Lockheed ac-130: боевое применение

      Комментарии к записи Lockheed ac-130: боевое применение отключены

Lockheed ac-130: боевое применение

В первый раз показавшиеся ещё в годы вьетнамской войны, американские ганшипы так же, как и прежде пользуются спросом и принимают активное участие в особых операциях на территории Афганистана и в других уголках планеты. Но дабы отвечать современным требованиям, АС-130 нужно довольно часто модернизировать.

На вооружении ВВС Соеденненых Штатов ещё остаются восемь самолётов огневой помощи AC-130H, причём сейчас они привлекаются к опробованиям тактического боевого лазера – одного из вариантов оружия ганшипов нового поколения. Подобное опробование было совершено в конце 2009 года – Spectre смог прожечь лучом лазера капот грузовика. Но лазеры – это оружие будущего, пока же Руководство особых операций ВВС Соеденненых Штатов деятельно испольует самолёты AC-130U, узнаваемые кроме этого как Spooky II.

Сейчас AC-130U прошли модернизацию, и сейчас их довольно часто обозначают как AC-130+4 (либо «Плюс 4»). Начиная с 2007 года проводились отработки и многочисленные испытания разных вариантов оружия, в следствии чего было решено демонтировать 25-мм пушки GAU-12 и 30-мм пушки Bofos, вместо которых на самолётах устанавливались по две 30-мм скорострельные пушки Bushmaster II. Помимо этого, на машина остались 105-мм гаубицы.

Но Bushmaster II были через чур дорогостоящими в эксплуатации, исходя из этого в августе 2008 года руководство AFSOC решило отказаться от предстоящей реализации данной программы.
Иначе, актуальной остаётся предложенная в 2006 году программа увеличения живучести и боевого потенциала Spooky II, в рамках которой предусматривается оружие ганшипов самой маленькой УАБ в мире – GBU-44 Viper Strike, и замена 105-ммгаубицы на 120-мм миномёт, заряжающийся с казённой части и талантливый использовать широкий комплект специального снаряжения и боеприпасов, к примеру, осветительные мины, мину XM395 PGMM с полуактивным лазерным наведением а также малогабаритный БЛА. Помимо этого, модернизируемые по данной программе ганшипы возьмут УР APKWS (управляемый вариант HAP Hydra 70) и ПТУР ФПЬ-114 Hellfire.

Расчёт ганшипа заряжает 40-мм пушку Bofors (на заднем замысле) и 105-мм гаубицу. Замыслы заменить 40-мм и 25-мм пушки на несколько 30-мм пушек были отложены, но опробования по применению ганшипами БЛА и ПТУР Hellfire длятся.

Не обращая внимания на то, что замыслы пополнения флота ганшипов за счёт 16 самолётов АС-27 были в 2009 году отменены, в 2010 году Руководство AFSOC подтвердило факт проведения работ по разработке особых вставных модулей для стремительной конвертации самолётов MC-130W Combat Spear в ганшипы. В более долговременной возможности AFSOC разглядывает возможность реализации предложения «Lockheed Martin» поставить пара C-130J Hercules для временного переоборудования их в ганшипы.

На данный момент компания уже ведёт проектирование для КМП США самолётов KC-130J Harvest Hawk, каковые по требованию руководства должны владеть возможностью стремительного переоборудования в самолёты яркой огневой помощи. Как бы то ни было, и MC-130W RORO и KC-130J будут только «лёгкими ганшипами» и смогут нести ограниченный меньшее количество и набор вооружения снарядов, в особенности при ответе одновременно и задач разведки, и задач огневой помощи.

Боевое использование

АС-130 имеет богатую боевую историю – первые автомобили начинали ещё в сентябре 1967 года во Вьетнаме, они летали тогда в составе 16-й эскадрильи особого назначения (СпН) и базировались на авиабазе Убон, Таиланд. В рамках операции «Commando Hunt» самолёты АС-130А совершали ночные налёты на так именуемую Тропу Хо Ши Мина. Во время 1969-1972 годов были утрачены шесть АС-130, все они были сбиты огнём с почвы.
В следующем десятилетии самолёты привлекались к операциям «Urgent Fury» в Гренаде (1983 год) и «Just Cause» в Панаме (1989 год). В Гренаде самолёты АС-130Н из состава 16-й эскадрильи СпН удачно подавили ПВО соперника, предоставит шанс С-140 и С-141 выкинуть десантников на аэропорт Пойнт Салинас. Шесть лет спустя в Панаме ганшипы удачно атаковали ряд укреплённых пунктов обороны соперника и серьёзных объектов его инфраструктуры, включая штаб Армии.
Седьмой АС-130 был потерян в первой половине 90-ых годов двадцатого века на протяжении операции «Буря в пустыне»: ночью с 30 на 31 января ганшипы атаковали колонны иракской позиции и бронетехники соперника, но утром, видя тяжёлое положение, в которое попали морпехи, начальник АС-130 решил остаться и поддержать их огнём – в следствии с восходом солнца он был сбит огнём ПЗРК. Все 14 человек экипажа погибли. В последнее десятилетие прошлого века ганшипы 16-й эскадрильи СпН и 1-го авиакрыла СпН систематично привлекались к операциям в Сомали, на Гаити, в Боснии и Либерии, и на протяжении операции «Allied Force» в Косово во второй половине 90-ых годов двадцатого века.
Новая страница истории АС-130 началась в октябре 2001 года, с началом операции «Enduring Freedom». Самолёты активно использовались в Афганистане и после этого в Ираке (операция «Iraqi Freedom»), в основном в тесном сотрудничестве с группами американского отрядом специального назначения. Ганшипы воюют в Афганистане и сейчас, оставаясь незаменимым средством Руководства особых операций ВВС Соеденненых Штатов.

Большой боевой потенциал AC-130U был показан в январе 2007 года, в то время, когда Spooky II удачно нападал связанных с «Аль-Каидой» исламистских боевиков в Сомали.

Lockheed AC-130 Spectre. Нанесение ударов по цели.

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: