Легкий автожир «карлсон».

      Комментарии к записи Легкий автожир «карлсон». отключены

Разработчик: Бронюс и Ромас Вайнейкис
Страна: СССР
Первый полет: 1979 г.

Братья Вайнейкисы в 1977-1979 годах выстроили автожир «Карлсон», на котором в течение года производились полеты. Автожир имел классическую схему – его силовой каркас составляли продольная и поперечная балки с вертикальной стойкой несущего винта. По финишам поперечной белки крепились главные колеса шасси.

По продольной балке в передней ее части были установлены носовая стойка шасси, педали управления рулем направления и приборная доска, а хвостовая часть балки несла киль С рулем поворота и опорное хвостовое колесо.

На подкосах поперечной балки и вертикальной стойке винта был закреплен двухцилиндровый двигатель воздушного охлаждения мощностью 36 л.с. (26,5 кВт) с толкающим воздушным винтом диаметром 1,2 м. Под двигателем размешалась полиэтиленовая канистра с горючим.

Перед двигателем на продольной балке было установлено сиденье пилота. Управление качающейся втулкой винта обеспечивалось не напрямую, а посредством ручки вертолетного типа, которая тягами и качалками была связана со втулкой винта. Несущий винт имел диаметр 6,2 м. Масса конструкции автожира – 100 кг, полетная – 185 кг.

Очень уникальной у автожира «Карлсон» была совокупность предварительной раскрутки несущего винта перед взлетом. Она складывалась из установленного на двигателе маленького редуктора, что эластичным валом через муфту сцепления был связан с осью несущего винта. Эта совокупность снабжала понижение скорости взлета.

Скорость отрыва от почвы с предварительной раскруткой у автожира «Карлсон» была всего 35 км/ч, разбег — 20-25 м. Крейсерская скорость – 75 км/ч, скороподъемность автожира – 1,5 м/с. Бессчётные полеты автожира продемонстрировали, что мощности в 36 л.с. (26,5 кВт) для автожира для того чтобы класса все-таки мало.

Легкий автожир «карлсон».

Автожир «Карлсон».

.

.

Источник:
К.С.Торбенко, Ю.В.Макаров. Самолеты строим сами.

Автожир Курба

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Лёгкий автожир а-14.

    Разработчик: ЦАГИ Страна: СССР Первый полет: 1935 г. К концу 1933 года советское автожиростроение уже имело богатый опыт проектирования, испытаний и…

  • Легкий дальний самолет ш-13.

    Разработчик: Шереметьев Страна: СССР Первый полет: 1939 г. Увлечение удлинениями и большими размахами крыла при создании самолетов с рекордной дальностью…

  • Лёгкий самолёт ксм-1.

    Разработчик: Смолин Страна: СССР Первый полет: 1935 г. Самый массовый, если не единственный, отечественный авиамотор М-11 при мощности в 100 л.с. к…

  • Легкий вертолет «беркут-вл».

    Разработчик: КБ «Беркут» Страна: Российская Федерация Первый полет: 2013 г. «Беркут-ВЛ» — российский лёгкий двухместный вертолёт соосной схемы…

  • Проект лёгкого боевого самолета д-14 (украина)

    Ранее, 2012: «Учебно-тренировочный самолет ОКБ Авиации неспециализированного назначения Т-14 (Украина)» («Мы готовы с возникновением двигателя АИ-450…

  • Испытано в ссср. легкий танк pz.kpfw.ii ausf.c

    К началу Второй мировой эксперты Главного автобронетанкового управления Красной армии (ГАБТУ КА) имели достаточно смутное представление о том, что собой…