Ан-26М.

.

.
Перечень источников:
Николай Якубович. Все самолеты О.К.Антонова.
Владимир Ильин. Военно-транспортная авиация России.
Время и Авиация. Вячеслав Заярин. Неприхотливый трудяга.
Время и Авиация. Вячеслав Заярин. Ан-26: биография длится.
космонавтики и Вестник авиации. Ан-26.
Фотоархив сайта russianplanes.net

10 Самых лучших военно транспортных самолетов КБ ANTONOVA

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: