Летающий дворец

      Комментарии к записи Летающий дворец отключены

88 лет назад, 12 июля 1929 года, в первый раз поднялась в воздух огромная летающая лодка Дорнье Do-X — наибольший в мире, в то время, летательный аппарат тяжелее воздуха. Через пять лет это звание перейдет к советскому колоссу Максим Горький, но, по большому взлетному весу — 58 тысячь киллограм — Do-X еще долго будет оставаться мировым рекордсменом, поскольку, взлетная масса Максима Неприятного составляла 53 тонны.

Еще один рекорд Do-X оставался непревзойденным впредь до второй половины ХХ века: 20 октября 1929 года он взлетел, имея на борту 150 пассажиров и 19 членов экипажа. Это была совсем фантастическая величина в те времена, в то время, когда ни один самолет еще не поднимал более 50 человек.

Но такая вместимость была никому не нужной. До наступления эры массовых пассажирских многоместных аэробусов и авиаперевозок оставались практически три десятилетия. Do-X переоборудовали под шикарный летающий отель на 66 пассажиров, каковые имели возможность бы путешествовать с большим комфортом, но и в этом качестве он не был пользуется спросом.

Совсем подкосила гиганта наступившая в том же году великая депрессия, вызвавшая резкое снижение спроса на пассажирские авиарейсы. В следствии, на регулярные маршруты он так и не вышел, а уже в первой половине 30-ых годов XX века, совершив всего приблизительно 70 полетов, был послан на последнюю стоянку в летный музей. В том месте его в первой половине 40-ых годов двадцатого века разбомбили британцы.

Еще два экземпляра Do-X были выстроены в 1931 и 1932 годах по итальянскому заказу. Но и они не достигли коммерческого успеха. Пассажирское авиасообщение над Средиземным морем, которое итальянцы пробовали организовать на этих автомобилях, выяснилось убыточным, развлекательные воздушные круизы — также. В первой половине 30-ых годов XX века оба гидроплана были законсервированы, а в 1937-м — посланы на слом.

В общем, Do-X постигла обычная будущее тех, кто намного опережает собственный время.

Летающий дворец

Первый экземпляр Do-X в сборочном цехе. Потому, что Версальский контракт запрещал Германии создавать тяжелые многомоторные аэропланы, специально для постройки этого самолета компания Дорнье выстроила авиазавод в Швейцарии, на берегу Боденского озера.

Первоначально на Do-X установили 12 британских звездообразных 520-сильных моторов Бристоль Юпитер в шести тандемных установках над крылом, соединенных дополнительной несущей поверхностью.

Снимок на постройки участников и память проектирования летающего гиганта.

Do-X перед рекордным полетом, в котором он поднял в атмосферу 169 человек.

Пассажирами в этом полете были сотрудники КБ, инженеры и рабочие авиазавода, и — пара журналистов. Салон, как видно на фото, еще не имел отделки.

Кабина пилотов кроме этого смотрелась весьма робко, а приборное оборудование, по современным меркам, было очень убогим. Обратите внимание, что у пилотов не было никаких органов управления двигателями.

По причине того, что двигателями руководил и смотрел за их работой особый член экипажа — бортинженер-моторист, чье рабочее место пребывало в отдельном помещении за пилотской кабиной. Шеф-пилот подавал ему команды по телефону. В экипаж входили два моториста, каковые посменно несли вахту.

В общем, всё как на корабле.

В первой половине 30-ых годов двадцатого века пассажирский салон Do-X всецело преобразился, превратившись в анфиладу шикарных помещений с коврами, обивкой и мягкой мебелью стен узорчатой декоративной тканью.

В нем возможно было с комфортом послушать радио…

Либо прилечь на диван, отгородившись от прохода и соседнего купе занавеской.

Либо — выпить и закусить.

Радикальной переделке подвергся не только салон но и силовая установка. Вместо звездообразных Юпитеров самолет оснастили более замечательными и высотными американскими V-образными моторами водяного охлаждения Кертисс Конкерор по 640 сил любой. С ними рабочий потолок автомобили, ранее не превышавший 500 метров, достиг 1250 м, а большой (без нагрузки) — 3200 м.

Конкероры на крыле модифицированного Do-X.

Заливка воды в совокупность охлаждения.

Do-X с новыми моторами идет на взлет.

Взлетел!

И прилетел в Бразилию. Не сходу, само собой разумеется, а с несколькими промежуточными посадками. На снимке — Do-X приводнившийся около Рио-де-Жанейро.

А позже был перелет в Нью-Йорк.

Небоскребы, небоскребы, но я не мелкий таковой.

Встреча двух германских гигантов — летающей лодки Do-X и дирижабля Граф Цеппелин.

Второй экземпляр Do-X с итальянскими двигателями Фиат A-22R в прекрасно обтекаемых гондолах на пилонах каплевидного сечения. Данный самолет носил собственное имя Умберто Маддалена. Киль раскрашен в цвета итальянского флага.

Носовая часть Умберто на данный момент крупным планом. В передних кромках пилонов установлены радиаторы.

Do-X в окружении байдарок и катеров на берлинском озере Ванзее.

Кроме пассажиров, Do-X возил авиапочту. На снимке — конверт со особым штемпелем, доставленный этим самолетом из Рио-де-Жанейро в Нью-Йорк. Такие конверты являются большой редкостью и высоко ценятся у филателистов.

источник: http://vikond65.livejournal.com/647058.html

София Прекрасная — Плавучий дворец. Часть 1 — Серия 22, Сезон 1 | Мультфильм Disney про принцесс

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: