Мысль взять на себя строительство и проектирование десятиместной двухмоторной летающей лодки была очень храбрым предприятием как для еще молодой маленькой авиастроительный компании Loughead Aircraft Manufacturing Company, так и для ее конструктора Аллана Локхида (Allan Loughead), имевшего в не годы еще мало опыта. Однако 28 марта 1918 года — по окончании двух лет разработки — F-1 (Flying-boat One — летающая лодка №1) в первый раз поднялась в небо.
Скоро летающая лодка выполнила собственный первый долгий полет над водной поверхностью — машина своим ходом добралась до авиационной базы ВМС США Норт-Айленд (North Island),Сан-Диего. На данной базе самолет должен был пройти оценочные опробования. По окончании опробований у F-1 была недолгая карьера в роли самолета наземного базирования, по окончании чего был опять переделан в летающую лодку.
схемы летающей лодки Lockheed F-1
В начале 1916 года Алланом Локхидом, при некоей поддеожке брата Малькольма, были совершены предварительные проектные работы. В июле того же года братья Локхид усилили конструкторское бюро компании, наняв чертёжника строителя и двадцатиоднолетнего-механика Джона К. Нортропа (John K. Northrop). Инженер-самоучка Нортроп начал работату над древесным корпусом новой летающей лодки и скоро показал собственный творческий талант.
Он взял на себя расчёт и проектирование напряжений крыльев неравного размаха, в обшивке которых должно было быть применено полотно. Нижнее крыло было присоединено к фюзеляжной гондоле, которая имела открытые кабину с двумя пилотами, размещавшимися в ней бок о бок, и салон на восемь-десять пассажиров. Высокорасположенное верхнее крыло было связано с нижним металлическими межплоскостными стойками.
В межкрыльевом промежутке были установлены два 160-сильных двигателя жидкостного охлаждения Hall-Scott, вращавших двухлопастные тянущие винты. Хвостовое оперение устанавливалось на две непокрытые балки; вертикальное оперение самолета складывалось из двух килей и трех рулей направления, один из которых (центральный) был цельноповоротным. Над верхним крылои между передними и задними грузовыми полумачтами были установлены боковые перегородки.
Снабжавшие устойчивость подкрыльевые поплавки крепилисьнепосредственно к крылу.
Model F-1, производство которого было завершено в Санта-Барбаре в марте 1918 года (Lockheed)
Руководил постройкой F-1 Энтони «Тони» Стелдман (Anthony «Tony» Stadlman) — приятель Аллана Локхида со времен исполнения ими развлекательных полетов в Иллинойсе. Само изготовление самолета шло достаточно медлительно вследствии недостаточного количества и слабой капитализации персонала. Но вступление США в 1917 в Первую мировую дало проекту новый импульс, потому, что братья Локхид собирались реализовывать собственные самолеты флоту США.
Однако прошло еще одиннадцать месяцев, перед тем как 28 марта 1918 года F-1 под управлением Аллана Локхида встал над водами залива Санта-Барбара (Santa Barbara Bay) в собственный первый полет.
летающая лодка Loughead F-1 в начальном виде
Летные характеристики в целом были удовлетворительными; по итогам в конструкции самолета единственным нужным измененением было уменьшение площади элеронов, каковые простирались за законцовки верхнего крыла. Рули направления были усилены и были снабжены роговой компенсацией. По окончании выполненных трансформаций F-1, неся на борту Аллана и Малькольма Локхидов, Карла Кристофферсона и журналиста, за 3 часа 1 60 секунд совершил беспосадочный перелет между Норт-Айлендом и Санта-Барбарой.
Протяженность перелета составила 211 миль (320 км).
летающая лодка F-1 с увеличенной площадью руля направления (Lockheed)
В целом оценка ВМФ США была благоприятной, но к этому времени авиационная работа флота заказала много летающих лодок Curtiss HS-2L, каковые оснащались одинм 330-сильным двигателем Liberty и каковые были легче и стремительнее, чем Loughead F-1. Как следствие ВМФ не приобрел F-1, но в качестве утешительного приза Loughead Aircraft Manufacturing Company взяла два договора: первый на производство двух HS-2L и второй (отменен в конце войны) на производство пятидесяти одноместных самолетов-разведчиков.
летающая лодка Lockheed F-1 с двумя 160-сильными двигателями Hall-Scott
По окончании того как в августе 1918 года летающая лодка F-1 была возвращена флотом, братья Локхид решили переделать ее, дабы привлечь интерес к юный компании. Начальный фюзеляж был заменен обтекаемой гондолой и было установлено шасси с носовой стойкой. В таком виде машина, ставшая самолетом наземного базирования дальнего радиуса действия, взяла обозначение F-1A.
Дабы уменьшить лобовое сопротивление Джек Нортроп создал древесные обтекатели металлических межплоскостных стоек. В таком виде самолет в последних числах Ноября 1918 года был подготовлен к трансконтинентальному перелету через всю территорию США.
летающая лодка Lockheed F-1 была переделана в вариант самолета наземного базирования Loughead F-1A и оснащена шасси с носовой стойкой
Потому, что сейчас года погода не была благоприятной для перелета по прямому маршруту, и исходя из этого экипаж, складывавшийся из пилотов О.С.Т. «Шведе» Мейерхоффера (O. S. T. ‘Swede’ Meyerhoffer) и Э.Р. «Боб» Ферну (A. R. ‘Bob’ Ferneau) и механика Л.Дж.
Флинта (L. G. Flint), выбрал более южный маршрут, огибающий мексиканскую границу. Однако на начальной стадии трансконтинентального перелета они столкнулись с сильными встречными и плохой погодой ветрами, и по окончании прохождения 415 миль (688 км) самолет был должен приземлиться у Такна (Tacna), штат Аризона, с поломанной пружиной клапана.
По окончании стремительного ремонта F-1A продолжил полет в Гила Бенд (Gila Bend), штат Аризона, где машина дозаправилась. Но при взлете в Гила Бенде винт самолета ударился о мескитовый куст, и по достижении высоты 50 футов (15 м) F-1A завалился на шнобель. Не было никакой альтернативы не считая как отказаться от продолжения трансконтинентального перелета и послать самолет на ремонт обратно в Санта-Барбару.
в собственной версии самолета наземного базирования двухдвигательный самолет братьев Локхид просуществовал недолго. На фотографии запечатлен взлет самолета в Калифорнии для исполнения последующего трансатлантического перелета в Вашингтон. К сожалению перелет закончился в Аризоне благодаря аварии двигателя (Lockheed)
В Санта-Барбаре самолет снова сделали летающей лодкой и на протяжении летнего туристического сезона 1919 года самолет употреблялся в качестве аттракциона, давая любому желающему за $5 возможность совершить маленький полет. В данной работе летающая лодка F-1 была такой надёжной, что в октябре 1919 года госдеп зафрахтовал ее для бельгийских короля королевы и Альберта Елизаветы.
Королевская их окружение и чета были доставлены братьями Локхид из Санта-Барбары на остров Санта-Круз , расположенный у берегов южной Калифорнии. За собственную работу Аллан и Малькольм были награждены бельгийским орденом Золотой короны. По окончании участия в великосветских мероприятиях летающая лодка F-1 была возвращена к работе в виде коммерческой сдаче напрокат: самолет братьев Локхид употреблялся в съемках фильмов, за что они приобретал по $150 за летный час и по $50 за час ожидания.
в один раз F-1 был нанят парой, захотевшей стать первыми, чья церемония бракосочетания была совершена в воздухе.
братья Локхид в кабине собственной летающей лодки F-1: Малькольм на правом сиденье, Аллан на левом
По окончании получения большой суммы за oughead Aircraft Manufacturing Company, F-1 был совсем реализован в первой половине 20-ых годов XX века в целях получения денежных средств для покрытия затрат на спортивный биплан S-1. Новые обладатели собирались использовать самолет для воздушных перевозок на их центр и курорт развлечений на острове Каталина (Catalina Island). Но данный замысел ни при каких обстоятельствах не был реализован, и F-1 был стёрт с лица земли вандалами на берегу залива Санта-Барбара.
летающая лодка Lockheed F-1, которой было суждено остаться прототипом, была отличным и амбициозным проектом юный компании (Lockheed)
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ*
Тип: летающая лодка
Экипаж: 2 человека
Силовая установка: два 160-сильных двигателя жидкостного охлаждения Hall-Scott A-5
Размеры:
размах крыла
верхнего 74 фт (22,56 м)
нижнего 47 фт (14,33 м)
протяженность 35 фт (10,67 м)
высота 12 фт (3,66 м)
Вес:
безлюдного 4200 фнт (1905 кг)
с полной нагрузкой 7300 фнт (3311 кг)
удельная нагрузка на мощность 22,8 фнт/л.с. (10,3 кг/л.с.)
Летные характеристики:
большая скорость 84 миль/ч (135 км/ч)
крейсерская скорость 70 миль/ч (113 км/ч)
дальность 510 миль (820 км)
* — в варианте летающей лодки
источник: RENE J FRANCILLON Lockheed Aircraft since 1913
Горбатый кит едва не перевернул лодку в США
Увлекательные записи:
- Самарский капитан польских эсминцев
- Дым столбом, кипит, дымится пароход…
- Сделано в ссср. змей горыныч или альтернативный двадцатьвосьмой
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
19 октября 1927 года маленькой гидросамолет Fairchild FC-2, взявший собственное имя «La Nina», с тридцатью тысячами писем вылетел из города Ки-Уэст (Key…
-
Связные и учебные летающие лодки schreck-f.b.a. type 293 и 294. франция
Желаю выразить громадную признательность глубокоуважаемому коллеге redstar72 за громадную помощь в редактировании данной статьи. Основанная в январе 1913…
-
Разработчик: Григорович Страна: Российская Федерация Первый полет: 1916 г. Гидросамолет М-15 появился в порядке предстоящего совершенствования летающей…
-
Летающая подлодка являет собой летательный аппарат, что совмещает в одной конструкции главные функции подводной лодки и гидросамолёта. Машина обязана…
-
Летающая лодка-истребитель «энгельс-i, -ii, -iii».
Разработчик: Энгельс Страна: Российская Федерация Первый полет: 1916 г. Данный морской истребитель Е.Р.Энгельса стал примером нетрадиционного решения…
-
1 марта 1935 года получил юридическую силу подписанный Адольфом Гитлером недавно приказ о создании германских ВВС. Данное воздействие означало окончание…