Летающая лодка-истребитель вм-5.

      Комментарии к записи Летающая лодка-истребитель вм-5. отключены

Разработчик: Виллиш
Страна: Российская Федерация
Первый полет: 1919 г.Летающая лодка-истребитель вм-5.

Проект летающей лодки-истребителя ВМ-5 с двигателем «Clerget» Виллиш создал во второй половине 1916 года. Сначала самолет предполагалось строить на заводе В.А.Лебедева, но в апреле 1917 года конструктор перешел на фабрику Ф.Мельцера, исходя из этого изготовление началось уже на новом месте.
ВМ-5 воображал собой одноместный лодочный биплан, оснащенный двигателем «Clerget» с толкающим воздушным винтом. Двигатель в пространстве между крыльями, его картер прикрыт яйцевидным капотом, охватывающем элементы конструкции и топливный бак. Корпус лодки имел идеальные красивые формы, предполагающие высокую продуманность конструкции с позиций прочности и мореходности.

Каркас лодки ясеневый, обшивка фанерная, с применением распространенных приемов ее предохранения и крепления от воды.

Крылья с маленькой стреловидностью крепились между собой I — образными стойками. Элероны лишь на верхнем крыле, нижнее крыло имело поплавки боковой остойчивости, закрепленные без зазора на его нижней поверхности.

Предполагаемый по проекту курсовой пулемет размещался в обтекателе перед пилотом — на практике его установка не осуществлялась.
Договор на изготовление двух аппаратов типа ВМ-5 был взят Ф.Мельцером 15 июля 1917 года, первый экземпляр изготовили в октябре того же года, второй — месяц спустя.
Наступившая зима не разрешила испытать сходу ни один из двух, последующая неопределенность 1918 года еще более затянула ответ судьбы ВМ-5. Как мы знаем, что опробования самолета на лыжном шасси со снятыми реданом и боковыми поплавками прошли в период 25 — 29 марта 1919 года. Каких-либо последствий это событие не имело, судьба ВМ-5 осталась неясной.

ЛТХ:

Тип: ВМ-5
Размах верхнего крыла, м: 9,30
Размах нижнего крыла, м: 8,60
Протяженность в линии полета, м: 7,90
Вес безлюдного, кг: 550
Нужная нагрузка, кг: 225-250
Тип двигателя: 1 х ПД «Clerget»
Большая скорость, км/ч: 180
Крейсерская скорость, км/ч: 154
Время комплекта высоты 2000 м, мин: 8-11
Длительность полета, ч: 2
Экипаж, чел: 1

Летающая лодка-истребитель ВМ-5 на лыжном шасси. Март 1919 г.

Летающая лодка-истребитель ВМ-5 на лыжном шасси. Март 1919 г.

Летающая лодка-истребитель ВМ-5 в Петрограде. 1917 г.

ВМ-5. Схематичный рисунок.

.

.

Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Михаил Маслов. Русские самолеты 1914-1917.
А.О.Александров. Самолеты отечественной конструкции.
Г.Ф.Петров. экранопланы и Гидросамолёты России 1910-1999.
Техника и Оружие. Ивнамин Султанов. Контристребитель ВМ-5.

История мировой авиации Гидропланы, Амфибии, Летающие лодки, Гидросамолеты часть 5, фильм

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: