Mcdonnell douglas/bae harrier ii. harrier на войне.

      Комментарии к записи Mcdonnell douglas/bae harrier ii. harrier на войне. отключены

Mcdonnell douglas/bae harrier ii. harrier на войне.

Корпуса и Самолёты морской пехоты США, английских ВМС и ВВС, и итальянские Harrier активно учавствовали в недавних военных операциях в Афганистане и Ираке. Яркая же авиаподдержка сухопутных армий стала основной задачей для СВВП Harrier в рамках операции «Enduring Freedom».

Первые удары по Афганистану нанесли в последних числах Сентября 2001 года стратегические бомбардировщики и многоцелевые ударные самолёты, и СВВП из 15-го экспедиционного отряда КМП США, пребывавшего на универсальном десантном корабле «Пелилью». Harrier снабжали действия Сил особых операций (ССО), применяя 227-кг бомбы Mk 82 и GBU-12. Скоро в Индийский океан прибыл итальянский противолодочный авианосец «Джузеппе Гарибальди», на борту которого пребывали СВВП AV-8В, каковые с ноября 2001 года по март 2002 года налетали более 800 ч. Авиация КМП США действовала и с авиабазы Кандагар, AV-8 морской пехоты стали первыми американскими самолётами, действовавшими с территории Афганистана.

К 2004 году масштабы операции «Enduring Freedom» расширились, возросла и потребность в авиационной помощи сухопутных армий. Английские ВВС, а с 2006 года и авиация ВМС, всегда дислоцировали в Афганистане собственные подразделения – впредь до июня 2009 года. Как и американские автомобили, английские AV-8 и AV-8+ базировались в регионе на ротационной базе.

Самолёты наносили удары точными снарядами КАБ с боеприпасами и лазерным наведением JDAM, оснащёнными спутниковой совокупностью коррекции.

Пилот из 542-й эскадрильи КМП США занимает место в кабине Harrier перед очередным боевым вылетом, авиабаза Эль-Асад, Ирак. На момент развёртывания СВВП КМП США база никак не имела возможности принимать во внимание современной, но со временем она стала настоящим домом для Harrier.

В Кандагаре базировалось маленькое количество СВВП из КМП США, главная часть этих автомобилей «трудилась» с судов. Так, в сентябре 2006 года 24-й экспедиционный отряд действовал с корабля «Иводзима», не смотря на то, что четыре СВВП этого подразделения базировались в Кандагаре, откуда лётчики делали за день в два раза больше боевых вылетов, чем их коллеги с «плавучего аэропорта».

В начале XXI века самый удачно и действенно для авиационной помощи наземных армий использовались самолёты Harrier II.

С разгромов больших отрядов «Талибана» и «Аль-Каида», боевые действия переместились в гористую местность недалеко от границы с Пакистаном, и потребность сухопутных армий в авиационной помощи возросла ещё больше. Наряду с этим Harrier значительно чаще употреблялись «по вызову» от начальников военных подразделений.

Английские Harrier

В первый раз Harrier GR. Mk 9 показались в Афганистане в январе 2007 года. Восемь лётчиков и 11 самолётов из 1-й истребительной эскадрильи английских ВВС были включены в состав дислоцированного в Кандагаре 904-го экспедиционного авиакрыла, части Интернациональных сил безопасности НАТО в Афганистане (ISAF).

На счету данной же эскадрильи боевой дебют Harrier II с усовершенствованными прицельными контейнерами Sniper XR.

Harrier II+ из 542-й эскадрильи «Flying Tigers» КМП США сфотографирован на палубе одного из судов, принимавших участие в операции «Enduring Freedom». Эта эскадрилья действовала в Ираке в 2007-2008 годах.

Не смотря на то, что главным назначением СВВП являлась яркая авиаподдержка сухопутных армий, самолёты употреблялись для борьбы и ведения разведки с наркотрафиком. Цифровая аппаратура разведывательного контейнера DJRP, устанавливаемого на Harrier, даёт изображение так большого качества, что самолёты GR. Mk 7 либо GR.

Mk 9 довольно часто делали разведывательные полёты впредь до Гиндукуша, преодолевая 800 км. При ведении разведки со средних высот контейнер DJRP конфигурируется так, что установленная в его носовой части камера способна вращаться в секторе 180°.

Смешанный вариант оружия из неуправляемых и управляемых авиационных средств поражения снабжает высокую гибкость боевого применения Harrier II. Идёт подготовка самолёта к боевому вылету на палубе УДК «Пелилью», операция «Enduring Freedom».

Собственную эффективность СВВП лишний раз показали в 2007 году, в то время, когда самолётом GR. Mk 7 при помощи 454-кг бомбы с лазерным наведением был стёрт с лица земли серьёзный начальник «Талибана», пребывавший в тот момент в движущемся автомобиле, — атака выполнялась по данным, взятой от БЛА Predator.
В июне 2009 года Harrier II в Афганистане поменяли самолёты Tornado GR.Mk 4. За пять лет нахождения в Афганистане самолёты GR.Mk 7 и GR.Mk 9 налетали 22000 часов, сделав более 8500 боевых вылетов.

Ирак

Операция «Iraqi Freedom» началась в марте 2003 года и стала поворотной точкой в карьере СВВП Harrier II. Причём, в случае если до того самолёты данного типа вызывали у лётчиков американского Корпуса морской пехоты чувство кошмара – к 2005 году, в КМП США в лётных происшествиях с участием СВВП погибли 45 пилотов, то в деле борьбы с режимом Саддама Хусейна самолёт Harrier продемонстрировал себя надёжной и действенной военной машиной.

McDonnell Douglas AV 8B Harrier II (TLP 2017)[4K]

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: