Разработчик: Виллиш
Страна: Российская Федерация
Первый полет: 1916 г.
Интерес, показанный Акционерным обществом В.А.Лебедева к постройке летающих лодок Виллиша, стал причиной обоюдной договоренности о сотрудничестве и получению в декабре 1915 года заказа от Морского ведомства на постройку однотипной, с BM-1, летающей лодки.
Новый аппарат, взявший обозначение BM-2, по большей части был близок к первому экземпляру. Отличием явилась пара поменянная двухместная лодка, хвостовая ферма из металлических труб и хвостовое оперение с рулями высоты и небольшим стабилизатором в плане повторяющим форму верхнего крыла. Также, ротативный двигатель «Gnome Monosoupape» был прикрыт обтекаемым капотом, заканчивающимся коком-обтекателем воздушного винта.
BM-2 приняли на снабжение морской авиации 29 июня 1916 года и направили в Петроградскую школу морской авиации. Позднее лодку доставили в Баку. Как мы знаем, что до тех пор пока подготавливалась постройка BM-2, изобретатель А.А.Братолюбов пригласил к себе некоторых рабочих и сотрудников А.Ю.Виллиша. В следствии удалось изготовить практически копию BM-1.
Самолет, но, не доводился и не летал.
ЛТХ:
Модификация: ВМ-2
Размах крыла, м
-верхнего: 15,10
-нижнего: 10,60
Протяженность самолета,м: 9,40
Тип двигателя: 1 х ПД «Gnome Monosoupape»
-мощность, л.с.: 1 х 100
Большая скорость, км/ч: —
Крейсерская скорость, км/ч: —
Длительность полета, ч: —
Практический потолок, м: —
Экипаж, чел: 2
Летающая лодка ВМ-2.
Установка двигателя «Gnome Monosoupape» 100 л.с. на летающей лодке BM-2.
BM-2. Схематичный рисунок.
Виллиш ВМ-4.
Этот экземпляр, что изготовили на заводе В.А.Лебедева, полностью соответствовал BM-2, но был оснащен механизмом трансформации угла установки крыльев. Как раз последнее событие разрешает высказать предположение, что данный самолет, оснащенный двигателем «Gnome Monosoupape» 100 л.с. явился отремонтированным BM-1 и под обозначением ВМ-4 его представили к сдаче клиенту.
В конце 1916 года ВМ-4 испытали и потом эксплуатировали в школе морских летчиков в Баку. Летные и характеристики ВМ-4 не найдены.
.
.
Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Михаил Маслов. Русские самолеты 1914-1917.
А.О.Александров. Самолеты отечественной конструкции.
Техника и Оружие. Ивнамин Султанов. Контристребитель ВМ-5.
Г.Ф.Петров. экранопланы и Гидросамолёты России 1910-1999.
Самолёты-джипы и летающие лодки.
Увлекательные записи:
- Планер лак-16.
- Легкий многоцелевой самолет авиатика-маи-890у.
- Бомбардировщик средней дальности ту-16.
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Учебно-тренировочная летающая лодка n.t.2в.
Разработчик: Norman Thompson Страна: Англия Первый полет: 1917 г. Самый обширно создаваемой конструкцией Нормана Томпсона стал самолет N.T.2В, что…
-
Проект грузопассажирской летающей лодки phoenix p.7 eclectic. великобритания
Грузопассажирская летающая лодка громадной дальности Phoenix направляться.7 Eclectic [1] наверное была создана по спецификации компании Royal Mail Steam…
-
Летающая лодка hiro h4h. япония
В первой половине 30-ых годов двадцатого века арсенал Хиро приступил к проектированию современной двухмоторной летающей лодки-моноплана в качестве замены…
-
Разработчик: Вилиш Страна: Российская Федерация Первый полет: 1915 г. Конструктор-энтузиаст А.Ю.Виллиш (Александр фон Виллиш) происходил из курляндских…
-
Разработчик: Григорович Страна: Российская Федерация Первый полет: 1915 г. В течение лета и осени 1914 года на летающей лодке М-2 совершили пара полетов,…
-
Разработчик: Григорович Страна: Российская Федерация Первый полет: 1916 г. Гидросамолет М-15 появился в порядке предстоящего совершенствования летающей…