Этот материал, воображающий собой малоинформативный и достаточно забавный взор из ФРГ на коммунистический высотный самолет-разведчик Як-25РВ, был переведен глубокоуважаемым сотрудником NF. Перевод был выполнен в марте 2016 года.
Генсек ЦК КПСС Никита Сергеевич Хрущев – самый влиятельный на то время человек в стране – в бешенстве бил своим ботинком по трибуне Главной ассамблеи ООН. Всему миру стало известно о том, как отреагировали в СССР на полёты американских высотных самолётов-разведчиков Lockheed U-2 над СССР.
В мае 1960 года советские зенитные ракеты предоставили хватает доказательств тому, что эти полёты вправду имели место: им удалось сбить данный тёмный тайный самолёт-разведчик ВВС Соеденненых Штатов. Русские смогли не только дать всему миру обломки этого самолёта, но и имели возможность показать попавшего к ним в плен пилота сбитого самолёта: Гарри Пауэрс имел возможность отравиться перед тем как он попал в руки советских разведслужб, но он не сделал этого.
Но одновременно с этим как полёты американских «самолётов-шпионов» во всём мире завлекали к себе внимание, о аналогичной советской разработке самолёте Яковлева Як-26 взявшем в NATO условное обозначение Mandrake (мандрагора), до сих пор мало что известно.
Данный тип самолёта был создан благодаря комбинации средней и задней части фюзеляжа, хвостового оперения и шасси от первого всепогодного истребителя-перехватчика советских ВВС – Як-25 с новой передней частью фюзеляжа и новыми консолями крыла с увеличенным размахом и громадным относительным удлинением. В следствии данной комбинированной конструкции был взят самолет, что в пятидесятые-шестидесятые годы имел потолок полёта в 18000-20000 метров, что в то время было границей техвозможностей.
схемы дальнего высотного разведчика Як-25РВ (представление германского живописца)
Оснащенный радиолокационным, оборудованием и фотографическим оборудованием для приема радиосигналов данный коммунистический самолет редко имели возможность найти в небе Европы. Кроме этого самолеты этого типа совершали бессчётные тайные полёты над просторами Китая, Пакистана и Индии.
Вне всякого сомнения, космические спутники со временем заменили и превзошли самолёты U-2 и «Mandrake», но и сейчас в век дальнобойных зенитных ракет эти самолёты-шпионы не являются полностью устаревшими.
Нижеприведенные эти летно-технические черт самолета являются оценочными.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип: Як-25РВ
Назначение: дальний высотный разведчик
Экипаж: 1 чел.
Силовая установка: два турбореактивных двигателя РД-9 с тягой 2600 кг любой
Размеры:
размах крыла 21,6 м
протяженность 15,5 м
Вес:
взлётный около 9540 кг
Летные характеристики:
большая скорость на высоте 14000 метров 750 км/ч
экономическая скорость на высоте 19800 метров 650 км/ч
практический потолок полёта 21400 м
практическая дальность полёта до 4000 км
источник: «Mandrake … die U-2 der UdSSR» «Luftfahrt International» 28
U2 самый знаменитый самолет холодной войны США и СССР
Увлекательные записи:
- Самолеты дмитрия григоровича часть 3
- Краткий словарь сицилийской мафии
- Подрезанные крылья аэрофлота или ту-404 как прототип боинга 797.
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Высотный самолет-разведчик м-55 «геофизика».
Разработчик: ОКБ Мясищева Страна: СССР Первый полет: 1988 г. С 1996 года высотный дозвуковой самолет М-55 «Геофизика» в рамках «Международного полярного…
-
В истории данный самолет, спроектированный во второй половине 30-ых годов XX века конструкторским бюро Александра Сергеевича Яковлева, известен под двумя…
-
Высотный самолет для борьбы с аэростатами м-17 «стратосфера».
Разработчик: ОКБ Мясищева Страна: СССР Первый полет: 1978 г. 50-60-е годы были временем противостояния и конфронтации двух великих держав: СССР и США….
-
Не смотря на то, что сам Павел Осипович Сухой в далеком прошлом скончался, ОКБ сперва под его управлением, а после этого под управлением его преемников…
-
Не смотря на то, что нет уверенности, что этот самолет есть разработкой ОКБ Туполева, но данный огромный бомбардировщик с крылом изменяемой геометрии так…
-
Опытный многоцелевой самолет тис. ссср часть 2
Часть 1 В январе 1943 г. на заводе №24 начались совместные 50–часовые опробования опытного образца мотора АМ–39, выстроенного на базе агрегатов и узлов…