Лидер тка

      Комментарии к записи Лидер тка отключены

Весьма стремительные и прогрессивные были торпедные катера у РККФ первой половины 30-х. Сам великий авиаконструктор Туполев приложил собственную руку к их созданию. Ни у кого в мире, возможно, таких не было. Реданные (т. е. конструктивно заточенные для перемещения в глиссирующем режиме), с алюминиевыми корпусами – весьма лёгкие и очень стремительные.

Само собой разумеется, были у их свои издержки и конструкции, обусловленные малотоннажностью – низкая дальность, низкая мореходность и очень не сильный оружия – на Ш-4 2 малокалиберные 450 мм торпеды (на Г-5 533 мм) на пусковых устройствах желобкового типа, да один-единственный 7,62 мм пулемётик (ближе к войне заменённый на крупнокалиберный).

Лидер тка

Однако, имея очень малые размеры и высокую маневренность, они (как считалось), воображали из себя очень тяжёлую мишень для артиллерии, а потому в полной мере удачно имели возможность применять собственные торпеды.

Но, время шло и вправду, весьма тяжёлая мишень для простой артиллерии, превратилась в лёгкую добычу для МЗА (малокалиберных зенитных автоматов) каковые не только начали укрупняться по количеству стволов на боевых судах, они к тому же обзавелись и приличной дальнобойностью (кое-какие установки более пяти километров!). Да и артиллерия среднего калибра, неспешно трансформируясь в универсальную, получила пэвэошные скорострельность и вёрткость.

В таких условиях, отечественные торпедные катера превратились во что-то типа камикадзе, атака боевого корабля которыми, сопровождалась смертельным риском в первую очередь для их самих, и в значительно меньше степени для цели. Так малы были шансы на успех.

Причём кроме того слово «успех» тут имеет весьма скользкий суть – успех только в смысле суметь (либо успеть пока не расстреляли) выйти на расстояние торпедной стрельбы, к которому для настоящего успеха, ещё требовалось добавить точность прицеливания (что для очень малотоннажного кораблика, что мотает на волнах как щепку, само по себе задача не несложная) и, само собой разумеется, фактически попадание торпеды в неприятеля – чего корабль-цель конечно ждать не будет. А учитывая, что сбрасывать собственные торпеды, из естественного инстинкта самосохранения, ТКА будет с большой дистанции, на которой торпеда в соответствии с заложенным в неё режимам хода, имеет минимальную скорость, у корабля имеется все шансы на успешное уклонение от смертоносных снарядов. (ТТХ торпеды ТКА Ш-4 45-36Н: 2 режима хода – 6 км дальности на скорости всего 32 узла, или 3 км на скорости 41 узел.

Торпеды ТКА Г-5 53-36: 2 режима хода – 8 км на 33 уз. и 4 на 43,5). Сейчас предугадайте, при атаке не на транспортное судно, а на ощерившийся изрыгающими пламя стволами боевой корабль, какой режим хода для собственных торпед выберет начальник ТКА и какой у атаки будет соответственно итог?). Да вероятнее, начальник ТКА по большому счету атаковать боевой корабль не станет.

Он же не камикадзе!

В общем, эффективность боевого применения торпед отечественными маломерными ТКА была ниже чем у соперников – субмарин, морской авиации а также чем у больших надводных судов. В мореходности же они вчистую проигрывали германским «шнелльботами».

Само собой разумеется, возможно задать вопрос – а нам-то что мешало строить громадные, мореходные и лучше вооружённые торпедные катера? Тем более учитывая, что эти ТКА практически везде строились с древесными корпусами. Обстоятельств тут большое количество.

Среди них возможно назвать и опять-таки увеличенную поражаемую площадь громадных ТКА и весьма значительные неприятности с замечательными и надёжными двигателями, промышленную инерцию, недостаток и дороговизну 533 мм торпед, которых в 30-е годы не хватало кроме того более важным боевым судам и массу вторых обстоятельств.

А вдруг отыскать в памяти, что СССР делал ставку на эсминцы, всецело игнорировал таковой класс судов как миноносцы, а сторожевики строил очень ограниченно, возможно сделать вывод, что РККФ планировал со временем вырасти в величину атакующую, а отнюдь не обороняющуюся. Защита же собственного побережья, возлагалась на малые субмарины и лёгкие ТКА.

В общем, кроме того к концу тридцатых, самые громадные советские ТКА чуть переползли планку водоизмещения в 30 тысячь киллограм (что, вероятнее, было сделано именно для увеличения мореходности).

Но, не бывает правил без исключений и в статье про ТКА (кроме того другой) нельзя не упомянуть и про экзотические проекты. Это проект т. н. фаворита ТКА Г-6. Водоизмещение 86 т., оружие ШЕСТЬ торпед, из которых три на желобных ПУ, и три в поворотном трёхтрубном ТА, плюс зенитная «сорокапятка» и пара пулемётов.

Вот лишь силовая у этого превосходного ТКА складывалась из ВОСЬМИ авиамоторов – из-за чего он, вероятнее и не отправился в серию.

Второй проект – катер УТК (универсальный турбинный катер), что по идее их создателей должен был употребляться и как по настоящему морской ТКА (оружие — один поворотный трёхтрубный 533 мм ТА), сторожевой катер (без ТА) а также как базисный тральщик!

При водоизмещении в 200 т. и большой скорости в 40 узлов это был вправду занимательный проект, реализация которого была прервана начавшейся войной.

Вот по окончании для того чтобы вступления, перейдём к АИ. Нет, прививать РККФ различные люрсеноподобные чудеса от кригсмарине я не буду – это через чур очевидно и не весьма интересно. Да и окажется в итоге всех мытарств тот же непригодный для серийного выпуска Г-6.

Чтобы быть привлекательной, АИ должна быть мало (ну, либо кроме того на всю голову – как окажется) сумасбродной, но наряду с этим, хоть чуть-чуть реализуемой.

Моё сумасбродство, это сделать то, что в РИ не получилось с Г-6 – создать новый класс боевого корабля – фаворит торпедных катеров! Чем отличался фаворит эсминцев от эсминца? Верно – усиленным артиллерийским оружием, которое оказывает помощь остальным эсминцам выполнить собственную основную задачу – применять по прямому назначению торпеды.

Вот и другой фаворит ТКА будет нести замечательную артиллерию. Правда – безоткатную либо динамореактивную (ДРП). Никакую другую артиллерию сколь-нибудь большого калибра на ТКА просто не поставить – утопит на хрен. Если не сходу, то по окончании первого же выстрела. И никакой новый ТКА в данной АИ не нужен. Сначала, само собой разумеется!

Легко берём два простых серийных ТКА Г-5 и делаем из них катамаран, между корпусов которого, на достаточно высоком пилоне установлена батарея 152 мм ДРП Курчевского. Причём не тех монстрюх с пневмоавтоматами заряжания, что он пробовал впарить флоту, а более лёгкую, без всяких наворотов и тяжеленных станков, сухопутную версию, которую он без неприятностей ставил на лёгкий грузовичок (не смотря на то, что по результатам опробований, ему внесли предложение вместо данной «самобеглой коляски» применять обычный грузовик).

(Курчевский с «автомобильной» 152 мм ДРП)

Предлагаю, пакет из четырёх таких лёгких, ненагруженных стволов в общем, предохраняющем от действия жидкости кожухе, смонтировать на особой установке, имеющей угол вертикального наведения. Не смотря на то, что все пушки (для простоты конструкции) заряжаются заблаговременно, в базе, две нижние в пакете возможно зарядить и на походе – но лишь при отсутствии качки и конечно на малом ходу. Исходя из этого в БК, кроме четырёх 152 мм снарядов, находящихся уже в пушках, входят лишь два «запасных» выстрела.

Кстати, по поводу недоверия, что такое по большому счету вероятно. Полная масса ствола с соплом 152 мм морской ДРП Курчевского 1286 кг. Сухопутная ДРП того же калибра, весила большое количество меньше (пушка с тумбой всего 750-850 кг). Вес одной 533 мм торпеды 1700 кг. Соответственно сложив вес четырёх торпед и желобковых ПУ, мы возьмём суммарную массу более чем допускающую установку вышеупомянутого четырёхствольного пакета на станке с несложной совокупностью наведения в ВП. Более того.

В случае если применять как раз сухопутные ДРП, а установка окажется довольно лёгкой, возможно кроме того сохранить две торпеды (лучше калибра 450 мм) на внешних желобковых ПУ корпусов.

В качестве дополнительного оружия фаворит-катамаран несёт четыре простых одноствольных ККП ДК, на штатных турельных установках форпика и рубки. Причём форпиковские – в обязательном порядке в съёмном выполнении – чтобы их не повредила струя газа при выстреле, что само собой разумеется маловероятно, но хрен его знает Отстрелялись – ставь их на место и шмаляй – благо дальнобойность 152 мм ДРП в три раза выше чем у ДШК. А 4 штуки ККП – для заградительного огня ПВО весьма кроме того недурственно.

Наведение ДРП производится из рубки через особый прицел. По горизонтали поворотом катера, а по вертикали ручным приводом с углом наведения от 0 до 30 гр.

Из дополнительных устройств, имеется лишь дальномер на рубке с двухметровой базой.

Для данной установки, товарища Курчевского конечно нужно «будет отвлечь» от вторых его флотских чудес – он тогда, закинув собственные сухопутные прожекты, увлечённо проектировал динамореактивные пушки-монстры для судов РККФ калибром от 76,2 до монструазных 305 мм! В т. ч. и 152 мм обр. 33 г. (было произведено девять орудий).

На ТКА также испытывалась 76 мм ДРП КПК (Катерная Пушка Курчевского – на верхнем снимке) в виде морской версии его самая удачной батальонной трёхдюймовой ДРП (тут, возможно, вернее сообщить, не самая удачной, а самый доведённой до ума, потому, что как раз с этим элементом у Курчевского было совсем не прекрасно).

Установленная на корме простого ТКА, эта пушка хоть и стреляла, но вот обслуживать её было очень сложно, точность стрельбы была сугубо условной, да и фактически прицеливание было вероятно лишь на самом малом ходу.

Устанавливали на ТКА Г-5 и ту самую флотскую 152 мм пушку. И не смотря на то, что умелые стрельбы из неё проводились только на стоянке, однако, были признаны в полной мере успешными.

(ТКА типа Г-5 со 152 мм ДРП – причём ДРП с механизмом заряжания на пневматическом приводе и надствольным цилиндрическим магазином – как у авиационных ДРП)

Но у очень устойчивого катамарана эти неприятности решались практически машинально. Одноразовый пакет из четырёх стволов по большому счету не требуется было обслуживать на походе – только перед применением разблокировать фиксаторы механизма ВН, установить в положение стрельбы щитки, предохраняющие корпус и рубку, да скинуть заглушки с «выхлопных» конусов. Наведение лишь в вертикальной плоскости, и оно дистанционное.

Газовые же струи никакого вреда кораблю не нанесут – передняя проходит между корпусами и достаточно высоко, к тому же ограничивается по рассеиванию особыми щитками, а задний «выброс» фактически полностью «выплёвывается» за корму – благо ствол у 152 мм ДРП Курчевского достаточно долгий. Единственное что нужно будет укреплять – это клёпку корпуса и открыто расположенное на верхней палубе оборудование (при стрельбе из трёхдюймовой КПК, имелись случаи срыва заклёпок с корпуса.

Тактика применения в полной мере хорошая. Фаворит ведёт в наступление несколько простых ТКА и осколочно-фугасными шестидюймовыми боеприпасами старается поразить атакуемый корабль, в расчёте вывести из строя, в большинстве случаев, установленные открыто МЗА и слабо защищённую скорострельную артиллерию среднего калибра – как самые опасные для ТКА (благо и тех и других на судах середины 30-х ещё не так много).

Стрелять фаворит ТКА может как одиночными, так и залпами (2+2 либо кроме того все 4 выстрела разом), для очень скоротечной атаки ТКА это особенной роли не играется. На мой взор, самоё оптимальным выглядит выход на расстояние прицельной стрельбы (для 152 мм ДРП предельная дальность ок.

9 км, действенная дальность стрельбы МЗА менее пяти километров – следовательно, стрелять из ДРП нужно в промежутке между 6 и 5 км дальности), одиночный пристрелочный выстрел – чтобы убедиться, что упреждение возвышения и угол орудия забраны верно, по окончании чего направляться серия из трёх одиночных выстрелов. Это само собой разумеется, в случае если первый из данной троицы попал в цель. В случае если нет – поправка направляться по окончании каждого промаха.

Стрельба одиночными, хороша ещё и тем, что нет вредного обоюдного действия газовых струй и снарядов в полёте друг на друга (стволы пушек-то в пакете фактически близко друг к другу). Непременно, громадное значение для точности стрельбы будут иметь и погода (не смотря на то, что, катамаран по определению несравнимо устройчивее чем однокорпусные катера) и опыт наводчика.

В случае если в дивизионе будет 12 катеров, из которых 4 в варианте фаворитов, на атакуемый объект соперника (скажем, крейсер и закрывающий его эсминец) обрушатся 16 152 мм снарядов и 24 торпеды (само собой разумеется, в случае если брать по максимуму и никого на подходе к расстоянию стрельбы не разгрохали). Но, кроме того утратив половину от этого состава группы, вторая добрая половина, всё ещё является смертельную опасность для вражины.

В случае если опробования опытного образца пройдут охотно и фавориты ТКА начнут выпускаться серийно, возможно решить вопрос об повышении тоннажа корпусов катамарана, чтобы заменить на фаворитах 450 мм торпеды на 533 мм, а на станке, вместо одного, разместить целых два пушечных четырёхствольных пакета, или наоборот, покинуть только два ствола, но пара разнесённых и с автоматической перезарядкой (не смотря на то, что это, как мне представляется, для тех лет будет тот ещё хайтек – так как пневматика со сгораемыми гильзами от Курчевского никуда не годятся).

И ещё. Хоть я и считаю 152 мм ДРП Курчевского не недоводимой, в частности недоведённой (особенно в случае если снять всякую херню в виде того самого механизма заряжания), вместо неё, на той же «уширенной» установке, возможно разместить роскошную РУЗО, ущерб от удара которой по тому же крейсеру, будет очевидно не меньше чем от четырёх шестидюймовых ОФСов – тем более что боеприпасы-то у ДРП облегченные, всего 22-24 кг), а на намерено сделанной целой палубе между корпусами катамарана, весьма комфортно возить направляться с лёгкими орудиями

Почему бы и нет? В итоге, те же Г-5 имели большую скорость на глиссирующем режиме более 50 узлов, а вот созданные в 39-ом намного более большие и мореходные ТКА Д-3 всего-то 32 узла. И катастрофой данный факт никто не считал.

Исходя из этого, расширить корпуса Г-5 (хоть до размеров Г-6!) и соответственно нужную нагрузку, утратив наряду с этим пяток (в противном случае и поболее) узлов скорости – мала утрата.

И ещё один нужный момент. Экипаж простого малого ТКА РККФ 5-6 человек, существующих на своём маломерке в воистину спартанских условиях. Экипаж катамаран удваивать нет никакой необходимости. Достаточно добавить к тем 5-6, ещё только двух матросов, каковые будут обслуживать ДРП и ДШК.

Соответственно и бытовые условия значительно улучшатся и автономность увеличится.

(Экспериментальный фаворит-катамаран с частично сохранённым торпедным оборудованием).

Leader Team. Тренинг Тренеров

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: