Легкий штурмовик лт (сам-23).

      Комментарии к записи Легкий штурмовик лт (сам-23). отключены

Разработчик: Москалев
Страна: СССР
Проект 1942 г.Легкий штурмовик лт (сам-23).

На протяжении ВОВ А.Москалев, как выяснилось, занимался не только десантными планерами. В материалах Новосибирского филиала ЦАГИ сохранился проект уникальной летающей танкетки-штурмовика «ЛТ» с мотором М-11 (имевшей кроме этого заводское обозначение «САМ-23», перешедшее позднее к тяжелому десантному планеру). Работы по машине на заводе № 499 вел конструктор Некрасов.

К концу мая 1942 года проект готовься и 14 сентября передан в ЦАГИ чтобы получить заключение. Чем была позвана эта трехмесячная задержка, пока не светло, но в пояснительной записке к проекту имеются строки: «Изучения перемещения машины по земле…», каковые разрешают предполагать, что за это время был выстроен умелый экземпляр штурмовика.

Самолет воображал собой одноместный высокоплан, выполненный по двухбалочной схеме, отработанной Москалевым еще на САМ-13. Фюзеляж имел ферменную конструкцию с дюралевой обшивкой. Крыло профиля Р-II-с однолонжеронной схемы, полностью из дерева, с фанерной и полотняной обшивкой, было снабжено щелевыми и предкрылками закрылками. Шасси неубирающееся, колеса баллонного типа 470 х 210 мм.

Мотор пребывал в задней части фюзеляжа и снабжался толкающим винтом.

Кабина летчика со всех сторон защищалась бронеплитами толщиной 3 мм (спереди 4-5 мм) и имела бронированное сиденье, как у Ил-2. На козырьке фонаря монтировалось бронестекло. Летчик попадал в кабину через створку автомобильного типа па левом борту.

Состав оружия для самолета весом чуть более одной тонны был весьма замечательным: две пушки ШВАК с боекомплектом по 200 (в перегрузку по 500) снарядов, два ШKACa с боезапасом по 1500 (2000) патронов, четыре (шесть) РС-82 либо 400 кг бомб (на двух держателях за счет PC и перегрузки). Согласно расчетам, при установке более замечательного мотора (к примеру, М-34) возможно было еще усилить вооружение и бронирование, а неспециализированный вес боевой нагрузки расширить до 1500 кг.

Самым необыкновенным в этом самолете являлся метод его боевого применения. Пламя по неприятелю должен был вестись с бреющего бега-полета с высоты всего четыре-пять метров! Устройством, снабжавшем бег, являлся особый выпускавшийся сошник. Финиш его соприкасался с таким образом и землёй отслеживал все неровности земли.

Появлявшиеся при взаимодействии сошника с препятствиями угловые скорости и моменты. согласно расчетам, пребывали в пределах физических возможностей летчика и могли быть вовремя парированы им.

Считалось, что на таковой высоте и при скорости бега-полета 150-180 км/ч самолет возможно малоуязвим для соперника. Летающая танкетка имела возможность перепрыгивать и перелетать препятствия, и, имея расчетный потолок в 1210 м, атаковать наземные цели простым для самолетов методом. Малые размеры, согласно точки зрения конструктора, разрешали САМ-23 стартовать с простых дорог и, при необходимости, рулить по ним, скрытно выдвигаясь к месту неожиданной атаки.

Главными целями для собственного штурмовика Москалев вычислял живую силу, технику и упрочнения на переднем крас обороны соперника. «Хвост»-сошник штурмовика-танкетки (усиленный металлический трубой и имевший амортизатор), но плану конструктора, не считая собственной главной функции должен был кроме этого служить для разрушения легких проволочных заграждений и укреплений.

Проект не взял одобрения ЦАГИ из-за не сильный бронирования, низкой тяговооруженности. Главные же отмечавшиеся недочёты — необходимость летчику всегда парировать пикирующий момент, появляющийся при перемещении сошника по препятствиям, и угроза капотирования при разрушении сошником проволочных заграждений и укреплений.

ЛТХ:

Модификация: ЛТ
Размах крыла, м: 5,57
Протяженность, м: 7,20
Высота, м: 2,00
Площадь крыла, м2: 7,75
Масса, кг
-безлюдного самолета: 534
-обычная взлетная: 1128
Тип двигателя: 1 х ПД М-11
-мощность, л.с.: 1 х 100
Большая скорость, км/ч: 188
Крейсерская скорость, км/ч: —
Длительность полета, ч: 2
Скороподъемность, м/мин: 34
Практический потолок, м: 1210
Экипаж, чел: 1
Оружие: 2 х 20-мм пушки ШВАК с боекомплектом по 200 (в перегрузку по 500) снарядов; 2 х 7,62-мм пулемета ШKACa с боезапасом по 1500 (2000) патронов; четыре (шесть) РС-82 либо 400 кг бомб (на двух держателях за счет PC и перегрузки).

Легкий штурмовик ЛТ (САМ-23). Рисунок.

Проект самолета ЛТ. Схема.

Боевое использование штурмовика ЛТ. Рисунок.

.

.
Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
С.Кузнецов. «Змей-горыныч» Александра Москалева.
Сайт «Уголок неба». 2014 г. страница: «Москалев ЛТ(САМ-23)».

СДЕЛАЙ САМ / Открытка — РУБАШКА /Подарок на 23 ФЕВРАЛЯ

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Легкий штурмовик ш-1 (лбш).

    Разработчик: Кочеригин Страна: СССР Первый полет: 1939 г. В развитие концепции создания легкого самолета-штурмовика на базе самолета разведчика ОКБ…

  • Бронированный штурмовик бш-2 (цкб-55).

    Разработчик: ОКБ Ильюшина Страна: СССР Первый полет: 1939 г. В связи с неудачным испанским опытом истребителей и разведчиков-боевого применения…

  • Штурмовик ил-20.

    Разработчик: ОКБ Ильюшина Страна: СССР Первый полет: 1948 г. В конце 1930-х — начале 1940-х годов главным и фактически единственным тактическим приемом…

  • Штурмовик су-6 (обш).

    Разработчик: ОКБ Сухого Страна: СССР Первый полет: 1940 г. В первых числах Мая 1939 года в тезисах доклада Правительству по замыслу серийного…

  • Лёгкий штурмовик фотон. проект оскбэс маи

    идеологом коллектива и явным лидером маёвского КБ, приложившим много сил к организации ОСКБЭС, был Казимир Михайлович Жидовецкий. Он пришел в КБ еще…

  • Штурмовики двухбалочной схемы с толкающим винтом бш-мв и ш-218. ссср

    В продолжение темы, поднятой в статье Ил-20: штурмовик с экстремальным обзором выкладываю статью про самолет Ш-218, схема которого приведена в…