Летающая лодка loughead f-1. сша

      Комментарии к записи Летающая лодка loughead f-1. сша отключены

Мысль взять на себя строительство и проектирование десятиместной двухмоторной летающей лодки была очень храбрым предприятием как для еще молодой маленькой авиастроительный компании Loughead Aircraft Manufacturing Company, так и для ее конструктора Аллана Локхида (Allan Loughead), имевшего в не годы еще мало опыта. Однако 28 марта 1918 года — по окончании двух лет разработки — F-1 (Flying-boat One — летающая лодка №1) в первый раз поднялась в небо.

Скоро летающая лодка выполнила собственный первый долгий полет над водной поверхностью — машина своим ходом добралась до авиационной базы ВМС США Норт-Айленд (North Island),Сан-Диего. На данной базе самолет должен был пройти оценочные опробования. По окончании опробований у F-1 была недолгая карьера в роли самолета наземного базирования, по окончании чего был опять переделан в летающую лодку.

Летающая лодка loughead f-1. сша

схемы летающей лодки Lockheed F-1

В начале 1916 года Алланом Локхидом, при некоей поддеожке брата Малькольма, были совершены предварительные проектные работы. В июле того же года братья Локхид усилили конструкторское бюро компании, наняв чертёжника строителя и двадцатиоднолетнего-механика Джона К. Нортропа (John K. Northrop). Инженер-самоучка Нортроп начал работату над древесным корпусом новой летающей лодки и скоро показал собственный творческий талант.

Он взял на себя расчёт и проектирование напряжений крыльев неравного размаха, в обшивке которых должно было быть применено полотно. Нижнее крыло было присоединено к фюзеляжной гондоле, которая имела открытые кабину с двумя пилотами, размещавшимися в ней бок о бок, и салон на восемь-десять пассажиров. Высокорасположенное верхнее крыло было связано с нижним металлическими межплоскостными стойками.

В межкрыльевом промежутке были установлены два 160-сильных двигателя жидкостного охлаждения Hall-Scott, вращавших двухлопастные тянущие винты. Хвостовое оперение устанавливалось на две непокрытые балки; вертикальное оперение самолета складывалось из двух килей и трех рулей направления, один из которых (центральный) был цельноповоротным. Над верхним крылои между передними и задними грузовыми полумачтами были установлены боковые перегородки.

Снабжавшие устойчивость подкрыльевые поплавки крепилисьнепосредственно к крылу.

Model F-1, производство которого было завершено в Санта-Барбаре в марте 1918 года (Lockheed)

Руководил постройкой F-1 Энтони «Тони» Стелдман (Anthony «Tony» Stadlman) — приятель Аллана Локхида со времен исполнения ими развлекательных полетов в Иллинойсе. Само изготовление самолета шло достаточно медлительно вследствии недостаточного количества и слабой капитализации персонала. Но вступление США в 1917 в Первую мировую дало проекту новый импульс, потому, что братья Локхид собирались реализовывать собственные самолеты флоту США.

Однако прошло еще одиннадцать месяцев, перед тем как 28 марта 1918 года F-1 под управлением Аллана Локхида встал над водами залива Санта-Барбара (Santa Barbara Bay) в собственный первый полет.

летающая лодка Loughead F-1 в начальном виде

Летные характеристики в целом были удовлетворительными; по итогам в конструкции самолета единственным нужным измененением было уменьшение площади элеронов, каковые простирались за законцовки верхнего крыла. Рули направления были усилены и были снабжены роговой компенсацией. По окончании выполненных трансформаций F-1, неся на борту Аллана и Малькольма Локхидов, Карла Кристофферсона и журналиста, за 3 часа 1 60 секунд совершил беспосадочный перелет между Норт-Айлендом и Санта-Барбарой.

Протяженность перелета составила 211 миль (320 км).

летающая лодка F-1 с увеличенной площадью руля направления (Lockheed)

В целом оценка ВМФ США была благоприятной, но к этому времени авиационная работа флота заказала много летающих лодок Curtiss HS-2L, каковые оснащались одинм 330-сильным двигателем Liberty и каковые были легче и стремительнее, чем Loughead F-1. Как следствие ВМФ не приобрел F-1, но в качестве утешительного приза Loughead Aircraft Manufacturing Company взяла два договора: первый на производство двух HS-2L и второй (отменен в конце войны) на производство пятидесяти одноместных самолетов-разведчиков.

летающая лодка Lockheed F-1 с двумя 160-сильными двигателями Hall-Scott

По окончании того как в августе 1918 года летающая лодка F-1 была возвращена флотом, братья Локхид решили переделать ее, дабы привлечь интерес к юный компании. Начальный фюзеляж был заменен обтекаемой гондолой и было установлено шасси с носовой стойкой. В таком виде машина, ставшая самолетом наземного базирования дальнего радиуса действия, взяла обозначение F-1A.

Дабы уменьшить лобовое сопротивление Джек Нортроп создал древесные обтекатели металлических межплоскостных стоек. В таком виде самолет в последних числах Ноября 1918 года был подготовлен к трансконтинентальному перелету через всю территорию США.

летающая лодка Lockheed F-1 была переделана в вариант самолета наземного базирования Loughead F-1A и оснащена шасси с носовой стойкой

Потому, что сейчас года погода не была благоприятной для перелета по прямому маршруту, и исходя из этого экипаж, складывавшийся из пилотов О.С.Т. «Шведе» Мейерхоффера (O. S. T. ‘Swede’ Meyerhoffer) и Э.Р. «Боб» Ферну (A. R. ‘Bob’ Ferneau) и механика Л.Дж.

Флинта (L. G. Flint), выбрал более южный маршрут, огибающий мексиканскую границу. Однако на начальной стадии трансконтинентального перелета они столкнулись с сильными встречными и плохой погодой ветрами, и по окончании прохождения 415 миль (688 км) самолет был должен приземлиться у Такна (Tacna), штат Аризона, с поломанной пружиной клапана.

По окончании стремительного ремонта F-1A продолжил полет в Гила Бенд (Gila Bend), штат Аризона, где машина дозаправилась. Но при взлете в Гила Бенде винт самолета ударился о мескитовый куст, и по достижении высоты 50 футов (15 м) F-1A завалился на шнобель. Не было никакой альтернативы не считая как отказаться от продолжения трансконтинентального перелета и послать самолет на ремонт обратно в Санта-Барбару.

в собственной версии самолета наземного базирования двухдвигательный самолет братьев Локхид просуществовал недолго. На фотографии запечатлен взлет самолета в Калифорнии для исполнения последующего трансатлантического перелета в Вашингтон. К сожалению перелет закончился в Аризоне благодаря аварии двигателя (Lockheed)

В Санта-Барбаре самолет снова сделали летающей лодкой и на протяжении летнего туристического сезона 1919 года самолет употреблялся в качестве аттракциона, давая любому желающему за $5 возможность совершить маленький полет. В данной работе летающая лодка F-1 была такой надёжной, что в октябре 1919 года госдеп зафрахтовал ее для бельгийских короля королевы и Альберта Елизаветы.

Королевская их окружение и чета были доставлены братьями Локхид из Санта-Барбары на остров Санта-Круз , расположенный у берегов южной Калифорнии. За собственную работу Аллан и Малькольм были награждены бельгийским орденом Золотой короны. По окончании участия в великосветских мероприятиях летающая лодка F-1 была возвращена к работе в виде коммерческой сдаче напрокат: самолет братьев Локхид употреблялся в съемках фильмов, за что они приобретал по $150 за летный час и по $50 за час ожидания.

в один раз F-1 был нанят парой, захотевшей стать первыми, чья церемония бракосочетания была совершена в воздухе.

братья Локхид в кабине собственной летающей лодки F-1: Малькольм на правом сиденье, Аллан на левом

По окончании получения большой суммы за oughead Aircraft Manufacturing Company, F-1 был совсем реализован в первой половине 20-ых годов XX века в целях получения денежных средств для покрытия затрат на спортивный биплан S-1. Новые обладатели собирались использовать самолет для воздушных перевозок на их центр и курорт развлечений на острове Каталина (Catalina Island). Но данный замысел ни при каких обстоятельствах не был реализован, и F-1 был стёрт с лица земли вандалами на берегу залива Санта-Барбара.

летающая лодка Lockheed F-1, которой было суждено остаться прототипом, была отличным и амбициозным проектом юный компании (Lockheed)

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ*

Тип: летающая лодка

Экипаж: 2 человека

Силовая установка: два 160-сильных двигателя жидкостного охлаждения Hall-Scott A-5

Размеры:

размах крыла
верхнего 74 фт (22,56 м)
нижнего 47 фт (14,33 м)
протяженность 35 фт (10,67 м)
высота 12 фт (3,66 м)

Вес:

безлюдного 4200 фнт (1905 кг)
с полной нагрузкой 7300 фнт (3311 кг)
удельная нагрузка на мощность 22,8 фнт/л.с. (10,3 кг/л.с.)

Летные характеристики:

большая скорость 84 миль/ч (135 км/ч)
крейсерская скорость 70 миль/ч (113 км/ч)
дальность 510 миль (820 км)

* — в варианте летающей лодки

источник: RENE J FRANCILLON Lockheed Aircraft since 1913

Горбатый кит едва не перевернул лодку в США

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: