Летающая лодка м-1 (щ-1).

      Комментарии к записи Летающая лодка м-1 (щ-1). отключены

Разработчик: Григорович
Страна: Российская Федерация
Первый полет: 1914 г.Летающая лодка м-1 (щ-1).

Летом 1913 года на заводе Щетинина начались первые работы по гидросамолетам. Начались они практически случайно. Морской летчик, капитан Д.Н.Александров разбил летающую лодку «Donnet-Leveque» («Доннэ-Левек»), пара разнотипных экземпляров которой, приобретённые во Франции в 1912-1913 годах, эксплуатировались в морской авиации Балтфлота.

По-видимому, полет Александрова, закончившийся аварией, был им произведен с нарушением каких-то формальностей и ему угрожало взыскание, которого возможно было избежать, отремонтировав самолет и тем вернув казне убыток.

Летающая лодка «Donnet-Leveque».

Александров обратился на Русско-Балтийский вагонный завод. В том месте за ремонт запросили 6 500 руб., на заводе Лебедева — 6000 рублей. Такая цена была Александрову не по средствам. Тогда он обратился на завод Щетинина.

Тут Д.П.Григорович, по совету заведующего чертежным бюро Андрея Николаевича Седельникова, уговорил Щетинина отремонтировать самолет безвозмездно, но наряду с этим изучить его для предстоящих работ по летающим лодкам, к каким планировали приступить. С Александрова забрали для приличия 400 рублей и самолет ему отремонтировали. Потому, что шнобель лодки был разбит совсем. Д.П.Григорович вернул его по своим соображениям, сделав более килеватым.

В общем оказалась лодка «Доннэ-Левек», но с трансформациями. Она исправно летала и Александров благополучно вернул ее Морскому ведомству.

По чертежам гидросамолета «Доннэ-Левек», выполненным с натуры при его восстановлении с некоторыми трансформациями. Д.П.Григорович в осеннюю пору 1913 года выстроил собственную первую летающую лодку М-1 (Морской — первый). Корпус был на один метр меньше, чем в «Доннэ-Левек», помимо этого, Д.П.Григорович поменял профиль крыльев, сделав его более родным к профилю «Фармана-ХVI».

Шнобель лодки был сделан килеватым, днище на редане — вогнутым, за реданом — слабо килеватым, высота редана по бортам была около 200 мм, по оси — 80 мм. Двигатель — «Gnome» в 50 л.с. форма и Площадь крыльев могли сохранены.

Коробка крыльев совершенно верно так же помещалась над корпусом лодки на трехногих кронштейнах высотой около 160 мм, сваренных из металлических труб.

1 июня 1914 года выпускник Севастопольской авиашколы лейтенант И.И.Кульнев совершил первый испытательный полет на русской летающей лодке М-1. Уже 6 июня по окончании полетов в Либаве лейтенанта И.И.Кульнева самолет официально занесли в перечни казенного имущества, обозначив его Щ-1 по заглавию завода С.С.Щетинина, т.е. гидроплан имел двойное обозначение — М-1 (Щ-1). Летающая лодка М-1 летала в общем удовлетворительно, но требовалась ее предстоящая доработка, увеличение ее летных качеств.

В строю самолет был до 2 декабря 1914 года, пока его не разбил лейтенант А.А.Тучков на 2-й авиастанции в Кильконде (о. Эзель). Машину не восстанавливали.

ЛТХ:

Модификация: М-1
Размах крыла, м: 13,68
Протяженность, м: 8,00
Площадь крыла, м2: 33,50
Масса, кг
-безлюдного самолета: 420
-обычная взлетная: 620
Тип двигателя: 1 х ПД «Gnome»
-мощность, л.с.: 1 х 50
Большая скорость, км/ч: 90
Крейсерская скорость, км/ч: 68
Практическая дальность, км: 100
Экипаж, чел: 2.

Летающая лодка М-1 на территории береговой военно-морской базы.

Летающая лодка М-1.

М-1. Рисунок.

.

.

Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Г.Ф.Петров. экранопланы и Гидросамолёты России 1910-1999.
А.О.Александров. Аппараты Григоровича и Щетинина.

Летающая лодка Бе-6 в полёте

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Летающие лодки м-2; м-3; м-4.

    Разработчик: Григорович Страна: Российская Федерация Первый полет: 1914 г. Следующей за М-1 летающей лодкой Григоровича стала М-2 (Морской второй) —…

  • Разведывательная летающая лодка f.b.a. тype a/b/c.

    Разработчик: FBA Страна: Франция Первый полет: 1914 г. Идейным вдохновителем создания франко-английской компании «Franco-British Aviation Company»…

  • Учебная летающая лодка муp-1 (-2).

    Разработчик: Григорович Страна: СССР Первый полет: 1926 г. К 1924 году те немногие летающие лодки М-5 и М-20, что употреблялись для обучения морских…

  • Летающая лодка curtiss model f/k.

    Разработчик: Curtiss Страна: США Первый полет: 1913 г. В ходе опробований первых летающих лодок Curtiss в 1912 году на свет показалась очень…

  • Летающая лодка-разведчик кор-2 (бе-4).

    Разработчик: ОКБ Бериева Страна: СССР Первый полет: 1940 г. В 1936-1937 годах в Советском Альянсе была создана сперва десятилетняя, после этого…

  • Летающая лодка м-5.

    Разработчик: Григорович Страна: Российская Федерация Первый полет: 1915 г. В течение лета и осени 1914 года на летающей лодке М-2 совершили пара полетов,…