Легкий самолет раф-2.

      Комментарии к записи Легкий самолет раф-2. отключены

Разработчик: А.Н.Рафаэлянц
Страна: СССР
Первый полет: 1926 г.Легкий самолет раф-2.

Во второй половине 20-ых годов XX века А.Н.Рафаэлянц сконструировал и выстроил двухместную авиэтку «РАФ-2» — двухместный, легкий, свободнонесущий низкоплан с толстым крылом переменного профиля, с двигателем «Cirrus» мощностью 60 л.с. На испытательных полетах находились авиационные конструкторы А.Н.Туполев, Г.М.Мусинянц, академик А.С.Чаплыгин и особая госкомиссия.

Вот что писала газета «Заря Востока» по окончании испытательных полетов: «Узнаваемый конструктор инженер Рафаэлянц сконструировал новый тип авиэтки. У авиэтки складывающиеся крылья, каковые при приземлении пригибаются к борту самолета, а аппарат путешествует, как автомобиль со скоростью 50 км в час. Скорость авиэтки в воздухе 130 км в час.

К самолету смогут быть приделаны поплавки и тогда он передвигается и по воде. Данный новый вид самолета обязан взять огромное распространение в гражданской авиации, потому что разрешает доставлять пассажиров с аэропорта конкретно к месту жительства.
В 1927 г. «РАФ-2» совершил два продолжительных перелета по СССР и по Европе. Причем полет из Москвы в Берлин был совершен без посадки. В качестве пассажира был Рафаэлянц. Авиэтка «РАФ-2? взяла в Европе наивысшую оценку инженеров, рабочих и конструкторов авиационных лётчиков и заводов ВВС.»

В.Б.Шавров пишет про этот самолет: «РАФ-2 — двухместный легкий самолет с двигателем «Cirrus» в 60 л.с., свободнонесущий низкоплан. К сожалению, его размеры были через чур громадны и самолет был перетяжелен для мощности в 60 л.с. Эти оказались низкие.»

ЛТХ:

Протяженность самолета, м: 7,80
Размах крыла, м: 12,0
Площадь крыла, м2: 20,0
Удельная нагр. на крыло, кг/м2: 32,2
Вес, кг
-безлюдного: 435
-взлетный: 645
Двигатель: 1 х ПД «Cirrus»
-мощность, л.с.: 1 х 60
Большая скорость, км/ч: 130
Крейсерская скорость, км/ч: 105
Практический потолок, м: 2700
Экипаж, чел: 2.

Легкий самолет РАФ-2.

Легкий самолет РАФ-2.

.

.

Источник:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Издание «Самолет» № 5 за 1927 г.
Вырезка статьи из газеты «Заря Востока» (к сожалению осталась лишь вырезка статьи с наименование газеты, без даты).

Российский сверхлегкий самолет АС-4-ДУ с электродвигателями

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Легкий самолет «омега».

    Разработчик: Грацианский Страна: СССР Первый полет: 1933 г. «Омега» — легкий двухместный самолет. Был выстроен на Харьковском авиазаводе в феврале 1933…

  • Легкий транспортный самолет бич-14.

    Разработчик: Черановский Страна: СССР Первый полет: 1934 г. БИЧ-14 — пятиместное пассажирское «летающее крыло». Появлению этого самолета в конце 1934…

  • Лёгкий самолёт к-9.

    Разработчик: Калинин Страна: СССР Первый полет: 1930 г. Еще одной умелой машиной Харьковского авиационного завода стал двухместный многоцелевой самолет…

  • Легкий гоночный самолет бич-21 (сг-1).

    Разработчик: Черановский Страна: СССР Первый полет: 1940 г. Авиаконструктор Борис Иванович Черановский был неизменным приверженцем бесхвостой…

  • Легкий самолет хаи-17.

    Разработчик: ХАИ Страна: СССР Первый полет: 1957 г. Во второй половине 50-ых годов XX века несколько студентов ХАИ во главе с В.В.Решетниковым решила…

  • Легкий самолет «арго-02».

    Разработчики: Е.Игнатьев, Ю.Гулаков и А.Абрамов Страна: СССР Первый полет: 1987 г. Легкий одноместный самолет «Арго-02», был выстроен…