Легкий транспортно-пассажирский самолет сам-10.

      Комментарии к записи Легкий транспортно-пассажирский самолет сам-10. отключены

Разработчик: Москалев
Страна: СССР
Первый полет: 1938 г.Легкий транспортно-пассажирский самолет сам-10.

Строительство коллективом ОКБ-31 последующих умелых самолетов продемонстрировало, что его успех при создании самолета типа САМ-5 не был случайным. Очередной задачей 0КБ являлось создание легкого транспортно-пассажирского связного самолета САМ-10 с умелым рядным перевернутым мотором ММ-1 конструкции Бессонова. По собственной мощности 220 л.с. и габаритам мотор ММ-1 был близок к французскому мотору компании Renault «Bengali-6», внедренному у нас в серийное производство под маркой МВ-6, но конструктивно ММ-1 был более идеальным.

Не смотря на то, что мотор Бессонова был существенно лучше однотипного Renault, главк настойчиво настаивал на применении моторов МВ-6. Но так как он еще не готовься в серии, мы добились разрешения поставить на первый самолет умелый мотор ММ-1, наряду с этим испытывался кроме этого и мотор.

Свободнонесущий моноплан с низким размещением крыла САМ-10 имел светлую, прекрасно остекленную кабину на шесть человек (летчик и пять пассажиров) с эргономичными креслами. Крыло профиля Р-11а (ЦАГИ) — с относительной толщиной профиля в 12 процентов разрешало всецело убирать шасси с баллонными колесами. При постройке самолета были учтены требования простоты управления, высокой маневренности, большого комфорта и аэродинамического качества.

Самолет предназначался для долгой эксплуатации и исходя из этого имел большой запас прочности всех собственных элементов. Кроме этого были учтены требования отличной отделки самолета.

С убирающимися шасси самолет должен был продемонстрировать особенно высокую скорость полета.

Летные опробования САМ-10 ММ-1 всецело подтвердили результаты расчетов, а громаднейшая скорость полета была кроме того выше ожидаемой. Так с шасси в обтекателях скорость у почвы была V max = 336 км/ч, а с убранными шасси — V max = 348 км/ч. Скоростные эти всецело удовлетворяли требованиям клиента ГВФ.

Более того, было решено, что преимущество в 12 км/ч скорости самолета с убранным шасси не оправдывает утраты в надёжности и простоте эксплуатации неубирающихся шасси, исходя из этого госиспытания проводились с шасси в обтекателях, тем более что мотор был высотный и для Н=2000: V max = 360 км/час.

Результаты госиспытаний САМ-10 ММ-1 продемонстрировали, что самолет значительно превосходил по всем своим летно-техническим чертям самолеты равного класса.

Главные выводы национальной рабочей группе ГНИИ ГВФ так увлекательны, что тяжело не привести их тут. В соответствии с отчетом, опробования длились с 5 июля 1938 года по 9 августа 1938 года, наряду с этим ведущим инженером ГНИИ ГВФ был С.А.Виноградов, а летчиком-испытателем Б.К.Кондратьев.

Главные выводы государственной комиссии :

1. Самолет САМ-10 с мотором ММ-1, 220 л.с. по своим ЛТХ, скорости, устойчивости, манёвренности и управляемости возможно использован в Гражданском ведомственной авиации и Воздушном Флоте как почтово-пассажирский скоростной самолет, а при соответствующих переделках возможно использован по спецназначению. Самолет может установить последовательность интернациональных рекордов.
2. САМ-10 по ЛТХ есть только успешной машиной данного типа. Ни один из современных известных автомобилей с мотором однообразной мощности не владеет столь высокими чертями.
3. Рабочая группа отмечает хорошую, безотказную работу нового советского мотора ММ-1.

ЛТХ:

Модификация: САМ-10
Размах крыла, м: 11,49
Протяженность самолета, м: 8,16
Площадь крыла,м2: 21,86
Масса, кг
-безлюдного самолета: 866
-большая взлетная: 1436
Тип двигателя: 1 х ПД ММ-1
-мощность, л.с.: 1 х 220
Большая скорость, км/ч
-у почвы: 311
-на высоте: 336
Практическая дальность, км: 1000
Практический потолок, м: 7100
Экипаж, чел: 1
Нужная нагрузка: до 4 пассажиров.

Самолет САМ-10.

Самолет САМ-10.

САМ-10. Вид спереди.

САМ-10бис на опробованиях в НИИ ГВФ.

Проекции САМ-10. Рисунок.

.

.

Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов.
А.С.Москалев. Голубая спираль.
Крылья Отчизны. Ивнамин Султанов. Конкурс канул в небытие.

Легкий многоцелевой самолет З-10 Стриж

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Легкий транспортный и связной самолет як-10.

    Разработчик: ОКБ Яковлева Страна: СССР Первый полет: 1945 г. В первой половине 40-ых годов XX века коллектив ОКБ А.С.Яковлева в один момент с…

  • Легкий транспортный самолет сам-14.

    Разработчик: Москалев Страна: СССР Первый полет: 1939 г. Добившись приобретения по лицензии моторов «Renault» и запустив их в серийное производство под…

  • Экспериментальный лёгкий самолёт бич-11.

    Разработчик: Черановский Страна: СССР Первый полет: 1932 г. Борис Иванович Черановский начал изучать потенциал схемы «летающее крыло» в первой половине…

  • Лёгкий самолёт бок-3 (цкб № 9).

    Разработчик: БОК Страна: СССР Первый полет: 1933 г. Упоминания об этом самолете не отыскать ни в одном издании по авиации. В полной мере вероятно…

  • Лёгкий самолёт бич-3.

    Разработчик: Черановский Страна: СССР Первый полет: 1926 г. За планерами БИЧ-1 и БИЧ-2 Б.И.Черановский во второй половине 20-ых годов XX века выстроил…

  • Легкий самолет воп-1.

    Разработчик: Писаренко Страна: СССР Первый полет: 1923 г. До 1923 года Виктор Осипович Писаренко был известен в авиационных кругах, как один из лучших…