Разработчик: Виллиш
Страна: Российская Федерация
Первый полет: 1919 г.
Проект летающей лодки-истребителя ВМ-5 с двигателем «Clerget» Виллиш создал во второй половине 1916 года. Сначала самолет предполагалось строить на заводе В.А.Лебедева, но в апреле 1917 года конструктор перешел на фабрику Ф.Мельцера, исходя из этого изготовление началось уже на новом месте.
ВМ-5 воображал собой одноместный лодочный биплан, оснащенный двигателем «Clerget» с толкающим воздушным винтом. Двигатель в пространстве между крыльями, его картер прикрыт яйцевидным капотом, охватывающем элементы конструкции и топливный бак. Корпус лодки имел идеальные красивые формы, предполагающие высокую продуманность конструкции с позиций прочности и мореходности.
Каркас лодки ясеневый, обшивка фанерная, с применением распространенных приемов ее предохранения и крепления от воды.
Крылья с маленькой стреловидностью крепились между собой I — образными стойками. Элероны лишь на верхнем крыле, нижнее крыло имело поплавки боковой остойчивости, закрепленные без зазора на его нижней поверхности.
Предполагаемый по проекту курсовой пулемет размещался в обтекателе перед пилотом — на практике его установка не осуществлялась.
Договор на изготовление двух аппаратов типа ВМ-5 был взят Ф.Мельцером 15 июля 1917 года, первый экземпляр изготовили в октябре того же года, второй — месяц спустя.
Наступившая зима не разрешила испытать сходу ни один из двух, последующая неопределенность 1918 года еще более затянула ответ судьбы ВМ-5. Как мы знаем, что опробования самолета на лыжном шасси со снятыми реданом и боковыми поплавками прошли в период 25 — 29 марта 1919 года. Каких-либо последствий это событие не имело, судьба ВМ-5 осталась неясной.
ЛТХ:
Тип: ВМ-5
Размах верхнего крыла, м: 9,30
Размах нижнего крыла, м: 8,60
Протяженность в линии полета, м: 7,90
Вес безлюдного, кг: 550
Нужная нагрузка, кг: 225-250
Тип двигателя: 1 х ПД «Clerget»
Большая скорость, км/ч: 180
Крейсерская скорость, км/ч: 154
Время комплекта высоты 2000 м, мин: 8-11
Длительность полета, ч: 2
Экипаж, чел: 1
Летающая лодка-истребитель ВМ-5 на лыжном шасси. Март 1919 г.
Летающая лодка-истребитель ВМ-5 на лыжном шасси. Март 1919 г.
Летающая лодка-истребитель ВМ-5 в Петрограде. 1917 г.
ВМ-5. Схематичный рисунок.
.
.
Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Михаил Маслов. Русские самолеты 1914-1917.
А.О.Александров. Самолеты отечественной конструкции.
Г.Ф.Петров. экранопланы и Гидросамолёты России 1910-1999.
Техника и Оружие. Ивнамин Султанов. Контристребитель ВМ-5.
История мировой авиации Гидропланы, Амфибии, Летающие лодки, Гидросамолеты часть 5, фильм
Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Разработчик: Григорович Страна: Российская Федерация Первый полет: 1915 г. В течение лета и осени 1914 года на летающей лодке М-2 совершили пара полетов,…
-
Проект океанской противолодочной летающей лодки-амфибии бе-26. ссср
Эта океанская противолодочная летающая лодка-амфибия предназначалась для посадок и выполнения взлётов с наземных аэродромов и водной поверхности….
-
Транспортная летающая лодка аск.
Разработчик: КЖБВ Страна: СССР Первый полет: 1935 г. Расширявшиеся масштабы освоения северных районов СССР потребовали улучшения их транспортных связей,…
-
Экспериментальная летающая лодка parnall prawn. великобритания
создание и Разработка в первой половине 30-ых годов двадцатого века миниатюрной одноместной летающей лодки Prawn (креветка) было очередным одноразовым…
-
Опытные летающие лодки blackburn r.b.2 sydney и c.b.2 nile. великобритания
Как явствует из обозначения, Sydney была второй летающей лодкой-разведчиком компании Blackburn. Большой стаж работы с Iris II не оставлял сомнений, что…
-
Во многих отношениях одной из самых превосходных автомобилей современности есть маленькая цельнометаллическая летающая лодка компании Short Brosthers,…