Маленькая американская штучка… (часть1) первый блин…чик.

      Комментарии к записи Маленькая американская штучка… (часть1) первый блин…чик. отключены

Ещё в начале 30-х руководство бронетанковых армий РККА полностью поняло неприятности собственных, принятых на вооружение в спешке, главных танков БТ и Т-26. Неприятности эти были такими серьёзными, что перед управлением РККА всерьёз замаячил вопрос о необходимости модернизации этих танков. Более того, уже в первой половине 30-ых годов XX века было инициировано начало работ по созданию на замену им «общевойскового» танка Т-46.

Маленькая американская штучка... (часть1) первый блин...чик.

Но, харьковчане дали обещание избавленную от недочётов первых моделей, новую версию БТ – его самая совершенную модификацию БТ-7 и, если не считать обидного облома с новой башней под трёхдюймовую пушку, они со своей задачей справлялись. А вот у товарищей со 174-го питерского танкового завода им. Ворошилова дела шли не так прекрасно. Модернизировать Т-26 было фактически нереально.

двигатель и Подвеска трудились на пределе, а без их первостепенной замены никакая действенная модернизация была в принципе немыслима. Выдумка же с Т-46 всецело провалилась. Созданный и испытанный в 1935-ом году, данный танк очень разочаровал клиента.

(Т-46)

Однако, для всех было разумеется – назрела необходимость поменять во всех отношениях не сильный пехотный «двадцатьшестой» на что-то более важное, но, учитывая наличие БТ-7, не меньше пехотное.

Потерпев фиаско с Т-46, как и в 30-ом с Т-24, чтобы снова не тратить понапрасну деньги и время, решили предварительно изучить положение дел в мировом танкостроении.

В 1935-ом году наблюдать в Англии было нечего – лёгкие танки в том месте были хуже отечественного Т-26, новые А-9 и А-11 нам были недоступны – первый «Виккерс» планировал впарить британской армии, а А-11 готовься в металле лишь через год.

Французские AMR-33 и AMR-35 также были не сильный Т-26. D-1, D-2, AMC-34 и AMC-35 едва-едва ему соответствовали. А новые R-35 и H-35 ещё лишь доводились до ума и продаже на сторону кроме этого не подлежали (до тех пор пока, по крайней мере).

Да и не было ни во французских, ни в британских танках, дешёвых для изучения отечественными экспертами, ничего для того чтобы, что мы и сами не имели возможность смастачить.

В Италии наблюдать было нечего.

Всерьёз отечественных экспертов заинтересовали лишь две модели: шведский L-100 и американский M1. Уже весьма интересно, да? Так как ни Швеция, ни САСШ в фаворитах танкостроения отродясь не числились!

Шведский танчик хоть и в подмётки отечественному Т-26 не годился, содержал в себе пара очень занимательных новинок (в т. ч. одна из трёх его модификаций имела торсионную подвеску).

(L-100)

Американский же лёгкий танк практически заворожил своим страно компактным и замечательным силовым агрегатом в виде 7-цилиндрового звездообразного двигателя мощностью 250 л.с., чего для около 9-тонной автомобили было легко охренительно большое количество (отечественный Т-26 при собственных 9,2 тоннах кое как обходился 85-сильным моторчиком).

(M1)

Сначала американцы вовсе не горели жаждой реализовать танк СССР, но в то время, когда заказ от армии САСШ ограничился только сотней автомобилей для кавалерии (пехота, а позже и вся армия САСШ в целом, предпочли весьма схожий М2 – из которого в финише-финишей вырос узнаваемый танк-разведчик «Стюарт»,

(М2 и вершина его развития М3/5 «Стюарт»)

при том, что в САСШ уже были начаты работы по созданию среднего танка), сдались и реализовали М1 со всеми потрохами (в смысле разработками, включая двигатель). Не пропадать же добру задарма – так как его разработка обошлась американскому налогоплательщику в копеечку – правильнее центик.

Танк у американцев хоть и был охренительно шустрым, но к тому же, недопустимо безпушечно вооружённым (4 пулемёта, из которых один крупнокалиберный и один зенитный) и слабовато защищённым (броня: лоб 15,8 мм, борт-корма 6,8 мм, башня 15,8–6,8 мм). С таким комплектом он годился лишь в разведчики. Да и проходящий через боевое отделение выше, чем у Т-26, карданный вал усложнял работу башнёров.

К преимуществам автомобили, кроме замечательного и компактного силового агрегата, относились схожая с Т-26 схема,

(М1 и Т-26)

достаточно идеальная трансмиссия (включавшая 5-скоростную синхронизированную КПП) и несложная и надёжная подвеска. Как раз то, что нам было необходимо!

Что же касается проходящего выше, чем у Т-26, кардана, то удобство работы танкистов ни при каких обстоятельствах не входило в комплект необходимых элементов конструкции советских танков (в случае если уж американцы с этим мирились до самого окончания ВМВ, то нам сам Всевышний приказал). Главными всегда были ТТХ.

Согласитесь, было бы весьма необычно, если бы в СССР данной АИ не постарались модернизировать и Т-26 в духе М1.

Корпус подвергли минимально нужным трансформациям. часть и Подвеску узлов трансмиссии , а двигатель забрали собственный, прекрасно отработанный, серийный, звездообразный, пятицилиндровый авиамотор М-11 воздушного охлаждения (вначале – 110-сильный М-11Г, а позже 125-сильный М-11Д) – благо исчерпавших собственный ресурс в авиации этих двигателей было хоть много и специально для модернизируемых Т-26 их изготавливать потребности не было.

Как состыковать звездообразный авиамотор с танковой трансмиссией, также срисовали с М1. Ожидалось, что с более замечательным двигателем, идеальной динамичной подвеской и американской трансмиссией подвижность Т-26 значительно увеличится.

Помимо этого, потому, что высокая скорость для Т-26 отнюдь не самоцель, благодаря данной модернизации стало возмможно усилить бронезащиту. С передней проекции её довели до отметки БТ-7 (22 мм) и «на всякий случай» начали проектирование умелого набора навесных лобовых и бортовых экранов толщиной 10 мм, но каковые, как предполагалось, будет не разрещаеться устанавливать в мирное время – чтобы не было форсированного подвески и износа трансмиссии в ходе боевой учёбы.

Потому, что танк сначала рассматривался в качестве носителя трёхдюймовой пушки, на нём сразу же взяла «прописку» башня умелого арттанка Т-26-4.

Новый танк взял индекс Т-22 (танкетка под индексом Т-22 проектировалась в 29-30 г.г. и дальше НИОКРов дело не продвинулось – так не пропадать же военному индексу! В РИ, довольно известного Т-34, взявшего собственный индекс от в полной мере удачно прошедшего опробования малого танка обр. 32 г., рассуждали, возможно, так же).

(Т-22)

Танк Т-22 был выстроен и испытывался в 1936-ом году. Но опробований он не выдержал. Потому, что мощность силовой установки выросла незначительно, маневренные качества автомобили практически не повысились. Тем более у танка, догруженного дополнительным бронированием. При том, что повышение толщины лобовой брони до 22 мм практически ничего к защищённости танка не додавало.

Малокалиберные противотанковые пушки пробивали её совершенно верно равно как и прошлую 15 мм на Т-26 либо Т-46.

В отличие от новенького М-11Д, весьма не хорошо продемонстрировал себя в новом танке БэУшный авиамотор М-11Г – тот самый, что по задумке создателей Т-22 должен был стать штатным. По крайней мере, до подхода выработавших собственный ресурс 125-сильных М-11Д. Дело в том, что моторы на танки предполагалось ставить уже как раз выработавшие собственный ресурс в ВВС.

Но, как выяснилось, у этих моторов, из-за естественного износа, наблюдались повышенный расход и недобор мощности масла на протяжении работы, а на стоянке масло неспешно скапливалось в нижних цилиндрах, что при запуске обычно приводило к разрушительным детонациям.

Да и расход бензина отнюдь не радовал – армии хватало головной боли с другими пожирателями авиатоплива – БТ, Т-28 и Т-35А.

Но прекрасно продемонстрировала себя американская подвеска. В САСШ пара лет доводили её до ума и она надёжно трудилась и на высокой скорости и под чрезмерной нагрузкой. Не напрасно на подвеске подобного типа, на т. н. вертикальных буферных пружинах, позже много-много лет бегали известные американские танки М3 «Генерал Ли» и М4 «Генерал Шерман» и целая куча САУ и всевозможных особых автомобилей на их базе.

Хоть новый танк на замену Т-26 и не оказался (от его принятия на вооружение и серийного выпуска решено было воздержаться), КБ 174-го завода взяло очень нужный опыт, что понадобился ему чуть позднее (см. часть2)

Т-26

1933 г.

М1

1934 г.

Т-22

1936 г.

Масса (т)

9,2

8,9

11,5

Двигатель (л.с.)

85

250

110-125

Скорость (км/ч)

31

72

32

Запас хода

140

209

100

Броня:

Лоб корп.

Борт-корма корп.

Лоб башни

Борт-корма башни

15

15

15

15

15,8

6,4

15,8

6,4

22

15

15

15

Оружие:

Пушка

ККП

ТП

45

1-3

1

3

76,2

1-3

Экипаж

3

4

3

(«Храбрецы» данной повести в одном масштабе)

Пы.Сы. У самый дотошного читателя в полной мере может появиться вопрос – с какого именно ляда американцам реализовывать СССР один из двух собственных новейших лёгких танков – кроме того если он пришёлся армии не ко двору? Так как производством и разработкой М1 занималась не какаянить личная лавочка навроде Кристи, а самый что ни имеется национальный армейский Rock Island Arsenal (не смотря на то, что, ИМХО – тот кроме того будет рад удачно скинуть одну из двух, практически однообразных моделей).

Тут мне нужно будет напомнить две вещи. Во-первых, это АИ, а во вторых, возвратиться в тот самый ноябрь 1933 года, в то время, когда САСШ признали СССР.

В продолжительной беседе между Литвиновым и Рузвельтом, предопределившей акт признания, одной из главных тем было обоюдное опасение растущей мощи Японии. Эта угроза подвигнула Рузвельта официально признать СССР и установить с ним дипломатические отношения. Так как отечественным торговым связям отсутствие дипломатических отношений никак не мешало!

Более того, рассчитывая на военное антияпонское сотрудничество (без огласки, на чисто джентльменской базе – до тех пор пока без подписания по большому счету каких-либо документов, потому, что землю для столь решительного во всех отношениях шага готовят годами, а публичное вывод в САСШ до тех пор пока было очевидно не готово к каким-либо оборонительным договорённостям с Рекомендациями), Рузвельт направил первым послом в СССР не какогонить чинушу из Государственного департамента США, а собственного личного представителя Уильяма Буллита, рассчитывая, что тот сделает всё, что необходимо, для подготовки земли для каких-либо военных соглашений при прямой конфронтации САСШ и Японии. Но тот был совсем не тем человеком, которым имел возможность что-то подобное реализовать на практике. По сути, Буллит продемонстрировал себя на дипломатическом поприще в СССР тупо туристом.

За пара лет нахождения на должности посла САСШ в СССР он не сделал ровно ничего из того, на что рассчитывал Рузвельт. За что был-таки отозван, и по прибытии в САСШ президент выразил ему собственное полное неудовольствие результатами работы.

Сейчас, в данной АИ, представим себе, что Буллит (либо вовсе не Буллит) сделал не только всё то, на что рассчитывал Рузвельт, а значительно больше!

Вот в таких условиях уже и появляется полностью допустимое предположение – а из-за чего бы американцам, хотя бы в качестве одного из жестов доброй воли, и не реализовать ненужный им М1? Хотя бы для того, чтобы, если не дай Всевышний, произойди война с Японией, СССР имел возможность строить такие танки для САСШ, а Америка – наоборот, для СССР. Согласитесь, весьма комфортно, в то время, когда в двух государствах, появлявшихся волею судьбы союзниками в борьбе против третьей страны, на вооружение их армий имеется машина предельно схожая.

Первый блин

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: