Легкий самолет «иградо» 3б/м.

      Комментарии к записи Легкий самолет «иградо» 3б/м. отключены

Разработчик: И.Н.Виноградов
Страна: СССР
Первый полет: 1930 г.Легкий самолет «иградо» 3б/м.

Это был комбинированный двухместный легкий самолет с двигателем «Walter» мощностью 60 л.с., биплан со съемным верхним крылом, без которого он становился подкосным низкопланом. Конструкция — смешанная: передняя часть фюзеляжа — цельнодуралюминовая с гофрированной обшивкой, задняя — отъемная — древесная расчалочная с фанерным гаргротом, крылья — древесные с полотном — имели возможность складываться на протяжении бортов фюзеляжа, стойки — дуралюминовая и металлические трубы.

Элероны лишь на нижнем крыле по всему его размаху. Передняя часть фюзеляжа имела возможность помогать как корпус аэросаней при установке на лыжи либо же как глиссер при установке на поплавки. Предусматривался более замечательный двигатель.

Самолет строился в 1929-1930 годах силами авиакружка в модельном цехе школы ФЗУ завода им. Фрунзе. Конструктор его — инженер-летчик Иван Николаевич Виноградов — один из старейших работников авиации, армейский летчик Первой Мировой.

Начальником постройки самолета был работник ФЗУ Александр Яковлев.

Испытывал самолет сам конструктор летом 1930 года, но на взлете самолет потерпел аварию. За зиму силами кружковцев самолет вернули. В мае 1931 года И.Н.Виноградов выполнил на самолете пара полетов.

Мощность двигателя в 60 л.с. была мелка для биплана и тем более для моноплана. Занимателен как попытка создать универсальный многоцелевой легкий самолет.

О данном самолете было поведано в издании «Самолет» № 21 за 1931 год.

ЛТХ:

Протяженность, м: 5,4
Размах крыла, м: 10,2
Площадь крыла, м2: 22,4
Нагрузка на крыло, кг/м2: 30,0
Двигатель, тип: 1 х ПД «Walter»
-мощность, л.с.: 1 х 60
Масса, кг
-безлюдного: 500
-взлетная: 675
Макс. скорость, км/ч: 120.

Легкий самолет «Иградо» 3Б/М.

Кружковцы у самолета «Иградо» 3Б/М.

.

.

 Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Издание «Смена» № 21 за 1931 г. С.Игонин. Авиоэнтузиасты.

Обзор самолёта Ил-28 ТОП бомбардировщик СССР War Thunder

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Лёгкий самолёт к-9.

    Разработчик: Калинин Страна: СССР Первый полет: 1930 г. Еще одной умелой машиной Харьковского авиационного завода стал двухместный многоцелевой самолет…

  • Легкий самолет раф-2.

    Разработчик: А.Н.Рафаэлянц Страна: СССР Первый полет: 1926 г. Во второй половине 20-ых годов XX века А.Н.Рафаэлянц сконструировал и выстроил двухместную…

  • Легкий самолет г-15.

    Разработчик: Грибовский Страна: СССР Первый полет: 1935 г. Самолет Г-15 проектировался В.К.Грибовским по заданию ЦС ОСОАВИАХИМа как…

  • Легкий многоцелевой самолет к-10.

    Разработчик: Калинин Страна: СССР Первый полет: 1932 г. В середине 1930 года ГРОСС начинает работы над новым проектом — самолетом К-10. По сути — это…

  • Легкий самолет «омега».

    Разработчик: Грацианский Страна: СССР Первый полет: 1933 г. «Омега» — легкий двухместный самолет. Был выстроен на Харьковском авиазаводе в феврале 1933…

  • Легкий многоцелевой самолет авиатика-маи-890.

    Разработчик: МАИ Страна: СССР Первый полет: 1989 г. Авиатика-МАИ-890 — легкий многоцелевой самолет, предназначенный для тренировочных полетов,…