Малоизвестные варианты т-27. часть 9 большая модернизация маленькой танкетки

      Комментарии к записи Малоизвестные варианты т-27. часть 9 большая модернизация маленькой танкетки отключены

В феврале 1931 г. распоряжением РВС на вооружение РККА приняли танкетку Т-27. До 1934 г. на фабриках индустрии было произведено более 3000 таких автомобилей. Опыт эксплуатации танкетки продемонстрировал необходимость ее совершенствования. Мероприятия по модернизации Т-27 совершили на танкетке с заводским номером 452.

Во время с 22 марта 1932 г. по 11 февраля 1933 г. она прошла полигонные опробования на НИАБТП с целью подтверждения целесообразности внесения конструктивных трансформаций, и ресурса и определения износа доработанных механизмов и деталей.

В конструкцию танкетки Т-27 были внесены следующие трансформации:

«а. Гусеница поставлена с разваленными перьями для уменьшения схождения гусеницы.
б. Поставлены задние крылья над гусеницами.
в. Поставлены наколенники для правой ноги механика водителя и для левой пулеметчика, предохраняющие ноги от ушибов об уголки.
г. Вместо пружинных амортизаторов подвески радиатора поставлены резиновые пластины.
д. Снят канал приточного воздуха.
е. Сделан макет бронировки козырька над радиатором.
ж. Сделано новое крепление АКБ с поддоном.
з. Правый тормозной валик поставлен усиленный, увеличенного диаметра.
и. Сделаны лючки в крышках лазов у начальника наверх и назад, механик шофер имеет один лючок назад.
к. Поставлены пружины и сделаны другие петли крышек лазов.
л. Поставлен налобник для водителя, м. Поменяны крышки сальника.
н. Поменяно направление для заводной ручки в кронштейне задней подвески мотора. Для удержания заводной рукоятки в горизонтальном положении поставлена пружина.
о. Сиденье механика-водителя обшито позади асбестом, а спереди войлоком.
п. Пулеметная установка II примера установлена с прожиганием двух отверстий в лобовом странице, что не делается на вторых автомобилях и имеет люфт в боковой плоскости. Эргономичной и надежной конструкцией есть серийный тип Виккерса, поставленный на пулеметную танкетку Т-27.
р. Каретка подачи магазинов поставлена сварная без роликов».

Малоизвестные варианты т-27. часть 9 большая модернизация маленькой танкетки

За время опробований Т-27 №452 преодолела 4050 км, из них 627 км — по не хорошо укатанному заснеженному шоссе, 100 км — по обледенелому шоссе, 460 км — по прекрасно укатанному зимнему шоссе. В весенних условиях танкетка прошла 280 км по разбитому шоссе и 1983 км по шоссе среднего качества. Летний пробег составил 335 км по шоссе среднего качества и 22 км по полевому и лесному проселкам, в осеннюю пору — 167 км по разбитому шоссе и 41 км по полевому и лесному проселкам.

Итоги опробований 25 октября 1933 г. подвели глава полигона Штагин, глава испытательного отдела начальник и Воробьев первой станции НИАБТП Кульчицкий.

Конструктивные трансформации, отмеченные в пункте «п», были встречены очень плохо еще до проведения опробований, а по пунктам «м», «н» и «р» потребовали дополнительных опробований. По остальным пунктам по окончании завершения опробований отмечалось:

«а. Постановка гусеницы с разваленными перьями вопроса ее схождения с ленивца и катков не разрешают. Число спаданий гусеницы, в особенности при разворотах, возрастает если сравнивать с серийным траком. Обстоятельство — частота перьев, благодаря чему снег с беговой поверхности гусениц не выдавливается, а спрессовывается уменьшая тем самым опорную высоту перьев и содействует спаданию.
б. Постановка задних крыльев ведет к защите от грязи танкетки, но конструкция была не жизненна, т.к. при первом же соскакивании гусеницы, крылья испортились, благодаря чего их было нужно снять по окончании пробега 49 км.
в. Постановка наколенников предохраняет правую левую механика ногу и ногу водителя пулеметчика от ушибов об угольник.
г. Постановка резиновых пластин вместо пружинных амортизаторов продемонстрировала себя более надежной и целесообразной.
д. и е. Для сравнительных опробований вместе с серийной машиной. Установка козырька над радиатором дает ухудшение охлаждения двигателя, благодаря чего при первых же опробованиях автомобили макет было нужно снять.
з. Постановка усиленного валика целесообразна и гарантирует лучшую его работу на скручивание.
и. Люки в крышках лазов нужны для защиты экипажа автомобили от нападений, применения ручного огнестрельного оружия. Люк назад у механика водителя расположен высоко и с места сидения не видно дороги назад. Крепление барашком верхнего командирского люка не надежно — последний на ходу автомобили отвертывается и соскакивает.
к. Постановка пружин у крышек лазов, облегчает открытие последних, но пружины не прочны и лопаются (по окончании 1100 км).
л. Постановка налобника целесообразна и предохраняет голову механика водителя
о. Обивка сидений была надежной и в полной мере удовлетворительна».

На опробованиях оценивались кроме этого и серийные агрегаты танкетки Т-27. Указывалось, что за целый пробег в двигателе «Форд-АА», наработавшем 250 ч,

«дефектов и значительных поломок не найдено».

Но не сильный местом являлась подвеска переднего финиша двигателя, поскольку амортизационная пружина

«не выдерживает отечественных дорог».

Осадка пружины была столь большой, что для установки заводной рукоятки требовалось снимать задний фланец.

«Помимо этого лопасти вентилятора при сильных сотрясениях в пути задевают за обшивку».

В данной связи испытатели указали на целесообразность постановки резиновых пластин-амортизаторов по аналогии с новыми амортизаторами радиатора. Критике подверглось натяжное устройство ленивца в виде распорного болта, которое гнулось под действием сжимающих упрочнений.

Помимо этого, на Т-27 №452 прошли опробования три типа ведущих колес: серийные, с наварным зубом и литые с необработанным зубом. Для наварки зуба употреблялся жёсткий сплав «Сталинит». При работе ведущих колес с наварными зубьями наблюдался сильный износ (стирание) проушин траков в местах зацепления, что существенно уменьшало срок работы гусениц.

К тому же, опробования продемонстрировали однообразный износ при применении серийных и литых ведущих колес.

«При возможности получения отличного безпузырькового литья целесообразно по экономическим соображениям использование ведущих колес, изготовленных из металлического литья и не требующих мехобработки зубьев».

При эксплуатации Т-27 выходили из строя по большей части элементы ходовой части, что разъяснялось

«через чур неприспособленностью движителя и жёсткой подвеской для работы в отечественных дорожных условиях».

При перемещении по разбитому шоссе, и по проселкам требовались нередкие остановки для болтов и крепления гаек ходовой части, что снижало средние скорости перемещения автомобили. Отмечался срез болтов, поломка катков и листов рессор. Выход из строя последних происходил в основном в следствии срыва резиновых бандажей. Были отмечены 54 поломки первого и второго катков и 28 — пятого и шестого катков.

Большой процент повреждений катков передних тележек испытатели растолковали более тяжелыми условиями работы благодаря перегрузок при перемещении.

По мнению, сделанному по итогам опробований, трансформации по пунктам «в», «г», «д», «з», «и», «л», «н», «о» сочли целесообразными, а по пунктам «а», «б», «е», «ж», «к» — негодными для установки на машину без дополнительной доработки.

источник: А. Кириндас, М. Павлов Громадная МОДЕРНИЗАЦИЯ МЕЛКОЙ ТАНКЕТКИ Техника и оружие 06-2012

Танкетка Т-27

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: