Летчики полярной авиации

      Комментарии к записи Летчики полярной авиации отключены

Полеты над Арктикой начались в 1914 году. Тогда летчикам довольно часто доводилось делать роль спасателей.  В то время, когда сто лет тому назад в один момент пропали три полярные экспедиции (Русанова, Брусилова и Седова), за ними на гидроаэроплане отправился Ян Нагурский.

Но еще долго по окончании него арктические полеты совершали простые энтузиасты. 

В 1918 году началось освоение Северного морского пути (СМП), связывающего европейскую часть России через Сибирь с Дальним Востоком. Во второй половине 20-ых годов XX века три самолёта Комсеверпуть совершили ледовую разведку над СМП. Стало ясно, что самолет может намного стремительнее и лучше совладать с задачами, на каковые ледоколам пригодятся не одни дни.

Появилась мысль создания работы, которая бы координировала полеты. И в первой половине 30-ых годов двадцатого века показалось первое полярное подразделение авиации. Покорять Арктику стало несложнее. 

Летчики полярной авиации

Летчики полярной авиации

Добраться до природных достатков Сибири было бы сложно без самолета. В собственных полетах летчики полярной авиации все ближе и ближе подлетали к самому Северному полюсу. 

Армейские скоро оценили то, какую роль может сыграть полярная авиация в конфликтах. На протяжении Второй мировой самолеты полярников довольно часто сопровождали конвои союзников. Центром летчиков-полярников считается город Красноярск.

Именно там самолёты адаптируют к работе в условиях крайнего севера, а уже по окончании переправляют на заполярные аэропорты. В годы Второй мировой войны Красноярск был перевалочным пунктом для самолетов из америки. Тяжелые торпедоносцы употреблялись для охраны конвоев от нацистов. Их задачей было уничтожение вражеских подводных лодок и кораблей: нужно сообщить, с ней торпедоносцы справлялись очень удачно.

Как вспоминает один из полярников, в то время, когда в Красноярск доставили первый американский самолет, он был полностью разобран. Инструкции на британском прилагались: два инженера разбирались, как имели возможность. 

И по сей день летчики полярной авиации трудятся в экстремальных условиях. Летать им довольно часто приходится по старинке: «на глаз». Романтика летной профессии у полярников всецело сохранилась. 

Вопрос о опытной подготовке пилотов для полетов в заполярье стали решать в 30-х годах прошлого века, с началом коммерческого освоения Арктики и Северного Морского Пути.  

В первой половине 30-ых годов XX века Николаевская школа морских летчиков была передана в ведение Главсевморпути. В этот самый момент начали подготовку летчиков полярной авиации. В будущем выпускники прославят школу далеко за пределами родного Николаева.

Из этого, в свое время, вышли лучшие полярники СССР.

С того времени география полярных полетов расширилась кардинальным образом: сейчас летчики полярной авиации летают не только над арктическими широтами, но и к противоположному полюсу земного шара. Стартуют в Кейптауне: оттуда до шестого континента всего шесть часов в воздухе. При условии, что погода окажется летной, самолет сможет еще и успеть возвратиться обратно.

Но Антарктика непредсказуема. Изменчивость погодных условий усугубляется еще и тем, что тут за самолетом не следят локаторы. И пилот может надеяться лишь на собственный опыт, чутьё и навыки, а не на совокупности навигации.

Видимость довольно часто приближается к нулю: перед глазами — только конкретно ледовая полоса. И слышен голос диспетчера, что информирует пилоту метеоданные. Опытные летчики-полярники тут —  на вес золота, а их мастерство возможно, иногда, сравнить с мастерством ювелира.

11 ноября 2005 года необходимо было доставить горючее на русского станцию «Восток». Но условия не разрешали приземлиться. Тогда решили скинуть горючее на парашютах.  Около станции разметили площадку.

Совершив шесть заходов, русские летчики-полярники десантировали с высоты четырехсот метров 168 бочек с горючим. Лишь одна из 28 платформ ушла в снег на 4,5 метр (парашют не раскрылся). С того времени, российский экипаж любой сезон совершает пара аналогичных маневров.

Повторить их пока не смог никто из зарубежных пилотов.

К сожалению, неприятность подготовки кадров опять стоит остро. В данное время в Антарктиду систематично летает лишь один российский экипаж. И тот делает всего каких-то 12–14 полетов в сезон.

В стране осталось шесть начальников, талантливых летать над Антарктидой. Возраст большинства перевалил за 50. В то время, когда и откуда прибудет смена – вопрос открытый.

В данное время в Российской Федерации нет ни одного действующего центра для подготовки летчиков полярной авиации. 

Летчик полярной авиации В.И.Аккуратов видел НЛО

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: