Mcdonnell douglas f-15 eagle. фото. характеристики.

      Комментарии к записи Mcdonnell douglas f-15 eagle. фото. характеристики. отключены

Один из самых действенных и распространенных истребителей ВВС Соеденненых Штатов. Принятый на вооружение в 1973 г., он находится в строю и в XXI в. Долголетие этого самолета связано с громадными возможностями его модернизации. За 20-летний период с лишним было произведено пара модификаций истребителя: А-15А, С,В,D, Е-15С — самый распространенная версия самолета: он рекомендован как для исполнения задач, стоящих перед истребителем, так и для нанесения ракетно-бомбовых ударов по наземным целям.

Самолет F-15 G («Игл») относится к всепогодным ударным истребителям. На начало XXI в. ВВС Соеденненых Штатов имеют на вооружении более 900 самолетов F-15 разных модификаций.

Mcdonnell douglas f-15 eagle. фото. характеристики.

Разработка модернизированного F-15 датируется 1976 годом. Тогда были выставлены главные требования к виду новой автомобили. ВВС Соеденненых Штатов заказали оснащение истребителей F-15C и F-15D новым набором оружия ? ракетами средней дальности AIM-120 AMRAAМ инерциального типа наведения с радиокоррекцией.

Радиус действия таких ракет достигал 50 км.

F-15C/D заметил свет в 1979 г. В отличие от базисной модели, ему были свойственны: усовершенствованное БРЭО, усиленная конструкция отдельных элементов и воздухозаборников планера, увеличенная емкость топливных баков, наличие узлов крепления несбрасываемых подвесных конформных баков.

Производство ракет AIM-120 затянулось, и комплектовать самолет этим видом оружия стали лишь с 1991 года. До этого главным оружием, которое нес модернизированный F-15 , были ракеты УР с совокупностью радионаведения AIM-7M Сnарроу, каковые имели возможность поразить воздушную цель на отдаленности до 45 км.

2 конформных бака имеют неспециализированную емкость 4265 кг горючего. Они крепятся под крылом по обеим сторонам борта. Наименование этих съемных баков-контейнеров ? Fast Pack.

Как продемонстрировали опробования, благодаря применению конформных баков, радиус действия истребителя был увеличен на 71 %. Но в применении контейнеров видели и другие возможности. В частности на их держатели возможно было подвесить до шести авиационных бомб массой 450 кг. Кроме этого, рассматривался вариант оснащения переднего отсека одного из контейнеров разным разведывательным либо навигационным оборудованием, совокупностями РЭП.

В них возможно было разместить спиртово-водный раствор, используемый для охлаждения воздуха, поступающего в компрессор двигателя, что давало краткосрочную прибавку к тяге ТРДДФ, либо запасного силовую установку в виде двух ЖРД AR2-3A. Эти двигатели разгоняли самолет до сверхзвуковой скорости на высотах до 23 км.

Первый F-15 с подвесными Fast Pack поднялся в воздух 27.07.1979. Совершив пятичасовой перелет без промежуточных посадок, он совершил посадку в английском аэропорту города Фарнборо. На протяжении этого перелета умелый F-15 с контейнерами разогнали до скорости М=2, на нем проводились маневры с перегрузкой 5g. Как утверждали представители ВВС Соеденненых Штатов, эти опробования значительно не оказали влияние на управляемость автомобили в полете. Но это были лишь слова.

На деле контейнерами Fast Pack оснастили лишь ограниченное количество самолетов F-15C/D. Вероятнее, это было вызвано ухудшением ЛТХ при полете на сверхзвуковых скоростях.

На постоянной базе они стали комплектующими уже новой модификации многофункционального истребителя F-15E. Идеи с оснасткой контейнеров оружием либо разведывательным оборудованием так и не были воплощены в действительность.

Проведение летных опробований и эксплуатация самолетов первых серий F-15A/B в частях ВВС выяснили множество технических недочётов. Исходя из этого самолет был направлен на доработки. В 1984 г. ВВС Соеденненых Штатов инвестировали проект по улучшению серийных F-15A/B/C/D на сумму $155 млн.

Эти средства были взяты в рамках программы MSIP компанией «Макдоннел Дуглас», которая занималась усилением конструкции планера и шасси. Результатом этих доработок стало увеличение большой взлетной массы до 36,3 т.

Первый полет истребителя F-15C, доработанного в рамках программы MSIP, совершён 20.06.1985.

Довольно модернизации самолетного оборудования показались современные многофункциональные кабинные система и индикаторы автоматизированного приема-передачи данных Link 16. Они улучшили связь между летчиками, наземными командными пунктами, самолетами ДРЛО и подобными истребителями. Аппаратуру взяли 100 единиц авиатехники F-15А/В, эксплуатируемых Нацгвардией США, и все многофункциональные F-15E.

F-15 Eagle стал значительным шагом вперед в развитии американской ударной авиации, и еще задолго до появления советского Су-27 ему были свойственны характеристики суховской автомобили.

Истребители F-15 Eagle (F-15E) показались на вооружении в строевых частях ВВС Соеденненых Штатов в конце 1988 г., тогда как многофункциональные самолеты русском разработки стали на вооружение лишь во второй половине девяностых годов.

McDonnell Douglas F-15 Eagle видео

Как показал опыт эксплуатации новых самолетов, нагрузка на экипаж при исполнении полетов в тяжелых метеоусловиях на низких высотах была значительной, высокая степень автоматизации курсового полета не оправдала всех ожиданий. Исходя из этого нужно было проводить переподготовку летного состава F-15 Eagle. Индикаторы на панели устройств кабины управления засвечивались при попадании на них солнечных лучей, что доставляло проблеме для летчиков.

Боевое использование F-15

F-15C стали главными храбрецами войны 1991 г. на Ближнем Востоке. 120 истребителей ВВС Соеденненых Штатов, проводившие операцию «Буря в пустыне», совершили более 5900 вылетов, результатом которых стало поражение 37 из 39 самолетов, каковые Ирак утратил в воздушных противостояниях. Модели самолетов, каковые тогда были сбиты «Иглами», ? это «Мираж» F.1, Су-22, Су-25, Миг-23 и Миг-25.

Самолеты проводили в воздухе по 6-8 часов, иногда для этого нужна была дозаправка в воздухе от танкеров КС-135. Поражение всех самолетов было осуществлено ракетами «Сайдуиндер и Спарроу». Наведение на цели поступали в виде команд с самолетов ДРЛО.

F-15C – самые мощные истребители НАТО, каковые участвовали в битвах на балканском полуострове в 1999 г. В их задачу входило обеспечение действенной ПВО в прифронтовой территории и сопровождение дальних стратегических бомбардировщиков США.

Первый результативный бой состоялся 26.03.1999 над воздушным пространством Боснии. Пара американских F-15С согласно данным ДРЛО Е-3 «Сентри» была наведена на группу сербских истребителей, пересекших воздушную границу между странами. Случился бой, результаты которого обе стороны трактовали по-своему. Руководство ВВС Соеденненых Штатов заявило о поражении двух МиГ-29 и отсутствии утрат со своей стороны.

Сербская сторона настаивает на том, что оба истребители F-15 были стёрты с лица земли в данной схватке, причем также без утрат собственной авиатехники. СМИ довольно этого прецедента предоставили более весомые доказательства правоты американцев, но это вовсе не показывает, что этот самолет был совсем неуязвимым.

McDonnell Douglas F-15 Eagle фото
Силовая установка истребителя McDonnell Douglas F-15 Eagle:

  • два двигателя F100-PW-100 тягой по 66,5 кН, при форсаже — 11 300 кН.

Тактико-технические характеристики истребителя McDonnell Douglas F-15 Eagle:

  • Размах крыла, м 13,05

  • Протяженность, м  19,45

  • Высота, м  5,63

  • Площадь крыла, м2 56,73

  • Масса безлюдного самолета, кг 12 250

  • Нужная масса, кг 6260

  • Взлетная масса, кг 30 850

  • Скорость полета, км/ч: на высоте 11 000 м      2650

  • Скорость полета, км/ч: у почвы, м  1480

  • Дальность полета (без подвесных топливных баков), км  более 4600

  • Потолок, м  19 800

  • Экипаж, чел   1

Оружие McDonnell Douglas F-15 Eagle:

  • Стрелковое оружие  шестиствольная пушка калибра 20 мм

  • Управляемые ракеты 4х «Спарроу»,

  • 4х «Сайдвиндер» Бомбовая нагрузка, кг 7260

Военная авиация

F-15.Тактический истребитель.

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: