Лёгкий автожир каскр-1(-2) «красный инженер».

      Комментарии к записи Лёгкий автожир каскр-1(-2) «красный инженер». отключены

Разработчик: ОКБ Камова, Скржинский
Страна: СССР
Первый полет: 1929 г.Лёгкий автожир каскр-1(-2) «красный инженер».

Первый коммунистический автожир КАСКР-1 «Красный инженер», выстроенный инженерами-энтузиастами Н.И.Камовым и Н.К.Скржинским, поднялся в воздух 25 сентября 1929 года. Пилотировал автожир И.В.Михеев, а в задней кабине был его создатель Н.И.Камов. Как раз Камов первым ввел в обиход слово — вертолет. Конструктивно аппарат напоминал известную модель автожира С-6 Сиервы.

Несущий винт, вольно вращавшийся, был установлен на четырехгранной пирамиде. Лопасти винта имели вертикальные и горизонтальные шарниры и соединялись между собой тросами с грузами для демпфирования колебаний в плоскости вращения. Они не имели ограничителей снизу и в покое держались в горизонтальном положении на подвесках с резиновой шнуровой амортизацией сверху.

Автожир С-6 Сиерва.

В этом первом в СССР автожире его авторам было нужно встретиться со многими трудностями и ценой и неожиданностями громадных упрочнений, неудач и успехов накапливать опыт. Так, при первой пробе двигателя на земле 1 сентября 1929 года лопасти ротора от потока винта начали вращаться, но при достижении некоей скорости что-то изменилось в их уровне и они сбили руль управления, причем были повреждены сами.

Тогда начальную форму руля, от самолета У-1, было нужно поменять, и на всех последующих отечественных автожирах он уже был низким, вытянутым назад. После этого, в то время, когда начиналось руление, реактивный момент винта валил аппарат на бок. Было нужно подвесить груз в 8 кг под правое крыло, но опрокидывающий момент все же оставался из-за разности скоростей лопастей справа и слева при перемещении аппарата. Управляться с ним обучились не сходу, случались аварии и поломки.

Скоро аппарат, кроме того не взлетев, скапотировал, перевернулся на пояснице и был очень сильно поврежден.

В первой половине 30-ых годов двадцатого века на базе КАСКР-1 юные конструкторы выстроили более идеальный автожир КАСКР-2. 2 сентября 1930 года, на полет «Красного инженера» приехал взглянуть глава ВВС РККА П.И.Баранов, и машина не подвела. КАСКР выполнил на высоте 12-15 м три полета длительностью секунд по тридцать любой.

Показательный полет не прошел зря. Командующий Красным воздушным флотом помог дотянуться для автожира новый двигатель Gnome-Rhone «Titan» (225 л.с.), потому, что мощность ветхого «Рона» (120 л.с.) была очевидно недостаточной. С новым мотором автожир начал называться КАСКР-2 и в первый раз поднялся в воздух 11 января 1931 года. В оценке летных черт автожиров учавствовали эксперты НИИ ВВС.

С 1930-го по 1931 год на них было выполнено 90 испытательных полетов с громаднейшей длительностью 28 мин. (летчик Д.А.Кошиц). В группе КАСКР проходил стажировку и студент Новочеркасского политехнического университета М.Л.Миль.

21 мая 1931 года на Центральном аэропорте в Тушино автожир Камова и Скрижинского принимал участие в показе новейшей авиационной техники управлению страны. Сталин, Молотов и Ворошилов обходили долгую шеренгу бомбардировщиков и истребителей, а замыкал «парад» необыкновенный винтокрылый аппарат. Камов сам доложил Сталину о машине и он весьма заинтересовался КАСКРом.

Поддержал конструктора эффектным полетом и Кошиц. Сделав три круга над аэропортом, летчик красиво спланировал и посадил КАСКР-2 вблизи трибуны с участниками правительства, совершив пробег на посадке всего в пара метров. Позднее Баранов говорил, что автожир весьма понравился высокому управлению и прежде всего, Сталину.

Интерес первых людей в стране к КАСКРу помог формированию всего автожиростроения в СССР. Создатели «Красного инженера» переходят в Бюро особенных конструкций при ЦАГИ (БОК ЦАГИ), где приступают к постройке новых автомобилей. Н.К.Скрижинский участвует в создании автожира А-4, а Н.И.Камов начинает руководить проектированием А-7, что разрабатывался по заданию ВВС как ближний артиллерийский корректировщик и разведчик.

Помогала Камову совсем маленькая конструкторская бригада: М.Л.Миль, Н.С.Терехов, В.А.Солодовников, А.Е.Лебедев, В.И.Баршев, В.С.Морозов и И.И.Андреева.

ЛТХ:

Модификация: КАСКР-2
Диаметр несущего винта, м: 12,00
Протяженность,м: 9,00
Масса, кг
-безлюдного: 865
-большая взлетная: 1100
Тип двигателя: 1 х ПД Gnome-Rhone «Titan»
-мощность, л.с.: 1 х 225
Большая скорость, км/ч: 110
Длительность полета, ч: 0,5
Практический потолок, м: 450
Экипаж, чел: 1.

Автожир КАСКР-1.

Около автожира КАСКР-I (слева на право): конструкторы — Николай Камов и Николай Скржинский, летчик Иван Михеев.

Николай Камов, летчик Иван Михеев, Николай Скржинский у автожира КАСКР-1.

КАСКР-1 по окончании аварии.

КАСКР-1 по окончании аварии.

Автожир КАСКР-2.

Автожир КАСКР-2 в полете. 1930 г.

КАСКР-1. Рисунок.

КАСКР-1. Вид спереди. Рисунок.

Проекции КАСКР-1. Рисунок.

КАСКР-2. Рисунок.

.

.

Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Г.И.Кузнецов «ОКБ Камова».
Максим Старостин. Все вертолеты Мира. КАСКР.
Крылья Отчизны. И.Эрлих. Первый российский автожир.

Автожир взлёт 2 метра

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Легкий автожир а-8.

    Разработчик: ЦАГИ Страна: СССР Первый полет: 1934 г. При запуске в производство автожира ЦАГИ А-6 было решено строить аппарат в трёх экземплярах, имея в…

  • Легкий автожир а-13.

    Разработчик: ЦАГИ Страна: СССР Первый полет: 1936 г. В начале 1935 года, учитывая опыт испытаний и постройки автожиров А-6 и А-8, решено было выстроить…

  • Ближний разведчик и корректировщик автожир а-7.

    Разработчик: ОКБ Камова (ЦАГИ) Страна: СССР Первый полет: 1934 г. Современную боевую авиацию нереально представить без винтокрылых автомобилей. Вертолеты…

  • Легкий многоцелевой автожир а-002.

    Разработчик: ИАПО Иркут Страна: Российская Федерация Первый полет: 2002 г. Автожир А-002 — летательный аппарат внеаэродромного базирования, сочетающий в…

  • Легкий автожир а-4.

    Разработчик: ЦАГИ Страна: СССР Первый полет: 1932 г. В начале 1932 года в МАИ создана конструкторская несколько для помощи ЦАГИ по разработке рабочих и…

  • Легкий многоцелевой автожир маи-205.

    Разработчик: ОСКБЭС МАИ Страна: Российская Федерация Первый полет: 21 апреля 2001 г. МАИ-205 — легкий многоцелевой автожир, созданный в ОСКБЭС МАИ. «205»…