Малоизвестные варианты т-26. часть 4 «походный магазин» для танка

      Комментарии к записи Малоизвестные варианты т-26. часть 4 «походный магазин» для танка отключены

В первой половине 1930-х гг., с началом массового поступления танков на вооружение РККА, много раз поднимался вопрос об повышении своевременного размаха действий танковых подразделений. В середине 1936 г. на окружном складе №60 Белорусского военного округа (БВО) предложили свой вариант ответа данной задачи. По предложению комбрига Рулеватам изготовили особый танковый бронированный прицеп (прицепку) для перевозки дополнительных топлива и боеприпасов.

Но еще раньше, в 1933-1934 гг., армейские изучали возможность применения прицепов для транспортировки разных грузов за танкетками Т-27 и автомобилями на их базе (см. «Неизвестные варианты Т-27. Часть 10. Автострадная танкетка»).

Прицепка, созданная на складе №60, была выполнена из 6-8-мм броневых страниц и снабжена колесным ходом. Благодаря удачно спроектированной укладке она имела возможность транспортировать за танком 200 л топлива, 2000 винтовочных патронов либо 75 снарядов. Неспециализированная составляла 1,3 т, а груза — 500 кг, причем ее конструкция предусматривала обеспечение полной герметичности укладки.

Соединение с танком было твёрдым, «типа ЖД».

Малоизвестные варианты т-26. часть 4 «походный магазин» для танка

Опробования бронированной прицепки конструкции окружного склада №60 совместно с легкими танками Т-26 прошли в БВО в июле 1936 г. В состав рабочей группы, проводившей опробования, входили ассистент главы 2-го отделения Автобронетанковых армий БВО (АБТВ БВО) инженер 2 ранга Проскуров, ассистент главы 1-го отделения АБТВ БВО майор Хохлов, глава 3-го отделения АБТВ БВО капитан Щегорев, глава склада №60 капитан Иванов и инженер 3 ранга склада №60 Белов.

На опробованиях танки Т-26, оборудованные прицепкой, гладко преодолевали разные виды препятствий и совершали развороты. Сам прицеп благодаря колесному ходу вольно пересекал все препятствия, каковые брал танк.

Согласно точки зрения участников рабочей группы, использование данного приспособления разрешило бы удачно решить задачу по повышению своевременного размаха действий танковых подразделений. Наличие бронированной прицепки давало возможность сократить количество машин в батальонах и давало возможность снабжать

«питание мех. армий в произвольных условиях обстановки боя».

Не считая танков, несколько таких прицепок (до 15 шт.) имела возможность буксироваться трактором по любой местности. К их преимуществу отнесли и предполагавшуюся низкую цена изготовления при массовом производстве. В следствии рабочая группа просила АБТУ РККА принять представленную прицепку на вооружение механизированных армий.

Действительно, взять единый «походный магазин» для танка все же не удалось. По большей части назначение прицепки конструкции склада №60 виделось в транспортировке дополнительного боекомплекта, поскольку количество транспортируемого горючего (200 л) признали очевидно недостаточным.

«В случае если прицепка будет принята для перевозки снарядов и патронов, при отсутствии последних она сможет быть использована для перевозки горючего».

По окончании завершения этих опробований, 2 августа 1936 г. глава Автобронетанкового управления РККА командир дивизии Г.Г. Бокис направил письмо главе склада №60 капитану Иванову следующего содержания:

«Для проверки тактико-технических особенностей прицепки для перевозки снарядов и горючего, изготовленной Вами по предложению комбрига т. Рулева, нужно безотлагательно изготовить дополнительно еще пять прицепок этого же типа.

Прицепки должны пройти войсковое опробование на маневрах Белорусского военного округа в этом году.

Начальника АБТВ БВО прошу уточнить главе склада №60 место и срок, куда направить прицепки для участия их на маневрах.

Цена прицепок будет оплачена Вам по представлении квитанций

и отчетной калькуляции, ориентировочно — по 2000 руб. за каждую».

Но проследить судьбу прицепок конструкции склада №60 пока не представляется вероятным. А к идее перевозки за танками дополнительного запаса горючего возвратились в послевоенные годы, в то время, когда в проектноконструкторском бюро ЦЭЗ №1 по предложению инженер-капитана Е. Р. Урванцева был создан и прошел опробования одноколесный бронированный прицеп для танков Т-54 и Т-55, рассчитанный на 1200 л топлива.

источник: М. Павлов, И. Павлов ««Походный магазин» для танка» ТиВ №3/2014

как накрутить себе балы, и купить прем танк в магазине

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: