Легкий многоцелевой самолет лк-4 (ниаи-4).

      Комментарии к записи Легкий многоцелевой самолет лк-4 (ниаи-4). отключены

Разработчик: Бедункович
Страна: СССР
Первый полет: 1934 г.Легкий многоцелевой самолет лк-4 (ниаи-4).

Примером успешного сотрудничества между ЛАРМ (Ленинградскими авиаремонтными мастерскими) и НИАИ (Научно-исследовательским аэроинститутом — сейчас Академия ГА) явилась постройка универсального учебного самолета ЛК-4 (НИАИ-4). Руководил работой по строительству и созданию самолета инженер Ленинградского НИАИ Анатолий Георгиевич Бедункович. В постройки самолёта и основу проектирования ЛК-4 (НИАИ-4) конструктор Бедункович положил принцип сокращения сроков и возможного упрощения подготовки молодых пилотов, понижение ремонта и стоимости постройки учебного самолета, обслуживания самолёта и простоту эксплуатации и наконец возможность проведения многих научно-исследовательских работ в области аэродинамики.

ЛК-4 (НИАИ-4) — учебно-тренировочный самолет, комбинированный самолет, по большей части удовлетворяющий требованиям, предъявленным к учебным самолетам тренировки и первоначального обучения. Уникальная конструкция самолета позволяет получения сходу трех типов самолета в четырех его вариантах методом несложного трансформации положения одних и тех же крыльев. Этим методом достигались разные качества самолёта и лётные данные: устойчивость, управляемость, поведение и манёвренность в штопоре.

Могли быть собраны следующие варианты самолета:
— ЛК-4-I — полутораплан с громадным выносом верхнего крыла и предкрылками. Самолет был несложен в пилотировании, не входил в штопор и владел хорошими взлетно-посадочными качествами.
— ЛК-4-II — полутораплан без выноса верхнего крыла и без предкрылков. Получался из первого варианта самолета методом сдвига верхних крыльев назад, а нижних вперед. Самолет легко входил в штопор, из него и делал все фигуры высшего пилотажа, за исключением иммельмана (из-за недостаточной мощности).
— ЛК-4-III — парасоль. Получался методом снятия нижних крыльев. Скорости возрастали, самолет был более строгим в управлении.
— ЛK-4-IV — низкоплан. Верхнее крыло ставилось на место нижнего, подкосы — сверху. Пилотирование еще больше усложнялось.

Таковой комбинированный самолет, согласно точки зрения автора, упрощал вопросы снабжения летных школ самолетами. Конструкция — древесная с полотняной обтяжкой задней части фюзеляжа, оперения и крыльев. Крылья — двухлонжеронные, верхние — подкосные, нижние — свободнонесущие, закрылки и элероны — щелевые, предкрылки — легкосъемные фанерные.

Позднее и нижние крылья были снабжены управляемыми щелевыми закрылками. Место ученика в первых рядах. Двигатель М-11 имел кольцо Тауненда, приборы и винт, как в самолете У-2.

Самолет удачно прошел опробования в НИИ ГВФ в первой половине 30-ых годов XX века и был рекомендован к запуску в серию. В 1934-1936 годах ЛК-4 большое количество летал и удачно принимал участие в двух конкурсных перелетах легких самолетов, продемонстрировав высокие качества. В серии его, но, не строили.

ЛТХ:

Модификация: ЛК-4-I
Размах крыла, м: 9,00
Протяженность самолета, м: 7,00
Высота самолета, м: —
Площадь крыла, м2: 20,00
Масса, кг
-безлюдного самолета:
-большая взлетная: 783
Тип двигателя: 1 х ПД М-11
-мощность, л.с.: 1 х 100
Большая скорость, км/ч: 177
Крейсерская скорость, км/ч: 141
Длительность полета, ч: 2
Практический потолок, м: 4500
Экипаж, чел: 2.

Легкий самолет ЛК-4-I.

Легкий самолет ЛК-4-II.

ЛК-4-II на стоянке.

ЛК-4-II взлетает.

Самолёт ЛК-4-III — парасоль.

ЛК-4-III на стоянке.

С самолета ЛК-4-II снимают нижние плоскости.

Легкий самолет ЛК-4-III.

ЛК-4-III в полете.

Вариант моноплана — ЛК-4-IV.

Легкий самолет ЛK-4-IV.

ЛК-4-III. Схема.

.

.

Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов.
Летный форум PropJet. Архивные фото.

В США легкомоторный самолёт упал на машину, погиб один человек

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Легкий многоцелевой самолет «эльф».

    Разработчик: ОСКБ-С МАИ Страна: СССР Первый полет: 1985 г. Во второй половине 70-ых годов двадцатого века в ОСКБ-С МАИ был спроектирован легкий…

  • Лёгкий самолёт бич-3.

    Разработчик: Черановский Страна: СССР Первый полет: 1926 г. За планерами БИЧ-1 и БИЧ-2 Б.И.Черановский во второй половине 20-ых годов XX века выстроил…

  • Легкий транспортный и связной самолет як-10.

    Разработчик: ОКБ Яковлева Страна: СССР Первый полет: 1945 г. В первой половине 40-ых годов XX века коллектив ОКБ А.С.Яковлева в один момент с…

  • Легкий многоцелевой самолет а-33.

    Разработчик: Аэропракт-Самара Страна: Российская Федерация Первый полет: 2002 г. Самолет А-33 рекомендован для исполнения учебно-тренировочных,…

  • Лёгкий самолёт бок-3 (цкб № 9).

    Разработчик: БОК Страна: СССР Первый полет: 1933 г. Упоминания об этом самолете не отыскать ни в одном издании по авиации. В полной мере вероятно…

  • Легкий транспортно-пассажирский самолет сам-10.

    Разработчик: Москалев Страна: СССР Первый полет: 1938 г. Строительство коллективом ОКБ-31 последующих умелых самолетов продемонстрировало, что его успех…