Линкор-монитор

      Комментарии к записи Линкор-монитор отключены

Линкор-монитор

Мысль появилась под влиянием темы сотрудника Граф Цеппелин — Массовый недорогой линейный корабль для затяжной войны (http://fai.org.ru/forum/topic/40054-massovyiy-deshevyiy-linkor-dlya-zatyazhnoy-voynyi/)

Обстановка: имеет место затяжная, межконтинентальная война между двумя большими блоками в начале XX века (1910-1930-ые). Оба блока сопоставимы по промышленному потенциалу, поделённые океанами — и замкнутые в состоянии войны.

Обе стороны сосредотачиваются на периферийной стратегии — по большей части в мало результативных попытках выпихать друг друга из Южной Америки, Восточной Азии и Африки. Наряду с этим их логистика очень замкнута на морские коммуникации. Главные промышленные упрочнения обеих сторон сосредоточены в армейском кораблестроении, где все отмобилизовано до предела и практически любая тонна стали серьёзна для победы!

Так как технический уровень (ну, и инерция мышления) все еще не разрешает вычислять авиацию значительной силой в войне на море, обе стороны рассматривают основной силой флота линкоры. Изначально они в полной мере конечно пробовали превзойти друг друга, строя все более и более большие линейные корабли.

Но по мере того, как война затягивалась и затягивалась, экономики мобилизовывались, а резервы судостроения выяснялись исчерпаны, инженеры начали вспоминать над тем, что, быть может, гонка размеров не наилучшая мысль. Огромные линейные корабли в 40-50 млн кг с 15-16-17-дюймовыми пушками дорого стоили, строились и ремонтировались продолжительно и не могли быть выстроены много — что в итоге создавало кучу тактических и стратегических неприятностей.

В конечном счете, армейские одной из сторон приходят к идее минимального линейного корабля. Их мысль в том, дабы строить суда меньшие и не сильный, чем суперлинкоры, но достаточно недорогие, дабы иметь возможность одолевать суперлинкоры суммарной живучестью и численным перевесом (авт. — Легко поменяно).

Предстоящая попытка уменьшить и удешевить производство линейных кораблей стала причиной тому, что в обоих блоках кто-то внес предложение строить не линейные корабли, а мониторы. Новый тип возможно было именовать по различному: мониторы линкорного типа, мониторы 3.0, линкоры-мониторы….

Основная мысль заключалась в том, дабы убрать все надстройки и покинуть лишь башни главного калибра. Таковой вариант, разрешал сэкономить на надстройке, уменьшить возможность смерти комсостава. По внешнему виду таковой корабль вправду напоминал монитор — причем сам Монитор.

Но перед тем как реализовывать идеи в металле, нужно проверить идеи критичность.

Как линкор-монитор будет вести бой?

Ориентируясь согласно данным вторых судов? — прекрасно лишь в теории.

Поставить мачты на башни — до первого выстрела мысль не нехорошая.

Покинуть одинокую мачту?

Мысль, казалось бы, заглохла сама по себе, но пытливые умы изобретательства не планировали так . И ответ пришло по обеим сторонам океана фактически в один момент.

На кого-то оказали влияние подводные лодки (вооруженной динамитной пушкой) типа кишка, с отделяемой рубкой.

Другие заметили, как возможно применять воздушного змея и воздушный шар. Первыми среди европейцев применять воздушного змея для наблюдения и корректировки начали испанцы. Но авторство принадлежало азиатской расе — китайцам, а позже и японцам (авт. — отсылка к адмиралу Тингу).

А дирижабли видели многие конструктора…

И наконец все влияния, прожекты сложились в один.

Рубка, командный пункт, мостик монитора-линкора должны пребывать на дирижабле! Конечно дети разных стихий — воздушных и водных были связаны между собой пуповинами — разными тросами.

Днем дирижабль поднимался, и комсостав обозревал окрестности саванны моря с высоты птичьего полета. Наличие дирижабля разрешало раньше найти не только вражеский корабль, но и подлодку. Не смотря на то, что роль средств ПЛО должны были играться легкие силы в виде эсминцев и крейсеров.

Наличие воздушной рубки, вставшей над морем на пара сотен метров , разрешало корректировать стрельбу на огромных расстояниях.

А какие конкретно преимущества в воздушном командном пункте оказались у адмиралов!

Но были и минусы.

Не смотря на то, что комфортная штука и дирижабль, но нужно различать пассажирский и боевой дирижабль. Условия комфорта летающей рубки все же отличались.

Основной довод в пользу дирижабля — понижение веса — был не таким и металлическим. Да, боевые рубки — часть тяжелая, но надстройки сами по себе легкие. (поменянные комментарии сотрудников Граф Цеппелин и Мarlagram).

И в случае если на другую чашу весов положить запасы газа для дирижабля, лебедки, тросы, то выигрыш в весе выяснялся и вовсе минимальным.

Не стоило сбрасывать со квитанций и погоду. Ветер для корабля и ветер для дирижабля, как говорится, сейчас отличие, сейчас отличие, сейчас громадная отличие….

Однако, линкоры-мониторы с воздушной рубкой все же были приняты на вооружение.

Одна из вероятных обстоятельств (агитаторы и революционеры довольно часто ее применяли как козырь) -возможность офицерскому составу (белой кости) спастись. Все-таки возможность спастись, пребывав не на тонущем линейном корабле, а на дирижабле, связанном с этим линкором, куда выше. В условиях долгой истощения и войны ресурсов кадры старались беречь.

В строительных работах начальный проект был расширен. Так, предполагалось применять тёплый воздушное пространство, выходящий из труб линейного корабля, для подъемной силы дирижабля. Такая связка разрешала уменьшить запасы водорода (в том месте, где применяли гелий, к этому подошли уже в ходе эксплуатации и согласно данным разведки), и привязать офицеров к кораблю — мол, никуда они на большом растоянии от корабля не денутся.

В ходе опробований топливозаправщика был предложен и вариант обратной связки. Дирижабль, пребывав на высоте, подвергается куда более сильному ветру, чем внизу. Соответственно, в случае если ветер попутный, то дирижабль может играть роль буксира (воздушного паруса) для линейного корабля!

Минимальный движение линейного корабля разрешал экономить в этом случае горючее (уголь, а позднее и нефть), но и снабжал выигрыш в маскировке.

Но в случае если дирижабль играет роль воздушного паруса, то из-за чего бы линкор-монитор/дирижабль не имел бы настоящий парус?!

Появление радиолокационных станций вдохнуло вторую жизнь в проект. Если сравнивать с простым линкором отличие в обнаружении соперника была значительной.

Линкор Нагато — Word of Warships x Kantai Collection! [SAILOR RIN]

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: