Разработчик: ОКБ им. А.С.Яковлева
Страна: Российская Федерация
Первый полет: 1992 г.
Обращение о Як-112. Что-то привычное? Ну, само собой разумеется, сразу же вспоминается Як-12, выпущенный еще во второй половине 40-ых годов двадцатого века.
Но обращение тут не о модернизации. Это, фактически, полностью новый самолет. Не смотря на то, что схема та же — подкосный высокоплан по ветхой яковлевской традиции еще со времен АИР-3. Кстати, это была неповторимая машина: двухместная, при двигателе «Вальтер» всего в 60 л.с., имела большую скорость 145 км/ч!
Чем не пример для современных авиеток? А Як-112 — цельнометаллический моноплан с верхнерасположенным крылом, продолжатель давешней традиции ОКБ, но уже в условиях решений и новых возможностей.
При двигателе компании Телетайн (США) 210 л.с. либо же Лайкоминг 260 л.с. самолет владеет приличной скоростью — 200-250 км/ч, имеет большую дальность — 1400 км с весьма хорошей для него коммерческой нагрузкой — 270 кг. Но оптимальнее технологии и культуру конструкции может показать всего один показатель: масса безлюдного четырехместного самолета — только 865 кг! А это вправду мелкий самолет.
Сначала еле верится , что четыре человека смогут в нем расположиться с достаточным комфортом. Протяженность, площадь и размах его крыла немногим больше, чем у двухместного Як-54: 7 м, 10,25 м и 14 м2. Протяженность взлетной и посадочной расстоянии — не более полукилометра.
Кстати, в случае если уж отыскали в памяти о «старике» Як-12, то назовем только два показателя: мощность двигателя 260 л.с. (намного больше, чему Як-112), а крейсерская скорость 160 км/ч (значительно меньше) и наряду с этим взлетный вес у новичка на четверть тонны ниже. Но, возможно Як-112 сравнить и с самым современным самолетом аналогичного класса — Ил-103. Крейсерская скорость у последнего на 20 км/ч выше. Но все-таки обзор и комфорт, и дальность полета остаются за Як-112.
Другие эти самолета такие. Большая взлетная масса — 1340 кг. Полная нагрузка — 475 кг. Большая заправка горючим — 180 кг. Диапазон центровок САХ — 21-30%.
Скорость отрыва — 125 км/ч. Протяженность пробега и разбега — 350/230 м.
Фюзеляж у Як-112 — цельнометаллический полумонокок. Двери — с обоих бортов. Остекление кабины — круговое. Крыло с подкосом, двухлонжеронной конструкции. Поперечный комплект крыла складывается из 14 нервюр.
Закрылок площадью 2,7 м2 очень действен. Шасси неубирающееся, с носовым колесом, выполнено по трехопорной схеме. Колея — 2,5 м. Колеса в обтекателях.
О качестве самолета красноречивее всего смогут сообщить только две цифры: технический ресурс самолета — 10000 летных часов, а календарный срок работы — 20 лет! Як-112 имеет самое идеальное оборудование компании «Бендикс Кинг», того же расклада, что и у известной «Цессны». Соотношение приблизительно такое: 10% оборудование отечественное, 90 — американское. Но в случае если учесть, что планер всецело отечественный, то соотношение отечественного и американского направляться разглядывать как «фифти-фифти».
Двигатель компании «Телетайн», винт ВИШ компании «Хартцель».
Летчик-испытатель Андрей Синицын уверен, отечественная «Цессна», спроектированная группой конструкторов под управлением В.Митькина и Д.Драча, окажется по душе и авиаторам, и пассажирам. Эргономичные подходы к агрегатам и коммунакациям снабжают без неприятностей обслуживание аэротакси. А незначительная стоимость и низкая цена эксплуатации самолета, его многофункциональность сделают Як-112 воистину крылатым русским «фольксвагеном».
ЛТХ:
Модификация: Як-112
Размах крыла, м: 10,25
Протяженность самолета, м: 6,96
Высота самолета, м: 2,90
Площадь крыла, м2: 14,00
Масса, кг
-безлюдного самолета: 775
-большая взлетная: 1340
Внутреннее горючее, кг: 180
Тип двигателя: 1 х ПД Teledyne Continental Motors IO-360 ES
-мощность, л.с.: 1 х 260
Большая скорость, км/ч: 250
Крейсерская скорость, км/ч: 230
Практическая дальность, км: 2000
Дальность действия, км: 850
Практический потолок, м: 4000
Экипаж, чел: 1
Нужная нагрузка: 3 пассажира либо 270 кг груза.
Легкий самолет Як-112.
Легкий самолет Як-112.
Як-112 у Иркутского АПО АК.
Як-112 на взлете.
Як-112 в полете.
Кабина Як-112.
Як-112. Схема.
.
.
Перечень источников:
Космонавтика и Авиация. Як-112 — самолет на все случаи судьбы.
Крылья Отчизны. Евгений Подольный. «Яки» держат марку. брат «Цессны».
Ил-114 — региональный самолет. История и перспективы
Увлекательные записи:
- Экспериментальный планер че-22 (бич-22).
- Палубный многоцелевой ударный вертолет ка-52к «катран».
- Авиационная реактивная торпеда рат-52 (изделие а-2, д-44).
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Разработчик: Черановский Страна: СССР Первый полет: 1929 г. В 1927-1928 годах Б.И.Черановский выполнил последовательность продувок моделей, а также…
-
Легкий гоночный самолет бич-21 (сг-1).
Разработчик: Черановский Страна: СССР Первый полет: 1940 г. Авиаконструктор Борис Иванович Черановский был неизменным приверженцем бесхвостой…
-
Легкий многоцелевой самолет и-2 «импульс».
Разработчик: В.Гаслов Страна: СССР Первый полет: 1989 г. Куйбышевский конструктор Владимир Гаслов внес предложение для деловых полётов и первоначального…
-
Легкий многоцелевой самолет и-1л «леший».
Разработчик: Интеравиа, РСК МиГ Страна: Российская Федерация Первый полет: 1994 г. Лёгкий многоцелевой самолёт И-1Л «Леший» создан в начале 90-х годов в…
-
Летом 1936 года компания Герхарда Физелера создала самолет, что благодаря своим необыкновенным особенностям по праву занял собственный место в истории…
-
Разработчик: Грацианский Страна: СССР Первый полет: 1933 г. «Омега» — легкий двухместный самолет. Был выстроен на Харьковском авиазаводе в феврале 1933…