К концу 1960-х годов развитие средств ПВО сделало полёты самолётов U-2 в воздушном пространстве суверенных стран очень рискованными. Но для самолётов U-2R и TR-1A нашлась новая ниша, и разведчики получили «вторую жизнь». Вариант U-2R обладал более широкими возможностями, чем его предшественники.
По завершению лётных опробований ЦРУ заказало два самолёта для отряда Н, что взаимодействовал с ВВС Тайваня и был более известен как эскадрилья «Black Cat». Разведывательные полёты над материковым Китаем прекратили по окончании того, как в сентябре 1967 года над Китаем был сбит пятый U-2C. U-2R был способен приобретать данные без вторжения в воздушное пространство Китая, летая на протяжении его границ.
В августе 1974 года эскадрилью «Black Cat» расформировали благодаря улучшения американо-китайских взаимоотношений в тот период.
В это же время пилоты из ЦРУ и английские лётчики отслеживали и обстановку на Ближнем Востоке. По окончании заключения под руководством Организации Объединенных Наций перемирия между Израилем и его арабскими соседями перед отрядом G с авиабазы Эдвардс была поставлена задача вести разведку территории Суэцкого канала.
Для исполнения этих полётов Англия предоставила авиабазу Акротири на Кипре. Два разведчика прибыли в том направлении в августе 1970 года с промежуточной посадкой на базе английских ВВС Аппер-Хейфорд. Первый боевой вылет,впрочем , был выполнен не из Акротири, а из Аппер-Хейфорд по маршруту (в обход Франции) над Средиземным морем с посадкой по окончании исполнения задания в Акротири – Франция и Италия не дали использовать собственное воздушное пространство для полётов американских самолётов-шпионов.
Война Судного дня и Куба
Полёты прекратили 10 ноября 1970 года, но в октябре 1973 года началась война Судного дня. Самолёты U-2R отряда G перебросили в Аппер-Хейфорд, где началась подготовка к исполнению полётов вдоль западной части береговой полосы Франции над Средиземным морем с посадкой в Акротири.
В апреле 1974 года ООН разрешила постоянное наблюдение за соблюдением условий перемирия между странами и Израилем арабского мира. Самолёты отряда начали делать разведывательные полёты из Акротири, операция взяла кодовое имя «Olive Harvest». В конце 1974 года авиаподразделение ЦРУ расформировали, а исполнение воздушной разведки возложили на 100-е стратегическое разведывательное авиакрыло ВВС Соеденненых Штатов.
Первый прибывший в Элконбари самолёт TR-1A на ВПП авиабазы Кембриджшир перед взлётом, сентябрь 1983 года. К тому времени 4-й отряд уже покинул Милденхолл.
С момента получения первого U-2R в конце 1968 года, 100-е авиакрыло делало фотосъёмку Кубы, для чего один U-2R передислоцировали в Барксдейл. В последних числах Августа 1970 года воздушная разведка вскрыла строительство портовых сооружений в Сьенфуэгосе, пригодных, согласно точки зрения американских аналитиков, для базирования советских ядерных подводных лодок с баллистическими ракетами на борту. Информация привела к политическому скандалу.
С середины сентября полёты U-2 выполнялись каждый день, на перехват поднимались кубинские МиГи.
Во второй половине 60-ых годов двадцатого века 100-е авиакрыло направило один U-2R в Южный Вьетнам на базу Бьен Хоа. Из-за высокой угрозы ЗРК фоторазведывательные полёты над Северным Вьетнамом делали самолёты SR-71 и беспилотные аппараты Ryan. U-2 употреблялись для ведения радиотехнической фоторазведки и разведки в более «спокойных» районах Южного Вьетнама.
В июле 1970 года самолёты перебазировались на таиландский аэропорт Утапао. К этому времени U-2R оснастили аппаратурой Melpar совокупности Comint и новой совокупностью передачи данных. Самолёт летал в рамках программы «Senior Book».
Расширение возможностей
Разведоборудование U-2 всегда совершенствовалось. С июля 1976 года, по возвращении из Таиланда, 100-е авиакрыло, вооружённое разведчиками U-2 и SR-71, размещалось на авиабазе Бил.
Лёгкие укрытия являлись непременным атрибутом аэропортов базирования самолётов U-2. Укрытия предназначались для подготовки к полёту облачённых в высотно-компенсирующие костюмы лётчиков.
Месяцем позднее САК ВВС Соеденненых Штатов в первый раз предоставило подразделение U-2 в распоряжение НАТО. Самолёты перебросили на базу английских ВВС Милденхолл. Оттуда они вели разведку государств Варшавского соглашения с целью получения информации для планирования ударов при начала войны в Европе.
Специально для данной цели была создана точная совокупность обнаружения PLSS.
Отделение «Skunk Works» компании «Lockheed» советовало самолёт U-2 в качестве совершенной платформы для данной совокупности. Производство самолётов возобновили под новым обозначением TR-1 – тактический разведчик. В апреле 1979 года в Милденхолл прибыл четвёртый отряд из 9-го стратегического разведывательного авиакрыла, в котором имелся один U-2R.
В конце того же года в составе 9-го стратегического авиакрыла в Европу прибыл первый самолёт, оборудованный объединённой совокупностью Senior Glass.
Программа «Sigint»
Задания по электронной и радиотехнической разведке «Sigint» взяли кодовое наименование «Greek Spectre». В рамках данной программы разведчики летали из Милденхолла до февраля 1982 года, в то время, когда снова организованное 17-е разведывательное авиакрыло разместили на близлежащей базе Элконбари. 95-я разведывательная эскадрилья стала первой строевой частью, взявшей 12 февраля 1983 года самолёт TR-1A.
В марте 1985 года 17-е авиакрыло взяло ещё три TR-1 с совокупностью ASARS-2. А 9 июля начальник 95-й эскадрильи полковник Джон Сандер выполнил первый боевой полёт на использование ASARS-2 (ASARS – усовершенствованная радиолокационная совокупность с синтезированной апертурой). Начальники наземных армий сейчас имели возможность приобретать разведданные о сопернике независимо от погоды и времени дней.
Совокупность ASARS управлялась с почвы по широкополосной линии передачи данных в настоящем времени. Аппаратура управления TREDS была развёрнута в мобильном наземном варианте недалеко от авиабазы Хан в Западной Германии. Данный промежуточный вариант планировалось заменить двумя станциями TRIGS, размещёнными в стационарных укреплённых сооружениях, но кроме того первое из них опоздали достроить до окончания холодной войны.
Обозначение TR-1 показалось чтобы новые задания по тактической разведке не вызывали ассоциации со сверхсекретными миссиями самолёта-шпиона U-2. Член Комитета глав штабов генерал Дэвид Джонс увидел: «Мы сохраняем надежду стереть клеймо шпиона с этого самолёта». Генералу возразил глава подразделения «Skunk Works»: «Пресса всё равняется именует TR-1 самолётом-шпионом».
В то время, когда в 1985 году полёты на использование ASARs начались из Элконбари, холодная война всё ещё оставалась действительностью. В 17-м разведывательном авиакрыле имелось 12 самолётов – на случай войны требовались дополнительные самолёты, дабы держать в воздухе над Центральной Европой два TR-1 круглосуточно.
Последний самолёт TR-1A прибыл в Элконбари в начале 1990 года. Кроме TR-1A в авиакрыле имелось восемь U-2R и три TR-1, преобразованных из U-2R.
Концепция разведки в настоящем времени воплотилась в программу, но развёрнутая в Европе совокупность владела одним большим недочётом – зависимостью от наземных станций-ретрансляторов.
Совокупность Senior Span
Первая ретрансляция информации от самолёта U-2 через спутник была выполнена в 1975 году, но прошло ещё 10 лет, перед тем как ВВС Соеденненых Штатов воплотили эту идею в совокупность Senior Span. Для передачи информации на спутник на фюзеляж самолёта установили параболическую антенну диаметром 76 мм под лёгким радиопрозрачным обтекателем.
По окончании продолжительного периода отработки совокупности, первые U-2R в конфигурации Senior Span развернули на авиабазах Патрик и Сувон в Южной Корее. В марте 1989 года такие самолёты в первый раз показались в Европе.
Полет в космос на самолете U-2 / Вид из кабины пилота
Увлекательные записи:
- Fairchild a-10 thunderbolt ii. вооружение и полезная нагрузка
- Consolidated b-24 liberator на тихом океане и в юго-восточной азии
- Harrier av-8 на службе сша
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Lockheed u-2. персидский залив и балканы
Постоянная модернизация оборудования разрешала самолётам U-2 оставаться одним из основных средств воздушной разведки ВВС армии США. С окончанием эры…
-
Lockheed c-69/c-121. фото. характеристики.
США Тип: четырехдвигательный транспортный самолет, самолет наведения истребителей и радиолокационного обнаружения, самолет — ретранслятор данных и…
-
Lockheed ac-130 spectre. фото, история, характеристики самолета
Lockheed AC-130 Spectre – тяжеловооруженный самолет сухопутных подразделений. Базой для данной модели выступил транспортный самолет C-130 компании…
-
«Трансформер» от lockheed martin skunk works, сша, 2015
Этот материал продолжает темы: о самолетах со сменными модулями; об авианосцах; о вертолётоносцах; о противоминной защите БТР; о средствах высадки…
-
Взгляд в будущее. проекты концерна lockheed
Этот материал был переведен глубокоуважаемым сотрудником NF и мало доработан мной. Профессия конструктора самолётов в один момент есть дилеммой и…
-
Lockheed electra. характеристики. фото
Lockheed Electra\Lockheed Model 10 Electra – двухдвигательный многоцелевой самолёт, создаваемый американской авиастроительной компанией Lockheed Aircraft…