Летающие лодки м-2; м-3; м-4.

      Комментарии к записи Летающие лодки м-2; м-3; м-4. отключены

Разработчик: Григорович
Страна: Российская Федерация
Первый полет: 1914 г.Летающие лодки м-2; м-3; м-4.

Следующей за М-1 летающей лодкой Григоровича стала М-2 (Морской второй) — более большая, также двухместная, с двигателем «Clerget» мощностью 80 л.с. площадь и Размеры крыльев были существенно увеличены, обводы лодки очень сильно поменяны. Хвостовая часть трехгранного сечения (вершиной вверх) была немного поднята на хвосте. Угол продольной кнлеватости был мал, редан вогнут и низок.

Под хвостом была пристроена на шарнирах лыжа — «лопата» с резиновым буфером для лучшего отрыва хвоста от воды на разбеге. Коробка крыльев, установленная над корпусом лодки, монтировалась на стойках мотоустановки на высоте 100 мм над лодкой. Стабилизатор был очень сильно увеличен.

В первый раз в Российской Федерации постройка корпуса лодки М-2 производилась на стапеле килем вверх.

Первый самолет выстроили в середине августа 1914 и августа 31 года начались опробования в Гребном порту. Они закончились трагедией, летчик-испытатель П.В.Евсюков погиб. Остальные три аппарата типа М-2 сдали флоту в последних месяцах 1914. Их употреблялись на Балтике до зимы 1915-1916 годов.

Две оставшиеся от договора лодки послали в Севастополь 10 марта 1915 года, под номерами «29» и «30» они принимали участие в битвах.

За М-2 последовала летающая лодка М-3 (Щ-3, Морской третий, «Щетинин третий») . Это было видоизменение самолета М-2 с двигателем «Gnome Monosoupape» мощностью 100 л.с., корпус лодки покинут прошлый, но еще раз был поменян профиль крыльев. Полеты продемонстрировали, что улучшений если сравнивать с лодкой М-2 не получилось. Неудовлетворительной была мореходность.

Пробовали испытывать без лыжи на хвосте — получалось хуже.

По окончании умелой лодки М-3 была выпушена серийная летающая лодка М-4 (Щ-4). Данный гидросамолет являлся метаморфозой М-3 с тем же двигателем. Был поменян профиль крыльев и незначительно — корпус лодки.

Редан был вогнутый, низкий, угол продольной килеватости малый. Первоначально была лыжа «лопата», позже она была снята. Стабилизатор был сделан с изменяемым в полете углом установки, для чего служил винтовой подъемник под его передней кромкой. Работы проводились зимний период 1914-1915 годов.

Все совершённые трансформации дали некое улучшение и по окончании опробований, совершённых в Севастополе весной 1915 года, летающая лодка М-4 была принята морским ведомством в четырех экземплярах (два на Балтийском и два на Черноморском флоте).

ЛТХ:

Модификация: М-2 / М-4
Размах крыла, м: 13,68 / 13,62
Протяженность, м: 8,00 / 8,00
Площадь крыла, м2: 33,50 / 37,90
Масса, кг
-безлюдного самолета: — / —
-обычная взлетная: 870 / 870
Тип двигателя: 1 х ПД «Clerget» / 1 х ПД «Gnome Monosoupape»
-мощность, л.с.: 1 х 80 / 1 х 100
Большая скорость, км/ч: 100 / 110
Крейсерская скорость, км/ч: 76 / 80
Практическая дальность, км: 320 / 320
Экипаж, чел: 2 / 2

Летающая лодка М-2 бортовой № 29.

Летающая лодка М-2 на побережье Черного моря.

Летающая лодка Григоровича М-3 (Щ-3).

Летающая лодка М-4 на пирсе.

М-2. Рисунок.

.

.

Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Г.Ф.Петров. экранопланы и Гидросамолёты России 1910-1999.
А.О.Александров. Аппараты Григоровича и Щетинина.

★ 3М (М-4) Мясищев ★ 1956 Первый в мире реактивный Стратегический Бомбардировщик !!!

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: