Легкий самолет «арго-02».

Разработчики: Е.Игнатьев, Ю.Гулаков и А.Абрамов
Страна: СССР
Первый полет: 1987 г.Легкий самолет «арго-02».

Легкий одноместный самолет «Арго-02», был выстроен мастерами-самодельщиками из г. Калинина Е.Игнатьевым, Ю.Гулаковым и А.Абрамовым. Для изготовления «Арго-02» использованы простая сосна, фанера, полотно. Авторами использована почему-то забытая самодельщиками схема хорошего свободнонесущего низкоплана, установлен несложный коммунистический мотор.

На слете СЛА-87 полеты «Арго-02» продемонстрировали что летает калининская самоделка лучше, чем кое-какие солидные аппараты с импортными двигателями.

«Арго-02» — сверхлёгкий учебно-тренировочный свободнонесущий низкоплан хорошей древесной конструкции со свободнонесущим хвостовым оперением. Самолёт имеет шасси рессорного типа с хвостовой опорой.

Силовая установка — двухтактный 2-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения РМЗ-640, что через клиноремённый редуктор приводит во вращение двухлопастный древесный моноблочный воздушный винт. Совокупность управления самолёта — обычного типа. Кабина пилота оснащена устройствами пилотажной группы и устройствами контроля работы двигателя.

Фюзеляж — древесный, раскосноферменной конструкции, с лонжеронами из древесных реек сечением 18 x 18 мм. За кабиной, поверх фюзеляжа, — лёгкий гаргрот, базу которого составляют стрингеры и пенопластовые диафрагмы. Гаргрот имеется и в передней части фюзеляжа, перед кабиной он выполнен из обшивки и деревянных диафрагм из листового дюралюминия толщиной 0,5 мм.

хвостовая часть и Кабина пилота фюзеляжа недалеко от крепления стабилизатора обшиты фанерой толщиной 2,5 мм. Все остальные поверхности фюзеляжа имеют полотняную обшивку.

По технической комиссии и расчётам авторов, эксплуатационная перегрузка у «Арго-02» была равна 3, что вполне достаточно для полётов по коротким маршрутам и кругу. Верховный пилотаж этому аппарату категорически противопоказан. Самодеятельным авиаконструкторам не следовало бы об этом забывать…

18 августа 1990 года при исполнении показательного полёта на празднике, посвящённом Дню Воздушного Флота, Юрий Гулаков ввёл «Арго» в очередной переворот. На этот раз и скорость была чуть выше простой, и большая эксплуатационная перегрузка, разумеется, намного превысила расчётную «тройку». В следствии крыло «Арго» развалилось в воздухе, а пилот погиб на глазах собравшихся зрителей.

ЛТХ:

Протяженность, м: 4,55
Размах крыла, м: 6,3
Площадь крыла, м2: 6,3
Масса, кг
-безлюдного: 145
-взлетная: 235
Удельная нагрузка на крыло, кгс/м2: 37,3
Двигатель: РМЗ-640
Макс.скорость, км/ч: 160
Крейсерская скорость, км/ч: 120
Скорость сваливания, км/ч: 72
Скороподъемность, м/с: 2.

Легкий самолет «Арго-02» на слете СЛА-89.

Легкий самолет «Арго-02» на слете СЛА-89.

Легкий самолет «Арго-02» на слете СЛА-89.

Самолет «Арго-02» в полете. Рисунок.

Компоновка самолета «Арго-02».

Самолет «Арго-02». Чертеж.

.

.

Перечень источников:
В.Кондратьев. Идеи новые, неприятности ветхие.
А.Абрамов. Мы строим самолет.
Фотоархив сайта russianplanes.net

Первый полёт Арго 02

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Легкий многоцелевой самолет и-2 «импульс».

    Разработчик: В.Гаслов Страна: СССР Первый полет: 1989 г. Куйбышевский конструктор Владимир Гаслов внес предложение для деловых полётов и первоначального…

  • Легкий многоцелевой самолет с-2 «синтал».

    Разработчик: ОСКБЭС МАИ Страна: Российская Федерация Первый полет: 2004 г. Самолет С-2 «Синтал» выстроен по аэродинамической схеме подкосного высокоплана…

  • Легкий многоцелевой самолет ф-007.

    Разработчик: О.Ф.Фефелов Страна: Российская Федерация Первый полет: 2014 г. Самолет Ф-007 рекомендован для демонстрационных полетов, для применения в…

  • Легкий многоцелевой самолет и-1л «леший».

    Разработчик: Интеравиа, РСК МиГ Страна: Российская Федерация Первый полет: 1994 г. Лёгкий многоцелевой самолёт И-1Л «Леший» создан в начале 90-х годов в…

  • Легкий самолет «омега».

    Разработчик: Грацианский Страна: СССР Первый полет: 1933 г. «Омега» — легкий двухместный самолет. Был выстроен на Харьковском авиазаводе в феврале 1933…

  • Легкий многоцелевой самолет f-32 «ястреб».

    Разработчик: Аэро-Самара Страна: Российская Федерация Первый полет: 2003 г. Легкий самолет F-32 «Ястреб» намерено создан, как многоцелевой самолет c…