Мак — межгосударственный авиационный комитет

      Комментарии к записи Мак — межгосударственный авиационный комитет отключены

Межправительственный летный комитет (МАК) создан по договору 30 декабря 1991 г. Он включен в Реестр интернациональных межгосударственных организаций ICAO и зарегистрирован в Содружестве Свободных Стран (СНГ).

МАК есть межгосударственной организацией суверенных стран региона Восточной Европы, присоединившихся к Соглашению о гражданской авиации и об применении воздушного пространства, которое было подписано в г. Минске (Республика Беларусь). По состоянию на конец

2005 г. участниками Соглашения являются 12 стран: Азербайджанская Республика, Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Грузия, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Молдова, РФ, Республика Таджикистан, Туркменистан, Республика Украина и Узбекистан. Два страны — Латвийская и Эстонская Республика — имеют статус наблюдателей.

Мак - межгосударственный авиационный комитет

В соответствии с полномочиями, делегированными странами-соучредителями, МАК призван помогать достижению целей единой координации и политики деятельности в области применения воздушного пространства, управления воздушным перемещением, сертификации ВС, оборудования и аэродромов, расследования авиационных происшествий, обеспечения унификации совокупностей Авиационных правил, разработки согласованной политики в сфере воздушного транспорта, реализации и координации разработки межправительственных научно- технических программ. Так как степень делегирования полномочий МАК странами-соучредителями неодинакова, то и темперамент их участия в деятельности МАК имеет значительные отличия.

Главными направлениями деятельности МАК являются:

  • формирование и разработка структуры единых Авиационных процедур и правил в сфере ГА и применения воздушного пространства в регионе СНГ, и их гармонизация с Авиационными правилами, признанными Мировым авиационным сообществом;

  • обеспечение и создание функционирования единой совокупности сертификации авиационной ее производства и техники, гармонизация ее с другими интернациональными совокупностями;

  • сохранение для стран — участников СНГ опытного свободного органа по расследованию авиационных происшествий, снабжающего объективное расследование авиационных происшествий не только на территориях стран Содружества, но и за их пределами;

  • защита для стран СНГ рынка авиатранспортных одолжений через межправительственные соглашения и согласованные нормативные акты в области тарифов и взаиморасчетов;

  • координация сотрудничества полномочных органов в чрезвычайных обстановках и в территориях локальных вооруженных конфликтов на территории стран — участников Соглашения;

  • борьба против незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации;

  • развитие интернационального сотрудничества с международными организациями и государствами гражданской авиации в целях интеграции стран — участников Соглашения в мировое авиационное сообщество.

Реконструкция авиакатастрофы Boeing 737 в международном аэропорту 'Казань'

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: