Разработчик: ОКБ Антонова
Страна: СССР
Первый полет: 1977 г.
Во второй половине 70-ых годов XX века КМЗ совместно с КиАПО создали первый в СССР самолет неотложной реанимационно-хирургической помощи Ан-26М «Спасатель». В его грузовой кабине были оборудованы два отсека: для оказания интенсивной терапевтической помощи четырем больным (тяжелораненым) и хирургический, в котором установили аппараты для подачи наркоза, ее группы переливания и определения крови, неестественного дыхания, кардиосигнализаторы и др. Для отдыха медперсонала предназначался маленькой салон с эргономичными креслами.
В левой мотогондоле была установлена запасной силовая установка ТА-9, которая предназначалась для обеспечения функционирования медаппаратуры на земле при отключённых главных двигателях. В таковой вариант были переоборудованы два серийных Ан-26, каковые пребывали в распоряжении Военно-медицинского управления МО СССР. Во время опробований первый «Спасатель» нес его фотографии и окраску Аэрофлота много раз публиковались в прессе.
При передаче армейским самолет взял классический серый колор.
На протяжении боевых в Афганистане Ан-26М занимались, по большей части, доставкой тяжелораненых с разных аэропортов в Ташкент. Примечательно, что в Афганистане эти самолеты именовали и «Таблетка» и «Скальпель», причем прозвища прижились, вытеснив в повседневном потреблении официальное наименование самолета «Спасатель».
ЛТХ:
Модификация: Ан-26М
Размах крыла, м: 29,20
Протяженность самолета, м: 23,80
Высота самолета, м: 8,58
Площадь крыла, м2: 74,98
Масса, кг
-безлюдного самолета: 15020
-большая взлетная: 23800
Внутреннее горючее, кг: 2760
Тип двигателя
-главные: 2 х ТВД АИ-24ВТ
-дополнительный: 1 х ТРД РУ-19А-300
Мощность
-главные, э.л.с: 2 х 2820
-дополнительный, кН: 7,85
Крейсерская скорость, км/ч: 400
Радиус действия, км: 450
Практический потолок, м: 7500
Экипаж, чел: 3
Нужная нагрузка: 4 потерпевших на носилках.
Ан-26М на стоянке.
Ан-26М на рулежке.
Ан-26М заходит на посадку.
Медицинский отсек Ан-26М.
.
.
Перечень источников:
Николай Якубович. Все самолеты О.К.Антонова.
Владимир Ильин. Военно-транспортная авиация России.
Время и Авиация. Вячеслав Заярин. Неприхотливый трудяга.
Время и Авиация. Вячеслав Заярин. Ан-26: биография длится.
космонавтики и Вестник авиации. Ан-26.
Фотоархив сайта russianplanes.net
10 Самых лучших военно транспортных самолетов КБ ANTONOVA
Увлекательные записи:
- Двухместный тренировочный истребитель дит.
- Истребитель лагг-3 (23-35 серий).
- Многоцелевой вертолет ка-26.
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Учебно-штурманский самолет ан-26ш.
Разработчик: ОКБ Антонова Страна: СССР Первый полет: 1972 г. Первой модификацией «двадцатьшестерки» можно считать Ан-26А, предназначенный лишь для…
-
Экспериментальный самолет dassault balzac. франция
Этот материал выкладывается на сайт в продолжение темы, поднятой в статье «Як-141 по-французски. Дассо «Мираж» IIIV. Франция». Предпосылки и история…
-
Сельскохозяйственный самолет по-2а.
Разработчик: ОКБ Поликарпова Страна: СССР Первый полет: 1946 г. Во время 1947-1949 гг. последняя серия По-2 строилась на авиационном заводе № 168 в…
-
Самолет петляков пе-2. фото. история. характеристики.
Бомбардировщик ПЕ-2 был создан во второй половине 30-ых годов XX века и уже в 1939 совершил собственный первый полет. Созданный на базе двухмоторного…
-
Стратегический военно-транспортный самолет ан-124 «руслан».
Разработчик: ОКБ Антонова Страна: СССР Первый полет: 1982 г. С возникновением в 1965 году первого в мире широкофюзеляжного транспортного самолета Ан-22…
-
В первой половине 50-ых годов двадцатого века Министерство снабжения, сделав ход вперед с принятием на вооружение транс- и сверхзвуковых истребителей,…