Летающие танки кайзера. часть 2 штурмовики aeg j.ii

      Комментарии к записи Летающие танки кайзера. часть 2 штурмовики aeg j.ii отключены

Летающие танки кайзера. часть 2 штурмовики aeg j.ii

Выкладываю на сайт увлекательные статьи из жж одного из ведущих русских историков авиации глубокоуважаемого Вячеслава Кондратьева.

Еще одним типом бронированного штурмовика, принятым на вооружение германских ВВС в 1917, был самолет, созданный авиационным отделением концерна Альгемайне Электрицитатс Гезельшафт (сокращенно – AEG) под обозначением AEG J.I. По компоновке, вооружению и размерам он соответствовал Альбатросу J.I, но по конструкции это была более продвинутая машина с цельнометаллическим каркасом, сваренным из тонкостенных металлических труб.

Страницы бронекорпуса толщиной 5,1 мм крепились к каркасу на болтах, ввинченных в резьбовые втулки. Вес брони составлял 380 кг – более четверти от общей массы автомобили. Броня держала простые пули винтовочного калибра на расстояниях 100-200 метров (в зависимости от угла попадания), а бронебойные – на расстояниях от 500 метров.

В 1918 году показалась вторая модификация – AEG J.II со легко удлиненным фюзеляжем и увеличенным рулем поворота для управляемости и улучшения устойчивости. Эта модификация изображена на заставочном рисунке. Бронекорпус окрашен коричневым суриком, остальные поверхности обтянуты камуфляжной тканью лозенг.

Самолеты компании AEG к концу войны стали самым массовым типом бронированных штурмовиков в германской авиации, всего их было выстроено 607 штук – практически в два раза больше, чем Альбатросов.

Как и на показавшимся позднее Albatros J.II, фактически все самолеты этого типа взяли в качестве постоянного оружия дополнительную пулеметную установку под фюзеляжем. Помимо этого, на самолете экспериментировали с батареей из 6 пулеметов Spandau на месте стрелка-наблюдателя.

Кроме этого устанавливали 20-мм авиапушку Becker на доработанной турели, и не смотря на то, что опробования распознали последовательность недочётов, 12 AEG J.II с таким оружием поступили на фронт в сентябре 1918 г. Самолет достаточно скоро начал заменять прошлую модификацию, и к концу войны AEG J.II составляли треть всех пехотных самолетов в авиачастях Германии. По окончании ноября 18 года многие из двоек достались в качестве трофеев армиям союзников.

* * *

Подписание перемирия не остановило выпуск самолетов, он длился впредь до 1919 года, не смотря на то, что заказы, к выполнению которых приступить опоздали, отменялись. Помимо этого в Германии, которая не имела возможности иметь сейчас боевой авиации, весьма скоро обратили внимание на быстро развивавшийся рынок пассажироперевозок. Но на создание особых автомобилей необходимо было время. Тогда появилась идея применять для этих целей сохранившиеся армейские самолеты.

Не минула сия чаша и германские пехотники и автомобили класса CL.

Одним из таких конверсионных лайнеров стал AEG J.II. Самолет был достаточно распространен, а бомбардировщиков, каковые более доходили для данной роли, сохранилось не так уж и большое количество, да и большая часть из них было конфисковано союзной рабочей группой. В итоге AEG J. II стал самолетом – всего в гражданском варианте применяли около трех десятков этих самолетов.

Как и большая часть пассажирских самолетов, переделанных в то время из боевых, пассажирский AEG J. II не взял особого обозначения – время от времени в документах указывалось обозначение AEG J.IIK (от Kabine — с кабиной). Уже 5 февраля 1919 года первый гражданский J.II (р/н DLR 13), транспортирующий всего одного пассажира, начал рейсы между Веймаром и Берлином; самолет принадлежал компании Deutsche Luft-Reederei GmbH — DLR, он по большому счету стал первым авиалайнером, вышедшим на регулярные линии в Германии.

Двойки перевозили не только пассажиров, но и почту. 15 апреля показался еще один рейс Берлин — Варнемюнде. Позднее количество направлений увеличилось.

Всего за время эксплуатации самолетов этого типа компанией DLR до 1923 года было утрачено как минимум несколько автомобилей (D.22 (экс DLR 14), D.23 (экс DLR 36), D.25, D.26, D.150). Как минимум два самолета из состава DLR были переданы в I’Etude Aeriens — SNETA, и еще пара автомобилей показались в Europa-Nord-West-Flug.

Сперва конструкция фактически не отличалась от боевого AEG J. II. Позднее начались переделки в цивильный вид. Трансформации коснулись прежде всего фюзеляжа, сняли вооружение и броню, это понижение веса разрешило добиться приемлемых черт.

Заднюю часть места пассажира закрывал тент, а передняя, не смотря на то, что и была закрыта, не отличалась изяществом. К 20-му году автомобили прошли громадную модернизацию: облагородили кабину, которая сейчас начала напоминать кузов лимузина. Для собственного времени салон имел возможность принимать во внимание в полной мере удобным, прекрасно освещен и вентилируем, пассажиры (которых сейчас стало два) размещались на плетеных креслах, установленных друг против друга.

В самолет они попадали через дверь с левой стороны.

Не считая компании Deutsche Luft-Reederei, AEG J. II использовался компанией Deutsche Aero Lloyd. Самолет отличался от автомобилей DLR прежде всего удлиненным задним обтекателем, и вероятнее переоборудование происходило на предприятии, возглавляемом Карлом Грюлихом. Это предприятие пребывало в пригороде Берлина – Стаакене, и принадлежало данной компании.

Aero Lloyd эпизодически использовал собственные AEG J. II до 1925 года, пока на замену не пришли более идеальные Fokker-Grulich F.II.

схемы AEG J.II

Серийный AEG J.II

Установка батареи из 6 пулеметов на AEG J.II

Ранний вариант гражданской версии AEG J.II компании DLR

Поздний вариант гражданской версии AEG J.II компании DLR

вариант окраски серийного J.II

вариант окраски компании Deutsche Aero Lloyd

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Модификация J.II
Размах крыла, м 13,46
Протяженность, м 7,92
Высота, м 3,35
Площадь крыла, м? 34,50
Масса, кг
безлюдного самолета
обычная взлетная 1819
Тип двигателя 1 ПД Benz Bz.IV
Мощность, л.с. 1 ? 220
Большая скорость , км/ч 152
Крейсерская скорость , км/ч 140
Практическая дальность, км 590
Длительность полета, ч 2.5
Скороподъемность, м/мин 170
Практический потолок, м 4500
Экипаж 2
Оружие: один 7,92-мм пулемет Parabellum на турели,
два 7,92-мм пулемета LMG 08/15 Spandau под фюзеляжем, легкие бомбы.

источники:

  • http://vikond65.livejournal.com/509093.html
  • http://www.airwar.ru/enc/aww1/aegj2.html

Ил-2 (1942) | Летающий танк | War Thunder

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: