Летающие танки кайзера. часть 3.1 штурмовики junkers j.i

      Комментарии к записи Летающие танки кайзера. часть 3.1 штурмовики junkers j.i отключены

Летающие танки кайзера. часть 3.1 штурмовики junkers j.i

Выкладываю на сайт увлекательные статьи из жж одного из ведущих русских историков авиации глубокоуважаемого Вячеслава Кондратьева.

Рассказ о бронированных штурмовиках Первой Мировой будет неполным без упоминания о самой выдающейся и самая совершенной машине данного класса Junkers J.I, показавшейся на западном фронте в августе 1917 года. В отличие от самолетов компаний Альбатрос и AEG она была цельнометаллической, а ее крылья не имели расчалок. Возможно заявить, что эта машина опередила собственный время на полтора десятилетия, но отсутствие адекватной силовой установки помешало ей всецело раскрыть собственный потенциал.

200-сильный мотор Benz Bz-IV, находившийся на бронеюнкерсе, был через чур не сильный для достаточно большого аэроплана со взлетным весом 2200 кг, но ничего более замечательного германские моторостроители в то время предложить не смогли. Исходя из этого J.I владел низкими летными данными, поднимал малого бомбовую нагрузку, а основное — ему требовалась большая взлетная расстояние. Вследствие этого он не имел возможности базироваться на маленьких прифронтовых взлетно-посадочных полосах.

Экипажам в большинстве случаев приходилось подолгу лететь к своим целям с тыловых аэропортов, впустую расходуя бензин, которого на борту и без того было мало. Соответственно, уменьшалось время обработки целей.

Но защищенность автомобили была выше всяческих похвал. Вот, что писал один из пилотов J.I по окончании очередного боевого вылета:

28 марта 1918 года мы вылетели на поддержку пехоты, высота была не более 80 метров. Мой самолет взял более чем 100 попаданий из зенитных пулеметов, но ни одно из них не нанесло ему важных повреждений. Я уверен, что лишь машина Юнкерса в таковой ситуации смогла сохранить мне жизнь.

Никакой второй самолет не выдержал бы столь плотного огня.

Всего до конца войны успели выстроить и послать на фронт 189 бронированных Юнкерсов. Еще 38 автомобилей сделали уже по окончании перемирия, но их немцам было нужно стереть с лица земли в соответствии с условиями Версальского мирного контракта.

Бронекорпус Юнкерса J.I, собранный из металлических страниц толщиной от 4 до 5,5 мм, всецело закрывал снизу и с боков двигатель, бензобак и кабину экипажа. Радиатор, укрепленный под верхним крылом, кроме этого размещался в броневом кожухе.

J.I на полевом аэропорте.

Типовые камуфляжи J.I. Сверху — ранний, снизу — более поздний, с применением ткани лозенг.

Аэродромная команда закатывает самолет с трудящимся на холостом ходу двигателем на начальную позицию.

Бронекоробка защищала экипаж не только от вражеского огня, но и при аварийных посадках. Экипаж простого (древесного) самолета времен Первой Мировой по окончании для того чтобы приземления вряд ли имел бы столь радостный вид.

Бронированные Юнкерсы употреблялись не только для разведки, корректировки и штурмовки артогня, но и для своевременного снабжения передовых частей. На правом снимке в заднюю кабину штурмовика вместо бомб загружают буханки хлеба и банки с консервами.

Для упрощения транспортировки J.I имел разборную конструкцию. стабилизатора и Консоли крыльев укладывались на протяжении фюзеляжа. На снимке — шотландцы осматривают штурмовик, захваченный на одном из германских аэропортов.

Союзники смогли дать ответ германским летающим танкам только в самом финише войны. Первая эскадрилья британских бронированных штурмовиков Сопвич TF.2 Саламандра попала на фронт за 14 дней до окончания военных действий. Никакой роли в военных действиях она уже не сыграла.

В отличие от немцев, британцы сделали собственный штурмовик на базе одноместного истребителя Снайп с ротативным двигателем воздушного охлаждения.

Бронекоробка Саламандры защищала летчика, патронные коробки и бензобак пулеметов. Мотор был вне бронекорпуса и был прикрыт лишь легким алюминиевым капотом. Британцы думали, что двигатели с воздушным охлаждением менее уязвимы, чем жидкостники, а потому в бронезащите не нуждаются. Подобно рассуждали в КБ Ильюшина, создавая через 24 года вариант штурмовика Ил-2 со звездообразным мотором М-82, что также не был бронирован.

Но, по многим причинам, данный самолет так и не не запустили в серийное производство. Саламандр же выстроили много — 419 штук, но в связи с окончанием войны большая часть из них сходу послали на базы хранения, а оттуда через некое время — на свалку.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Модификация J.I
Размах крыла, м 15,00
Протяженность, м 9,06
Высота, м 3,47
Площадь крыла, м? 50,84
Масса, кг
безлюдного самолета 1766
обычная взлетная 2176
Тип двигателя 1 ПД Benz Bz IV
Мощность, л.с. 1 ? 200
Большая скорость , км/ч 155
Крейсерская скорость , км/ч 132
Практическая дальность, км 310
Скороподъемность, м/мин 80
Практический потолок, м 4000
Экипаж, чел 2
Оружие: один 7.92-мм пулемет Parabellum на турели
легкие бомбы

источники:

  • http://vikond65.livejournal.com/512562.html
  • http://www.airwar.ru/enc/bww1/juj1.html

Летающие танки A-10 в Румынии, НАТО / Тренировочные полеты с боевой стрельбой

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: