Разработчик: Поликарпов
Страна: СССР
Первый полет: 1928 г.
В 20-х годах деятельно разрабатывалась концепция «боевика», специального самолета-штурмовика для действий на передовой и в ближнем тылу, предназначенного для уничтожения живой силы соперника замечательным пулеметным огнем. Подобную небронированную машину планировали сделать и на базе самолета Р-1. Замыслом на 1926-1927 годы предусматривалось создание для него «неподвижной батарейной установки».
Позднее пошли дальше, было предложено создать подвижную огневую установку, управляемую летнабом.
В начале 1927 года ОСС приступил к проектированию более несложного неподвижного варианта. С каждой стороны под нижними крыльями нужно было разместить по одному пулемету «Максим А2» либо «Максим Т3». Дабы компенсировать вес установок, количество подкрыльных бомбодержателей уменьшили в два раза. Патроны для пулеметов на крыле решили разместить в барабанах.
Но чтобы уложить ленту с требуемым УВВС запасом в 500 патронов, нужен был барабан с диаметром не меньше 450 мм. Такие «бочки» значительно ухудшали аэродинамику самолета. Управление ОСС обратилось к УВВС за разрешением сократить боезапас 250 патронами на пулемет.
Это разрешило бы ужать барабаны до приемлемого диаметра 225 мм.
Подвижной вариант также предусматривал установку двух дополнительных пулеметов, но с возможностью отклонения вверх и вниз на 15°, вправо и влево на 45°. Руководить перемещением стволов должен был летнаб. Чем планировали поворачивать пулеметные установки — неизвестно, в те годы у нас не было ни электромеханических, ни гидравлических турелей. По-видимому, разработку обоих вариантов «боевика» в ОСС прекратили во второй половине 20-ых годов двадцатого века.
Правда один самолет с неподвижной батареей всё таки выстроили.
Быть может, это было связано с возникновением более успешной конструкции. Во второй половине 20-ых годов двадцатого века в 5-й авиабригаде в Киеве без движений установили на нижних крыльях Р-1 по одному пулемету с каждой стороны. Патронные ленты размещались в коробках в крыла.
Новое оружие опробовали, а также стрельбой на полигоне. Во второй половине 20-ых годов XX века на части самолетов бригады подобным методом установили дополнительные пулеметы ПВ-1, вес пулеметных установок заставил уменьшить для этих автомобилей бомбовую нагрузку.
Вторым действенным методом кавалерии и поражения пехоты считалось использование громадного количества небольших осколочных бомб. Но подвеска их на Р-1 ограничивалась числом замков на балках бомбодержателей, при переходе на снаряды малого калибра настоящая бомбовая нагрузка быстро уменьшалась, самолет не имел возможности всецело применять собственную грузоподъемность. Во второй половине 20-ых годов XX века на ГАЗ-1 создали кассеты ДЕР-10, рассчитанные на 2-кг бомбы.
Но на серийных Р-1 их не устанавливали.
В первой половине 30-ых годов XX века на Р-1 среди них и модификации «боевик» летали — 250-я легкоштурмовая бригада (бывшая 21-я авиабригада, Детское Село — ЛенВО), 255-я легкоштурмовая бригада (бывшая 5-авиабригада, базировалась под Киевом, УкрВО), 251-я легкоштурмовая бригада (бывшая 32-я, Чита, ОКДВА).
ЛТХ:
Модификация: Р-1 «Боевик»
Размах крыла, м: 14,02
Протяженность, м: 9,24
Высота, м: 3,30
Площадь крыла, м2: 44,54
Масса, кг
-безлюдного самолета: 1480
-большая взлетная: 2200
Тип двигателя: 1 х ПД М-5
-мощность, л.с.: 1 х 400
Большая скорость, км/ч: 190
Крейсерская скорость, км/ч: 170
Практическая дальность, км: —
Скороподъемность, м/мин: —
Практический потолок, м: 4800
Экипаж: 2
Оружие: два-три 7,62-мм пулемета + два 7,62-мм пулемета на нижнем крыле. Легкие бомбы неспециализированным весом до 250 кг.
Р-1 на стоянке.
Р-1 «Электросила».
Р-1 «Боевик». Схема.
.
.
Перечень источников:
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов.
Вячеслав Чукмасов. Поликарпов Р-1 «Боевик».
Х/ф Кандагар. Боевик, драма (2009) @ Русские сериалы
Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Разработчик: Поликарпов Страна: СССР Первый полет: 1931 г. Особенный класс самолетов-штурмовиков, предназначенных для атак наземных целей с предельно…
-
Разработчик: Кочеригин Страна: СССР Первый полет: 1939 г. В развитие концепции создания легкого самолета-штурмовика на базе самолета разведчика ОКБ…
-
Скоростной легкий штурмовик ссс (р-5ссс).
Разработчик: Поликарпов Страна: СССР Первый полет: 1934 г. Первый штурмовой вариант известного биплана Н.Н.Поликарпова показался в следствии инициативы…
-
Весной 1976 г. на аэропорте НИИ ВВС показались два маленьких самолета. Опробования боевых автомобилей было тут делом простым, но оба новичка тут же…
-
Испытано в великобритании. легкий штурмовик fma ia-58a pucara. часть 2
Желаю выразить громадную признательность глубокоуважаемому коллеге redstar72 за громадную помощь в редактировании данной статьи, частично являющейся взор…
-
Лёгкий штурмовик фотон. проект оскбэс маи
идеологом коллектива и явным лидером маёвского КБ, приложившим много сил к организации ОСКБЭС, был Казимир Михайлович Жидовецкий. Он пришел в КБ еще…