Легкий транспортный самолет ан-2 лыжный.

      Комментарии к записи Легкий транспортный самолет ан-2 лыжный. отключены

Разработчик: ОКБ Антонова
Страна: СССР
Первый полет: 1952 г.Легкий транспортный самолет ан-2 лыжный.

В апреле 1952 года удачно завершились опробования Ан-2 на лыжном шасси. Дюралюминиевые прямоугольные в плане лыжи были в первый раз снабжены тормозами гребенчатого типа с пневмо-управлением. Именно поэтому управляемость Ан-2 на лыжах фактически остались прежними если сравнивать с машиной на колесном шасси. Основной проблемой, затруднявшей использование таких самолетов, стало примерзание полозьев лыж к снежному насту на стоянке.

Для борьбы с этим недочётом был изготовлен и прошел опробования пример лыжи с электрообогреваемым полозом. Но серийно выпускались лыжи польской разработки, к полозу которых была приклеена полиэтиленовая накладка толщиной 4 мм. Эта конструкция полностью не исключала примерзание и к тому же, полиэтилен трескался и разрушался.

Исходя из этого в августе 1970 года в Польше был выстроен новый полярный вариант Аn-2РК с подогревом лыж.

В первой половине 50-ых годов двадцатого века О.К.Антонов принял заказ Управления Полярной авиации на оборудование Ан-2 для работы в Арктике, а в Новосибирск прибыл полярный летчик М.Н.Каминский, что выдвинул к самолету последовательность новых требований. Четвертая машина нулевой серии была доработана методом установки независимого источника электричества, бензиновой обогревательной печи для подогрева двигателя и отопления салона, оборудования дополнительных рабочих радиста и мест штурмана.

Данный Ан-2 оснастили якорем, стремянкой, заправочными бочками и вторым нужным в Арктике инвентарем. При вынужденной посадки экипаж этого самолета имел возможность, сидя внутри, в тепле, переждать многодневную пургу, поддерживая связь с базой.

Каминский взял на себя нелегкую задачу внедрения Ан-2 в Заполярье. Он осознавал, что в случае если у него ничего не окажется, то упадёт карьера и его и самолета. Боевая троица — сам Каминский, бортмеханик М.неизменный представитель и Чагин ОКБ А.Эскин — проделала на этом Ан-2 фантастически сложные и рискованные полеты по Чукотке и Арктике неспециализированной протяженностью 30 тыс. км, сделав более 100 посадок на выбранные с воздуха площадки.

Еще два Ан-2 (№10047304 и №10147301) Полярной авиации с 15 июня по 26 ноября 1950 года по заданию Главсевморпути налетали более 400 часов любой. Не обращая внимания на обледенение и суровые метеоусловия, самолеты трудились фактически безотказно.

Со временем широкое использование Ан-2 стало причиной настоящему перевороту в освоении крайних широт страны. Каминский сказал: «Понимаете ли, что такое культурная революция на Севере? Это советская власть плюс авиация.

А северная авиация без Ан-2, как левша без левой руки.» Второй полярный летчик М.А.Колесников, характеризуя расширение применения Ан-2 на Таймыре, сказал: «Сейчас ежедневно нам дают самые неожиданные задания: где-то в дальнем становище медведь набросился на пастуха, и потерпевшего безотлагательно нужно доставить в районную поликлинику; где-то в верховьях речонки застрял катер, и механику нужна какая-то подробность. Везде летают отечественные самолеты. Поиск оленьих стад, высадка в горы геологов, астрологов, доставка почты и продуктов полевым поисковым партиям — все это возложено на нас.»

Ан-2 стали непременными участниками научно-исследовательских экспедиций в Антарктике и Арктике. Первая «Аннушка» показалась в том месте на протяжении работы станции «СП-4» (1954-1957 гг.). Пилотируемая П.К.Ошурковым, она за пара рейсов доставила полярникам много грузов.

в один раз льдина разломилась, причем трещина прошла совершенно верно под лыжами самолета. Машину удалось спасти лишь благодаря мастерству и хладнокровию экипажа. Во время организации станции «СП-5» (1955-1956 гг.) в условиях полярной ночи Ан-2 под управлением М.Н.Каминского совершил 200 полетов и доставил в размещение лагеря 80 т грузов.

Ан-2 кроме этого входили в так именуемые «прыгающие» авиаотряды, главная задача которых заключалась в создании посадочных баз для более тяжелых самолетов. В большинстве случаев в апреле-мае посредством Ан-2 по маршруту будущего перелета таковой автомобили (к примеру, Ил-14) на промежуточные посадочные точки забрасывалось горючее в бочках и другие материалы. Во второй половине 80-ых годов XX века Ан-2 обеспечили всем нужным ледовые аэропорты для самолета Ан-74, на котором осуществлялась авиационная помощь трансарктической лыжной экспедиции СССР-Канада под управлением Дмитрия Шпаро.

В 1955 году на ледовый континент отправилась первая советская антарктическая экспедиция (САЭ). Ее спецавиаотряд возглавил бывалый полярный летчик Герой Советского Союза И.И.Черевичный. 5 января 1956 года флагманское судно экспедиции дизель-электроход «Обь» приблизилось к Антарктиде, Ан-2 был выгружен на лед, собран и облетан.

Летчик А.А.Каш совершил на нем первый рекогносцировочный полет с целью поиска места для постройки станции «Мирный» и отыскал его недалеко от островов Хасуэлл. После этого Ан-2 отравился к южному геомагнитному полюсу Почвы, где кроме этого планировали строить научную станцию.

Преодолев приблизительно 400 км на юг, экипаж в составе А.А.Каша, навигатора М.М.Кириллова, бортмеханика М.И.бортрадиста и Чагина А.И.Челышева осуществил посадку на покрытую застругами поверхность материка на высоте около 3500 м над уровнем моря при морозе около 30°С. В одном из последующих полетов к востоку от «Мирного» был обнаружен скалистый, практически вольный от льда и снега участок размерами 50 на 20 км. В этом занимательном для науки районе создали научную станцию «Оазис».

Во 2-ю САЭ (1956-1957 гг.) входил спецавиаотряд, которым руководил легендарный летчик И.П.Мазурук. Вместе с А.С.Поляковым он 18 марта 1957 года в первый раз на Ан-2 осуществил посадку на вершину айсберга. В спецавиаотряд 3-й САЭ (1957-1958 гг.) вошли три антоновские автомобили, начальниками которых были М.Н.Каминский, А.Карелин и К.Ф.Михаленко (известны серийные номера двух из них: № 16847310 — борт Н-619 и № 16847309 — борт Н-620).

Постоянной базой отряда было судно «Обь», с которого на припайный лед сгружались самолеты, после этого выполнялись исследовательские полеты на протяжении побережья и грузовые рейсы на научные станции. в один раз на протяжении шторма льдина около корабля разломилась, и Ан-2 летчика Михаленко провалился под лед. Обошлось без жертв, но самолет был потерян.

В последующие годы «Аны» несли воздушную вахту на ледовом континенте. Часто летчикам приходилось проявлять незаурядное мужество и подлинное мастерство. К примеру, в начале 1973 года дизель-электроход «Обь», доставивший смену зимовщиков станций 17-й САЭ, был затерт льдами и лег в дрейф.

Появилась настоящая угроза смерти судна. В район дрейфа «Оби» направили дизель-электроход «Наварин», на борту которого пребывала авиагруппа во главе с летчиком А.К.Кошманом в составе одного Ми-2, двух Ми-8 и одного Ан-2. По окончании выгрузки на сборки и лёд авиатехники отважные экипажи сняли с «Оби» 57 человек и 6 т груза, после этого выполнили смену зимовщиков на станциях «Молодежная» и «Мирный».

Но времена изменяются. Сейчас побывавшие на российских антарктических станциях с болью и тревогой говорили об опустевших настоящих и посадочных площадках кладбищах вертолётов и самолётов рядом с ними. Среди кинутых автомобилей имеется и Ан-2, на фюзеляжах которых еще возможно рассмотреть символическую фигурку пингвина — крылатой, но не способной летать птицы. И кто лишь придумал столь печальную эмблему для трудившихся в Антарктиде самолетов?

Только в феврале 2003 года пришла обнадеживающая весть: дизель-электроход «Академик Федоров» в рамках 48-й антарктической экспедиции доставил на ледовый континент два Ан-2, каковые уже проложили автостраду длиной 1000 км между станцией «Новолазаревская» и японской станцией «Сва».

ЛТХ:

Модификация: Ан-2
Размах крыла, м: 18,18
Протяженность самолета, м: 12,74
Высота самолета, м: 4,68
Площадь крыла, м2
-верхнего: 43,55
-нижнего: 27,96
Масса, кг
-безлюдного самолета: 3400
-большая взлетная: 5250
Тип двигателя: 1 х ПД АШ-62ИР
-мощность, л.с.: 1 х 1000
Большая скорость, км/ч: 250
Крейсерская скорость, км/ч: 185
Практическая дальность, км: 2000
Практический потолок, м: 4500
Экипаж, чел: 2
Нужная нагрузка: 12 пассажиров либо 1300 кг груза.

Взлёт Ан-2 на лыжах.

Ан-2 Лыжный взлетает.

Ан-2 Лыжный на взлете.

Выгрузка Ан-2 на лыжах с борта судна на лед.

Ан-2 на лыжах по окончании выгрузки на лед.

Ан-2 Лыжный. Рисунок.

Ан-2 Лыжный Полярной авиации. Рисунок.

.

.

Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Николай Якубович. Все самолеты О.К.Антонова.
Авиация Время. Вячеслав Заярин, Константин Удалов. Летающий везде, где имеется небо.
Время и Авиация. Е.Шахатуни Ан-2: начало биографии.
Крылья Отчизны. Николай Якубович. Самолет многих поколений: О долгожителе Ан-2 и его модификациях.

В Заполярье совершил первый рейс новый самолёт — обновлённый Ан-2

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: