Лучший истребитель, которого у королевского флота не было. альтернативный палубный истребитель boulton paul sea defiant

      Комментарии к записи Лучший истребитель, которого у королевского флота не было. альтернативный палубный истребитель boulton paul sea defiant отключены

В середине 1930-х годов Флотская авиационная работа (FAA – Fleet Air Arm) решила присоединиться к современному миру и заказала цельнометаллический моноплан-истребитель – Blackburn Skua – пара постаревший со сроками изготовления из-за необходимости применения в качестве пикирующего бомбардировщика. Тогда были продолжительные дебаты в кругах Королевских ВВС (RAF) о лучшем методе расчленения атакующих боевых порядков тяжелых бомбардировщиков.

Многие думали, что единственным решением проблемы преодоления комбинированной огневой мощи больших соединений бомбардировщиков была защита истребителей, атакующих в боевых порядках. От пилотов не могли ожидать одновременного полета строем и прицеливания оружием, исходя из этого ответом на данный вопрос считался истребитель, все оружие которого было сосредоточено в башне с механическим приводом.

Спецификация F9/35 содержала требования как раз к такому башенному истребителю, в конечном счете приведшему к Boulton Paul Defiant. Флот ощущал, что кроме этого должен иметь башенный истребитель, и без того же выпустил новую спецификацию 030/35.

Лучший истребитель, которого у королевского флота не было. альтернативный палубный истребитель boulton paul sea defiant

Blackburn Skua — самолет, послуживший базой при разработке оборудованного башней Roc. (Blackburn)

Boulton Paul представил проект под эти требования: P.85, очень заметно отличавшийся от P.82, проект которого стал Defiant-ом. P.85 имел полный фюзеляж, так что пилот сидел намного выше и лучше наблюдал вниз и вперед. Крыло имело больший размах – 42 фт 6 дйм (13 м) если сравнивать с 39 фт (12 м) у Defiant-а, и было оснащено отклоняемым предкрылком для получения более низкой посадочной скорости.

Центроплан крыла, сердце конструкции обоих самолетов, был существенно yже на P.85, так что крылья могли быть сложены для хранения с шириной всего в 15 фт 9 дйм (4,8 м). С целью достижения данной цели убирающиеся вовнутрь шасси Defiant-а уступило место шасси, убирающемуся назад.

Не обращая внимания на это, многие детали конструкции двух самолетов были одними и теми же, не в последнюю очередь очень важная пулемётная башня. Boulton Paul был ведущим по сравнению с другими производителями, соревнующимися за реализацию этих требований, приобретя права на уже существующие вооруженные четырьмя пулеметами независимые башни с электрогидравлическим приводом AB.7 французской компании Societe d’Application Machines Matrices (SAMM).

Французские власти не были заинтересованы в данной башне, и исходя из этого SAMM внес предложение права на нее Дж.Д. Норту (J. D. North) – управляющему директору Boulton Paul, сходу встретившемуся с ней потенциал.

Он приобрел права на совокупность SAMM, наровне с двумя экземплярами башни. По окончании того как башни были англизированы оснащением пулеметами Browning с электроспуском, они стали Boulton Paul Type A-– главным оружием как P.82 Defiant, так и P.85.

P.85 был предложен с выбором из двух двигателей: Merlin, что устанавливался на P.82 Defiant, либо новый радиальный Bristol Hercules. С двигателем Merlin он имел, по оценкам, большую скорость 308 миль/ч (496 км/ч) на высоте 15 000 фт (4572 м), с двигателем Hercules – 312 миль/ч (502 км/ч). В соответствии с требованиями спецификации, самолет мог быть оснащен поплавками: в таком виде версия с двигателем Hercules имела возможность достигнуть скорости 263 миль/ч (423 км/ч) на высоте 15 000 фт (4572 м).

P.85B версия с двигателем Merlin с боковым видом версии P.85A с мотором Hercules (из архива автора)

Если бы Sea Defiant были уже заказаны, то было бы достаточно башню на навигатора и установить восемь стреляющих вперед пулеметов. Это привело бы к самолету с большой скоростью в диапазоне 303–320 миль/ч (488–515 км/ч) – отличие в скорости между Defiant-ом с башней и без. В случае если унификация имела серьёзное значение для Флота, то это разрешило бы иметь смешанные эскадрильи Sea Defiant-ов как с башнями, так и без – как раз то, что он сохранял надежду достигнуть с Roc и Skua.

P.85 – поплавковый гидросамолет с двигателем Hercules (из архива автора)

Компоновка оборудования для P.85A показывает версию с двойным управлением для подготовки пилотов и другую бомбовую нагрузку до 250 фунтов (113 кг) под каждой консолью крыла. (Из архива автора)

Решающий сутки

Решающим днем для башенных истребителей стало 28 апреля 1937 года. Defiant взял заказ на производство 87 автомобилей, включая два уже заказанных прототипа, не смотря на то, что его соперник Hawker Hotspur был несомненным фаворитом с замыслами постройки 389 автомобилей на мощностях Avro.

Военно-морским башенным истребителем должен был стать Blackburn Roc – в собственной базе тот же Skua, оснащенный башней Boulton-Paul Type A. Это было феноменальное ответ, поскольку большая скорость Roc была всего 223 миль/ч (359 км/ч) на высоте 10 000 футов (3048 м), тогда как расчетная большая скорость P.85 с двигателем Merlin была на 85 миль/ч больше. Кроме того с учетом чересчур оптимистичных расчетов Boulton Paul это расхождение думается необыкновенным. В случае если Skua еще планировал побороться за скорость в эру монопланов, то Roc был еще медленнее.

Прототип Defiant-а K8310 в начальном виде башенного истребителя. (Boulton Paul)

Выстроенный по спецификации F9/35 прототип Hawker Hotspur K8309. (Key-Gordon Swanborough collection)

Датируемая июлем 1937 года модель Blackburn О30/35. (Blackburn)

P.85 был, по-видимому, раскритикован за его ширину с сложенными крыльями, бывшую через чур большей стандартного подъемника (3,35 м), не смотря на то, что Roc был лишь на 6 дюймов (15 см) уже. Помимо этого, FAA имела возможность планировать смешанные эскадрильи из по большей части аналогичных самолетов Skua и Roc. Я полагаю, что Blackburn был прекрасно привычным в морских кругах в отличии от Boulton Paul.

То, что случилось дальше, было еще более необычным. Blackburn был полностью занят производством Shark, разработкой новой модели Skua, и ожидаемого торпедоносца Botha. Следовательно, субподряд на производство и технический проект всех 136 Roc было поручено Boulton Paul, что присвоил самолету собственный номер проекта Р.93.

Boulton Paul Aircraft, компания с практически 700 сотрудниками, так сталкивалась с задачей создания опытных образцов и постановки на производство двух полностью различных башенных истребителей, и создания и разработки полного спектра новых механизированных турелей и, кстати, производства всех крыльев для летающей лодки Saunders-Roe London, хвостовых оперений для Fairey Sea Fox и заканчивая производством 106-ти Hawker Demon! 80%-ное повышение размеров завода было начато сразу же.

Выстроенный на заводе Boulton Paul (!) истребитель Blackburn Roc L3084 на протяжении лётных опробований. (Blackburn)

Сейчас кто-то где-то пересмотрел ответ и отменил заказ на Roc. В случае если Boulton Paul имел возможность выстроить башенный истребитель для FAA, то это, логически, могла быть версия Defiant, более близкая к наземной версии, чем Р.85. Defiant было бы весьма легко доработать для применения на авианосце. Он имел широкую колею шасси с установкой стоек с внешней стороны крыла, компоновка которого была легко адаптируемой к складыванию, в отличие от крыльев Hurricane-а либо Spitfire-а.

В следствии ширина сложенного была бы больше чем у Roc либо Р.85 – в пределах 18 фт (5,49 м), но иначе Флот заказал Gloster Sea Gladiator, каковые по большому счету не имели складных крыльев. Не обращая внимания на то, что обзор вперед и вниз был бы не так оптимален, как у Р.85, он был лучше, чем у большинства авианосных истребителей, каковые были заказаны в ближайшие пара лет. Sea Defiant дал бы FAA истребитель, талантливый развивать скорость более чем 300 миль/ч (482 км/ч) к концу 1939 года независимо от преимуществ совокупности оружия.

Кто-то, где-то все-таки посмотрел на Roc, не смотря на то, что это не было не до 28 октября 1938 года, в то время, когда Комитет по делам авиации (Air Council Committee) обсудил самолет и Пятый Морской Лорд выразил вывод, что Roc будет ненужным как истребитель, и исходя из этого должен быть отменен. Сейчас первый Roc еще не летал, не смотря на то, что первые два прототипа Defiant-а уже полетели и второй самолет с громадным числом трансформаций считался эталоном для производства.

Roc то и дело задерживался, ожидания трансформаций, каковые прежде всего должны были быть утверждены на Skua. Было решено продолжить работы с Roc, дабы не мешать наращиванию рабочей силы на Boulton Paul, которая должна была быть увеличена для производства Defiant-ов. Прочностной отдел Boulton Paul уже оценил Roc в качестве буксировщика мишеней – роли, которая принесла бы пользу от самолета.

Sea Gladiator-ы были заказаны, дабы восполнить недостаток истребителей FAA.

Что, в случае если? Sea Defiant

Сейчас мы можем войти в предположения и царство фантазии по поводу того, что бы случилось, если бы заказ на Roc был отменен сразу же по окончании того, как его производство было передано на Boulton Paul.

Если бы Boulton Paul было поручено рационализировать собственный производство и создавать Sea Defiant, конструкция которого была бы так очень сильно, как это быть может, унифицирована с конструкцией Defiant-а Королевских ВВС, то в полной мере возможно, что производство самих Defiant-ов началось бы раньше, чем это было сделано. К началу войны во второй половине 30-ых годов двадцатого века компания поставила 31 Roc и изготовила лишь два Defiant-а. Производство Defiant-ов достигло рассчетных 50 автомобилей в месяц лишь по окончании того, как Roc был снят с производственных линий.

FAA, возможно, начала бы оснащать собственные первые эскадрильи Sea Defiant-ами в первые месяцы 1940 года. Какими бы ни были преимущества башни, Defiant стал бы, в некоей степени, стремительнейшим истребителем Флота. Помимо этого, во второй половине 30-ых годов XX века была выдана спецификация О8/38, в соответствии с которой требовалось создать для FAA восьмипулеметный истребитель, как для RAF. Два места были нужны, потому, что Флот думал, что навигатор имеет ответственное значение: так самолеты имели возможность отыскать собственный путь к авианосцу в нехорошую погоду.

Fairey Fulmar был самолетом, заказанным под этого требования, и имел большую скорость 280 миль/ч (450 км/ч).

Следующий ход был бы еще более очевидным. В то время, когда Fulmar не выдержал опробования, FAA надавила с принятием в эксплуатацию Hurricane-ов, не смотря на то, что их крылья не складывались. В то время, когда Битва за Британию была в самом разгаре, Boulton Paul внес предложение одноместную версию Defiant-а в качестве временной меры, но поставки Hurricane-ов и Spitfire-ов всегда были достаточными.

Использование одноместного Sea Defiant-а имело бы больший эффект, чем у Sea Hurricane, и тот же потенциал для развития, что у проектируемого P.94.

Прототип Defiant-а K8310, перестроенный в одноместный на протяжении Битвы за Британию – потерянный из виду прототип истребителя для Флота (фото из архива автора)

Одноместный Defiant

P.94 был развитием одноместного Defiant-а со стреляющими вперед 12-ю пулеметами либо четырьмя пушками. Он имел сниженную двигатель и хвостовую часть фюзеляжа Merlin XX мощностью 1280 л.с. (954 кВт), которым оснащался Defiant II. Большая скорость оценивалась в 380 миль/ч (610 км/ч) на высоте 23 500 футов (7160 м). Разумеется, что военно-морская версия этого самолета была бы суровым авианосным истребителем.

Если бы Флот так же, как и прежде настаивал бы на транспортировке навигатора по всему небу (в отличие от своих сотрудников в Соединенных Штатах и Японии), как с ожидаемым Fairey Firefly, то было бы скоро и просто производить несложный вариант Defiant II без башни и с оружием Р.94.

P.94 – усовершенствованная одноместная версия Defiant-а (из архива автора)

В действительности отечественной фантазии это реализовалось в первой половине 40-ых годов XX века, в то время, когда истребительные эскадрильи FAA оснащались одно- и двухместными Sea Defiant-ами, и, быть может, некоторыми Grumman Martlet, взятыми по ту сторону Атлантики (досл. через пруд). Если бы башенная версия не оправдала надежд, используясь разве что ночью для охраны флота, то было бы достаточно легко снять башни и преобразовать эти планеры в истребители с установленными вперед пушками.

В первой половине 40-ых годов двадцатого века Флот, наконец, прекратил настаивать на истребителях, несущих на себе навигаторов, имея у себя действующие без аварий Martlet, Hellcat, Sea Hurricane и Seafire. Он выпустил спецификацию N7/43 на одноместный истребитель с высокими ТТХ, нужно с радиальным двигателем, и созданный на базе существующей конструкции. Boulton Paul Aircraft внес предложение проект по мотивам Defiant-а P.103, или P.103A с Rolls-Royce Griffon RG5.SM, или P.103B с Bristol Centaurus CE I2.SM – оба приводили в перемещение винты противоположного вращения.

Самолет приобретал фонарь кругового обзора пузыреобразной формы и складываемые под углом более 90° по бокам фюзеляжа крылья. Самолет снабжался ракетами, установленными выше центральной секции крыла наискось наружу и разрешающими делать взлет с ракетным ускорителем.

Чувство живописца от летящего над авианосцем P.103 (фото из архива автора)

Существовал последовательность инновационных качеств проекта. Шасси при уборке во внутреннюю центральную секцию крыла становились меньше, дабы дать на взлете тождественный клиренс для винта. Автоматические электрические триммеры были установлены на руле высоты, и был установлен реверсивный винт, разрешающий уменьшать скорость самолета.

Совсем ясно, что если бы Sea Defiant был на вооружении в течение нескольких лет, то Р.103 был бы логичным и желательным развитием проверенного планера с новыми размерами – во многом так же, как Spitfire развивался в течение последовательности лет и в то время, когда позднее взял двигатель Griffon, то он мало был похожим ранние предположения. Самолетом, заказанным по спецификации N7/43, должен был стать Sea Fury, но в данной маленькой фантазии им, конечно, стал бы P.103 – собственного рода Super Defiant, что был бы на вооружении столько же, сколько и Sea Fury, что наверняка сделало бы Sea Defiant самолетом, находящимся на вооружении с 1939 по 1952 гг. – лучшим истребителем Флота, которого ни при каких обстоятельствах не было!

Компоновка оборудования для P.103A с двигателем Griffon (фото из архива автора)

Не смотря на то, что Sea Fury был заказан (включая 100, изготовленных Boulton Paul), Флот был так впечатлен изюминками P.103, что заказал Defiant (DR895) оснастить многим из него для опробований. Эти конструктивные изюминки включали в себя двигатель Griffon с винтами противоположного вращения и установкой для уменьшения скорости самолета в любую секунду (аэродинамический тормоз), автоматические электрические триммеры, укорачиваемые при уборке шасси и створки ниш шасси, каковые раскрываются в полете, моделирующие створки бомбоотсека.

Самолет должен был проходить летные опробования на авианосце, исходя из этого капитан Эрик Браун был назначен для опробования Defiant-а на пригодность применения на море. Он проверил самолет на обычные подходы к авианосцу – без фактической посадки на авианосец – и понял, что это в полной мере приемлемо.

Автоматические электрические триммеры были испытаны на DR895 Эриком Брауном, что объявил, что телескопические шасси кроме этого были протестированы, но не уточнил, на котором самолете.

Три вида Р.103В с двигателем Centaurus (из архива автора)

AA413 был передан Boulton Paul в первой половине 40-ых годов XX века на предмет установки винта противоположного вращения, не смотря на то, что нет никаких сведений о совершённой работе. Оба – DR895 и AA413 были предложены в качестве вероятных кандидатов для Defiant-а, замеченный на базе ВВС в Бриджнорте 1952 году, что был модифицирован для посадки на палубу установкой усиленной ходовой части и тормозного крюка. Быть может, в итоге, это был Sea Defiant.

Мы имели возможность бы пойти на эту предлагаемую потерянную возможность. Проект Boulton Paul Р.102 был официальным изучением установки реактивного двигателя на существующие морские конструкции. Конечно был выбран Fairey Barracuda, что на данный момент запускался в производство на фабриках.

источник: ALEC BREW THE BEST FIGHTER. THE NAVY NEYER HAD. BOULTON PAUL’S ‘SEA DEFIANT’ // Air Enthusiast 07-08/2003

Обзор Corsair F4U-1c Палубный истребитель США | War Thunder

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: