Разработчик: Андреев (Ариез)
Страна: СССР
Первый полет: 1982 г.
Одним из увлекательных экспонатов Центральной выставки научного творчества молодежи на ВДНХ СССР в первой половине 80-ых годов XX века, посвященной XIX съезду ВЛКСМ, был микросамолет «Колибри» , выстроенный студентами КнАПИ. Самолет был удостоен серебряной медали основной выставки страны. Создатель проекта, конструктор самолёта и главный разработчик С.Андреев, задумал выстроить микросамолет еще в первой половине 70-ых годов XX века. Строить начал в мае 1975 года.
В создании самолета ему помогали студенты А.Акимов, В.Лукашевич, А.Соломатин, В.Гаврилюк.
Микросамолет Анд-1 отличался смелостью творческого плана, чёткостью воплощения и оригинальностью конструкции эстетических представлений в аэродинамические формы самолета.
Конструкция самолета преимущественно из угле- и стеклопластика. Коэффициент эксплуатационной перегрузки самолета конструкторы решили принять равным четырем, исходя из назначения самолета «Колибри» — самолет многоцелевой. Он рекомендован для спортивных и тренировочных полетов, и для патрулирования и для связных целей.
Самолет имеет минимальные размеры, его фюзеляж, фактически, образовывает лишь кабина пилота. За спинкой сиденья пилота она сразу же переходит в капот двигателя. Верхний контур кабины образует маленькую килевую балку, соединенную кольцевым каналом винта с нижней балкой фюзеляжа, на которой установлено хвостовое колесо. Стабилизатор с рулем высоты расположен на килевой балке за кольцевым каналом винта и за килем с рулем поворота (маленьких площадей).
По диаметру кольцевого канала была установлена еще одна узкая часть киля с рулем поворота, каковые были достаточно действенны, поскольку размешались в воздушном потоке от винта.
Главная изюминка «Колибри» заключалась в том, что исходный вариант самолета — моноплан с низко расположенным крылом возможно было за пара мин. на земле трансформировать в биплан. Это разрешало увеличивать грузоподъемность, улучшать маневренность и взлетно-посадочные характеристики самолета. На нижнем крыле самолет имел щелевой закрылок громадного размаха и большой относительной площади.
На «Колибри» был установлен форсированный двухтактный двигатель воздушного охлаждения «Иж-Планета-спорт». Шестилопастный толкающий воздушный винт изменяемого шага был выполнен из углепластика. Для повышения КПД винта он был установлен в кольцевом канале.
Перед экспозицией микросамолета «Колибри» на ВДНХ СССР он прошел первый этап летных опробований. Летчики-испытатели делали подлёты и руление. По их заключению, самолет послушен рулям и легко идет на подлет, но мощности двигателя было не хватает.
По окончании возвращения с выставки было решено совершить статические опробования самолета на прочность. Самолет больше не летал. Через год по окончании того, как конструкторы стали лауреатами НТТМ-82, они удачно защитили стали и дипломные проекты экспертами.
В начале 21 века показалась серия самолетов «Колибри», которая на данном этапе развития авиации неспециализированного назначения с числом посадочных мест от одного до шести.
Концепция продукта содержится в следующих позициях:
-самолеты имеют модульную конструкцию, которая снабжает изменяемость аэродинамического качества от 10 до 20 единиц;
-с полной нагрузкой при взлетном весе 100% любой тип самолета «Колибри» способна брать около 100 и более килограмм багажа либо оборудования;
-модульная конструкция снабжает громадную надежность, т.к. все силовые элементы планера самолета выполнена из сварных металлоэлементов, оперения и внешние панели фюзеляжа — многослойный пластик;
-разборку и сборку самолета снабжают от 1 до 4 человек, в зависимости от модели, что по времени занимает от 1 до 4 часов с предполётной подготовкой и полной заправкой;
-на всех типах, не считая одноместного Т1 запроектировано дублирование управления;
-благодаря хорошей продувки и аэродинамической проработки дальность полета образовывает от 4 до 12 часов (и более) с подвесными баками;
-конструкция силового агрегата на всех типах однообразная с задним воздушным винтом и расположением двигателя в аэродинамическом кольце, что дает прибавку КПД до 20-25%;
-авионика по заявкам клиента;
-три сменных набора несущих плоскостей.
-все типы самолетов приспособлены под установку спасательное совокупности «МВЕН».
Компания «Ариез» предлагает самолеты «Колибри» шести главных типов:
Тип 1. Назначение: патрулирование, туризм, аэроакробатика, химобработка полей, для авиалюбителей как самая недорогая летающая парта;
одно посадочное место; возможность установки четырех видов силовых агрегатов; время сборки-разборки на летном поле — 1 ч/ч; возможность изменение аэродинамеческого качества — 10, 15 и 20 единиц, в зависимости от задач эксплуатации.
Тип 2. Назначение: патрулирование, туризм, аэроакробатика, химобработка полей, воздушное такси, для авиалюбителей как самая недорогая летающая парта;
два посадочные места (1+1); возможность установки трех видов силовых агрегатов; время сборки-разборки на летном поле — 2 человека в час; возможность изменение аэродинамеческого качества — 10, 15 и 20 единиц, в зависимости от задач эксплуатации.
Тип 3. Назначение: патрулирование, туризм, аэроакробатика, химобработка полей, воздушное такси, для авиалюбителей как самая недорогая летающая парта;
три посадочных места (2+1); возможность установки трех видов силовых агрегатов; время сборки-разборки на летном поле — 2 человека в час; возможность изменение аэродинамеческого качества — 10, 15 и 20 единиц, в зависимости от задач эксплуатации.
Тип 4. Назначение: патрулирование, туризм, аэроакробатика, химобработка полей, воздушное такси, санитарный самолет, для авиалюбителей как самая недорогая летающая парта;
четыре посадочных места (2+2); возможность установки четырех видов силовых агрегатов; время сборки-разборки на летном поле — 2 человека в час; возможность изменение аэродинамеческого качества — 10, 15 и 20 единиц, в зависимости от задач эксплуатации.
Тип 5. Назначение: патрулирование, туризм, химобработка полей, воздушное такси, санитарный самолет, для авиалюбителей как самая недорогая летающая парта;
пять посадочных места (2+3); возможность установки трех видов силовых агрегатов; время сборки-разборки на летном поле — 2 человека в час; возможность изменение аэродинамеческого качества — 10, 15 и 20 единиц, в зависимости от задач эксплуатации.
Тип 6. Назначение: патрулирование, туризм химобработка полей, воздушное такси, санитарный самолет, для авиалюбителей как самая недорогая летающая парта; шесть посадочных места (2+4); возможность установки семи видов силовых агрегатов; время сборки-разборки на летном поле — 2 человека в час; возможность изменение аэродинамеческого качества — 10, 15 и 20 единиц, в зависимости от задач эксплуатации.
Особенности конструкции самолетов типов 1-5 разрешают регистрировать их в категории СЛА с взлетным весом до 500 кг, при условии, что все возможности по грузоподъемности самолета употребляться не будут. На данном этапе нами спроектированы прицепы-ангары, каковые возможно применять для хранения, ремонта и транспортировки самолетов «Колибри» при любых погодных условиях. Особенности пожеланий клиентов будут учитываться в каждом конкретном случае.
Главная колесная форма прицепа-ангара — двухосная, что разрешит легко перекатывать его 1-2 людьми и снабжает плавность хода за любой машиной. Сцепное устройство под шар диаметром 50 мм. В прицепе вероятна установка верстака, электричества и обогрева при светопроницаемой днем крыше.
Внутреннее пространство прицепа зависит от типа самолета. Протяженность прицепа от 4 до 8 метров, ширина — 2-2,5 м.
Самолеты серии «Колибри» — обладатели дипломов и медалей многих выставок:
1982 год- Серебряная медаль Центральной выставки НТТМ, ВДНХ, г. Москва.
1989 год — лучший летательный аппарат Авиасалона СЛА, г. Рига.
1993 год — дипломант Авиасалона Санкт- Санкт-Петербург — Гатчина.
2003 год — дипломант 6 Международного авиационно-космического салона МАКС, г. Жуковский.
2004 год — Золотая медаль и дипломМосковского Интернационального салона промышленной собственности «АРХИМЕД-2004».
2005 год — самолет приглашен принимать участие в наибольшем салоне ULA в Европе — AERO -2005, ФРГ.
ЛТХ:
Модификация: Колибри
Размах крыла, м: 7,00
Протяженность, м: 5,50
Высота, м: 2,10
Площадь крыла, м2: 10.00
Масса, кг
-безлюдного: 408
-большая взлетная: 600
Тип двигателя: 1 х ПД Rotax -912ULS
-мощность, л.с.: 1 х 100
Большая скорость, км/ч: 250
Крейсерская скорость, км/ч: 240
Практическая дальность, км: 800
Большая скороподъемность, м/мин: 360
Практический потолок, м: —
Макс. эксплуатационная перегрузка: 6
Экипаж, чел: 2
Нужная нагрузка: один пассажир.
Легкий самолёт «Колибри» Т-2 на МАКС-2003.
Легкий самолет «Колибри».
Легкий самолет «Колибри».
Легкий самолет «Колибри».
Легкий самолет «Колибри».
«Колибри» в варианте моноплана.
Самолет «Колибри» (моноплан) на выставке НТТМ-82 в Москве.
«Колибри-II».
«Колибри-II».
Приборная панель «Колибри».
.
.
Перечень источников:
Сайт компании «Ариез-Авиа». Самолеты серии «Колибри» (Aries-avia.ru).
Крылья Отчизны. Легкий самолет «Колибри».
Первый полет Колибри
Увлекательные записи:
- Многоцелевой вертолет ка-15м.
- Фронтовой бомбардировщик фб (самолет 103в).
- Фронтовой истребитель миг-19с.
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Разработчик: Грибовский Страна: СССР Первый полет: 1936 г. Говоря о собственном рвении создавать самолеты с маломощными двигателями, В.К.Грибовский имел…
-
Какой легкий самолет предпочесть или как выглядит личный борт
Непременно эта идея упорно появляется в голове любого увлеченного небом человека. Но, как и любая дорогостоящая приобретение, приобретение самолета может…
-
Легкий многоцелевой самолет и-1л «леший».
Разработчик: Интеравиа, РСК МиГ Страна: Российская Федерация Первый полет: 1994 г. Лёгкий многоцелевой самолёт И-1Л «Леший» создан в начале 90-х годов в…
-
Легкий многоцелевой самолет «птенец-2».
Разработчик: клуб СЛА «Ротор» г.Кумертау Страна: Российская Федерация Первый полет: 1995 г. ? Ультралегкий самолет «Птенец-2», выстроен энтузиастами…
-
Многоцелевой транспортный самолет т-101 «грач».
Разработчик: Рокс-Аэро, МАПО МиГ Страна: Российская Федерация Первый полет: 1994 г. В 90-е годы, в то время, когда отечественные авиазаводы полностью…
-
Проект легкого административного самолета м-102 дельфин. ссср
История разработки проекта самолета М-102 из всех проектов гражданских самолетов авиации неспециализированного назначения, разрабатывавшихся на ЭМЗ им….